Вопросы компьютерного тестирования воспитателей на первую квалификационную категорию
тест по теме
Вопросы компьютерного тестирования воспитателей
на первую квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы компьютерного тестирования воспитателей
на первую квалификационную категорию
1. В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?
- «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
- «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;
- О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».
2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте
- общение;
- театрализованная;
- учебная;
- хозяйственно-бытовая.
3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
- игр – драматизаций;
- пальчиковых игр;
- творческих игр;
- сюжетно – ролевых игр.
4. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в
- сосредоточенности внимания на объекте;
- частоте и характере вопросов;
- познавательном интересе, любознательности;
- исследовательском поведении.
5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено В.А. Петровским
- соответствие половым и возрастным особенностям;
- соответствие целям и задачам образовательной программы;
- удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;
- уважение к мнению ребенка.
6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи рассматривается в исследовании
- Н.И. Кузиной;
- О.С. Ушаковой;
- Ф.А. Сохина;
- Н.Ф. Виноградовой.
7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов
- вычленение согласного звука из положения конца слова;
- вычленение первого гласного звука в ударной позиции;
- вычленение гласного звука в безударной позиции;
- вычленение согласного звука из положения начала слова.
8. Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой
- развивающие игры;
- игры, возникающие по инициативе взрослого;
- игры - эксперименты;
- игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.
9. Установлено, что материал запоминается лучше, если он
- включается в условия достижения цели;
- входит в содержание основной цели деятельности;
- включается в способ достижения цели;
- предъявляется в самостоятельной деятельности.
10. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?
- «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- « О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;
- «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;
- Закон РФ «Об образовании».
11. Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?
- с 12 мес.;
- 1 г. 9 мес.;
- 1 г. 3 мес.;
- 1г. 6 мес.
12. Первичная половая идентичность формируется в:
- 1,5-2 г;
- 2-3 г;
- 3-4 г;
- 5-6 г.
13. На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как
- память и мышление;
- восприятие и память;
- мышление и воображение;
- память и воображение.
14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:
- рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;
- положительный пример другого ребенка;
- похвала взрослого при хороших поступках ребенка;
- совместная деятельность взрослого с детьми.
15. Содержанием сюжетно-ролевой игры является
- отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;
- действие с предметом, его замещение;
- воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;
- воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в обществе.
16. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?
- «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;
- «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;
- Закон РФ «Об образовании».
17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:
- театрализованные игры;
- режиссерские игры;
- игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;
- сюжетно-отобразительные игры.
18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:
- общеобразовательная программа;
- результаты промежуточного и итогового контроля;
- социальный заказ родителей;
- учет познавательных интересов детей.
19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:
- педагогическое руководство;
- игровое правило;
- игровое действие;
- дидактическая задача.
20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
- игр – драматизаций;
- пальчиковых игр;
- режиссерских игр;
- сюжетно-ролевых игр.
21. Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?
- А.П. Усова
- Л.Г. Петерсон
- М.А. Васильева
- В.И. Ядешко
- К.Д. Ушинский
22. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой
- соответствие возрастным особенностям;
- соответствие целям и задачам образовательной программы;
- соответствие познавательным интересам ;
- удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;
- уважение к мнению ребенка.
23. Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте ориентирует на развитие у детей
- универсальных учебных действий;
- умения систематизировать полученную информацию;
- умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);
- умения осуществлять простейшие операции на компьютере.
24. При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с
- сравнения;
- разрезания;
- складывания;
- приложения.
25. Первый этап развития счетной деятельности ребенка:
- последовательное называние слов - числительных;
- счет десятками;
- манипулирование с множествами;
- счет целыми группами предметов;
- сравнение величин и множеств;
- соотнесение числительного с каждым элементом множества.
26. Что отличает комплексную программу от парциальной:
- структура построения программы;
- содержание образовательных областей;
- формы организации образовательного процесса;
- условия реализации программы;
27. Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы
- «Детский сад 2100»;
- «Одаренный ребенок»;
- «Истоки»;
- «Развитие».
28. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:
- 2 годам;
- 2 годам 6 месяцев;
- 3 годам;
- 3 годам 6 месяцев.
29. О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?
- незрелость структур и функций мозга;
- задержка речевого развития;
- отсутствие установки на запоминание;
- недостаточная познавательная активность.
30. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
- умением решать педагогические задачи;
- знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;
- умением соблюдать демократичность в воспитании;
- владением информационно-коммуникационными технологиями.
31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?
- Л.С.Выготский;
- А.Н. Леонтьев;
- А.В. Запорожец;
- Н.Н. Поддъяков;
- М.М.Безруких.
32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие
- манипулятивных действий
- самостоятельной активности;
- познавательных способностей;
- совместной деятельности взрослого с детьми.
33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по формированию элементарных математических представлений будет зависеть от
- введения необходимых знаков и символов;
- медленного темпа речи и многократного повторения;
- использования приемов логоритмики;
- сопровождения объяснения аудизаписями.
34. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с помощью пространственного моделирования?
- (О.М. Дъяченко, И.Л. Базик);
- (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков1.;
- (Л.А. Венгер, О.С. Ушаков1.;
- (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).
35. Укажите заключительный этап звукового анализа слова
- изолированное называние звука, который был интонационно выделен;
- движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;
- фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;
- интонационное выделение звука в слове.
36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок
- учебный;
- воспитательный;
- совместной деятельности взрослого с детьми;
- самостоятельной деятельности.
37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?
- опыт совместной деятельности взрослого с детьми;
- отсутствие отрицательных привычек;
- наличие опыта общения со сверстниками;
- изобилие игровых средств.
38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?
- здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии;
- дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;
- дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;
- дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.
39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для детей раннего возраста?
- формирование основных движений;
- воспитание качественного двигательного навыка;
- увеличение двигательной активности;
- оздоровление детского организма.
40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?
- 2 г. 6 мес.
- 1 г. 6 мес.
- 2 г.
- 1г. 9 мес.
41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?
- в 4 года;
- в 5 лет;
- в 6 лет;
- в 3 года.
42. Структура педагогической технологии целостного развития личности как субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из
- трех компонентов;
- четырех компонентов;
- пяти компонентов;
- семи компонентов.
43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
- требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- требования к результатам освоения основной образовательной программы;
- требования к условиям содержания детей в ДОУ.
44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является
- формирование адекватного поведения;
- установление контактов с учащимися;
- установление контактов с учителями;
- овладение навыками учебной деятельности;
- все ответы верны.
45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как самостоятельная
- труд;
- чтение художественной литературы;
- музыка;
- коммуникация.
46. У леворуких людей центр речи может быть
- в левом полушарии;
- в правом полушарии;
- симметрично в левом и в правом полушарии;
- все ответы верны.
47. Сангина – это
- тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;
- в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков;
- материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;
- палочки из воска с добавлением красителей.
48. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему
- деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;
- воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;
- воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;
- ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.
49. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:
- 80 – 90%;
- 70 – 80%;
- 60 – 70%;
- 50 – 60%.
50. Количество музыкальных занятий, предусмотренных «Программой предшкольного образования» (Шаехова Р.К.) для работы с детьми, не посещающими ДОУ:
- не предусмотрено образовательной программой;
- три раза в неделю;
- один раз в неделю:
- два раза в неделю.
51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий физической культуры в детском саду:
- полностью освобождаются;
- занимаются в обычном режиме;
- исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;
- сокращается дозировка.
52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация:
- С.Л. Рубинштейн ;
- Л.А. Венгер;
- А.В. Запорожец;
- Н.Н. Поддъяков.
53. Что характеризует зону ближайшего развития:
- обученность, воспитанность, развитость;
- обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
- обучение, воспитание, развитие;
- развитость.
54. Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять:
- 80 – 90%;
- 70 – 80%;
- 60 – 70%;
- 65 – 80%.
55. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны:
- на седьмом году жизни;
- на четвертом году жизни;
- на пятом году жизни;
- на шестом году жизни.
56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:
- в младшей группе;
- в средней группе;
- в старшей группе;
- в подготовительной к школе группе.
57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки
- пространственно-временная;
- двигательная модель;
- сериационная модель; 4. все ответы верны.
58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:
- успешность ориентировка в пространстве и во времени;
- опережающее физическое и психическое развитие;
- гибкость мышления;
- высокая креативность.
59. Определите основную группу общеучебных умений
- интеллектуальные умения;
- организационные умения;
- коммуникативные умения;
- оценочные умения;
- все ответы верны.
60.Технология организации познавательной деятельности дошкольников реализуются в рамках образовательной программы
- «Сообщество»;
- «Детский сад 2100»;
- «Развитие»;
- «Умка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-605554-1426026580.jpg)
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую квалификационную категорию
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую категории ДОУ МКОУ «СОШ» с.п. Хабаз Шаваевой Марины Мухамедовны Дети святы и чисты.Нельзя делать их игрушкою своего настроения!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/20/picture-644358-1434765791.jpg)
Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию по теме: "Краеведческие знания в патриотическом воспитании дошкольников"
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-442711-1398749295.jpg)
Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию
Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-225033-1387137769.jpg)
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-920022-1493144188.jpg)
Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию
Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-888309-1486062914.jpg)
Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию
Материал для портфолио на первую квалификационную категорию для воспитателей детских садов по критериам 2017 года....
Разработка вопросов и заданий на основе таксономии Б. Блума в ДОУ на примере русской народной сказки «Гуси - лебеди».Воспитатель первой квалификационной категорииИванченко Елена Алексеевна
Таксономия Блума – что это такое.Таксономия целей Блума помогает правильно определить задачи обучения. Многим кажется, что это – получение знаний. Но на самом деле школы и другие учебные з...
Комментарии
А ответы?
А ответы?
Извините, а вы ответы так и
Извините, а вы ответы так и не нашли?
;)...главное- достоверные
;)...главное- достоверные вопросы,которые я долго искала. Причем удачно сдала!
а ответы пожалуйста, можно!?
а ответы пожалуйста, можно!?
компьютерного тестирования воспитателей на первую квалификационн
Здравствуйте, Гульназ! Это тестирование вы сдавали на еду татар? и действуют ли они сейчас? у меня в октябре аттестация, нужно сдать тестирование через сайт еду-татар. Спасибо заранее за ответ)