Анализ праздника
материал (старшая группа) по теме
Аналитический материал по итогам показа на методическом объединении музыкальных руководителей праздника "Валенки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.odt | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Журавушка»№ 32
города Губкина Белгородской области
АНАЛИЗ ПРАЗДНИКА.
Подготовила:
Гончарова Л.В.- музыкальный руководитель.
Тема: «Праздник Русского валенка».
В музыкальной деятельности, в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей «Музыка», « Чтение
художественной литературы», « Социализация».
Была проведена предварительная работа:
Подготовка слайдов.
Чтение художественной литературы.
Разучивание стихов, песен, танцев .
Оформление зала в народных традициях.
1.Программное содержание.
Обучающая задача:
Приобщать детей к народному искусству, народным традициям.
Развивать кругозор у детей.
Работать над выразительностью образов, поощрять творческую
инициативу дошкольников.
2 Развивающая задача:
Совершенствовать умение игратьть в оркестре.
Добиваться лёгкости в выполнении движений, сочетая с характером
музыки.
Выполнять хороводный шаг переменный, приставной шаг в сторону
и ходба змейкой.
Закреплять умение петь выразительно, естественным звуком без
напряжения, согласованно ; следить за правильным дыханием ..
3. Воспитательная задача.
Воспитывать у детей коммуникативные чувства.
Продолжать прививать любовь к народным традициям.
1 Содержание праздника разработано на основе требований
комплексной программы под редакцией М.А Васильевой,
программы « Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Праздник строился с учётом интеграции трёх образовательных
областей: «Музыка», « Чтение художественной литературы»,
«Социализация». Он соответствует годовым темам :« Приобщение
детей к народному искусству, народным традициям и обрядам,
как перспективный компонент в подготовке и проведению праздников
в дошкольном учреждении», « И спользование современных
технологий, технических средств в музыкальном воспитании
дошкольников», взятых на методическом объединении музыкальных
руководителей.
Праздник проходил с использованием слайдов.
Открывали праздничную программу :Скоморох и дети с
хореографической композицией « Коляда».В сценарий праздника
были включены: исторические факты, стихи современных поэтов
о валенках, частушки ,песни, танцы, игры.
В заключении был использован сюрпризный момент. Это выход
Самовара с висящими на нём валенками для Снегурочки.
2.Деятельность детей на празднике, их творческая активность.
На протяжении всего праздника дети были активны, проявили
самостоятельность и творческий интерес.
На празднике использовались формы работы: коллективная( песни,
танцы, игры; индивидуальная ( сольное пение, театрализация).
Выбранные формы работы показали свою эффективность.
Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.
3.Оценка содержания использованного материала.
Использованый материал данного праздника доступен и посилен детям.
Содержание праздника соответствует требованиям программ : под
редакцией М.А.Васильевой, программе « Ладушки» И. Каплуновой,
И.Новоскольцевой и возрасту детей (подготовительная группа).
На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом.
Содержание праздника было объединено единым сюжетом
На празднике использовались современные ТСО( мультимедиа,
музыкальный центр), фонограммы, иллюстрации.
Зал был эстетично оформлен.Объем материала был достаточен и
разнообразен.Время праздника соот ветствовало возрасту детей.
Плотность выдержана.
4.Оценка методов и приёмов,использованных музыкальным
руководителем.
На своём празднике я использовала разнообразные методы и приёмы,
предусмотрела их чередование.
Метод наглядности: иллюстрационный материал, слайды, русские платки,
куклы в народных костюмах, валенки в декоре.
Практический: пение, танцы, театролизация.
Активно использовался на празднике игровой метод (« Скакалочка»,
« В одном валенке»).Сюрпризный момент- появление Снегурочки,
Самовара. Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам
праздника.
В процессе праздника использовались разнообразные словесные
методы, художественное слово( стихи и частушки про валенки, песенки,
пословицы, поговорки, исторические факты о валенках, театрализация).
Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника,
предупреждя появление утомления, чередовались различные виды
деятельности трёх образовательных областей.
5.Оценка реаьного результата.
На празднике дети получили определённый объём информации, навыков,
и умений с учётом поставленных задач.
Дети закрепили знания о происхождении , изготовлении и значении
валенок в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным
материалом( музыка, песни, танцы, игры).
Дети были положительно настроены на восприятие праздника,
сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли
музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были
доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.
Результаты показали — детям на празднике было интересно.
Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые
знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к
народному искусству, традициям русского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для музыкальных руководителей по проведению и анализу праздников.
Как правильно проводить и анализировать праздники....
Анализ проведения праздника
ПАМЯТКА в помощь руководителю дошкольного учреждения и старшему воспитателю к анализу праздника или развлечения...
Анализ проведенного спортивного праздника "Вместе дружная семья" с детьми среднего дошкольного возраста
Анализ проведенного физкультурного развлечения «Вместе дружная семья»Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским...
Рекомендации по анализу праздников
В помощь музыкальным руководителям и старшим воспитателям...
Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга
Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...
Анализ праздника или развлечения.
В помощь музыкальому рукоодителю , при поготовке к пазднику или развлечению, для грамотного анализа в работе методитеского обьединения....
«Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»
Данное сообщение направлено на уточнение и совершенствование знаний учителей – логопедов по профилактике дисграфии и дислесии....