Анализ праздника
материал (старшая группа) по теме

Гончарова Лариса Викторовна

Аналитический материал по итогам показа на методическом объединении музыкальных руководителей праздника "Валенки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.odt14.42 КБ

Предварительный просмотр:

     

     МАДОУ «Детский сад  комбинированного  вида «Журавушка»№ 32

                                   города  Губкина  Белгородской  области

                                        АНАЛИЗ  ПРАЗДНИКА.

                       

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                              Подготовила:

                                        Гончарова Л.В.- музыкальный руководитель.

                             Тема: «Праздник Русского валенка».

        В музыкальной деятельности, в подготовительной  группе.

      Интеграция  образовательных областей «Музыка», « Чтение

       художественной  литературы», « Социализация».

      Была  проведена  предварительная работа:

      Подготовка  слайдов.

      Чтение художественной  литературы.

      Разучивание стихов, песен, танцев .

      Оформление зала  в народных традициях.

           1.Программное содержание.

          Обучающая задача:

          Приобщать детей  к народному искусству, народным традициям.

          Развивать кругозор у детей.

           Работать над выразительностью образов, поощрять творческую

           инициативу дошкольников.

       

            2 Развивающая задача:

          Совершенствовать умение игратьть в оркестре.

          Добиваться лёгкости в выполнении движений, сочетая с характером

          музыки.

           

          Выполнять хороводный шаг переменный, приставной шаг в сторону

           и ходба змейкой.

          Закреплять умение петь выразительно, естественным звуком без

          напряжения, согласованно ; следить за правильным дыханием ..

        3. Воспитательная задача.

         Воспитывать у детей коммуникативные чувства.

         Продолжать прививать любовь к народным традициям.

     

     

     1 Содержание праздника разработано на основе требований

        комплексной программы под редакцией М.А Васильевой,

        программы  « Ладушки»  И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.

       Праздник строился   с  учётом  интеграции трёх образовательных

       областей: «Музыка», « Чтение художественной литературы»,

       «Социализация». Он соответствует  годовым  темам :« Приобщение

       детей  к народному искусству, народным  традициям  и обрядам,

       как  перспективный  компонент  в подготовке  и проведению праздников

       в дошкольном учреждении»,   « И спользование современных

       технологий, технических  средств  в музыкальном воспитании

       дошкольников», взятых   на методическом  объединении музыкальных

       руководителей.

       Праздник проходил с использованием слайдов.

       Открывали  праздничную программу :Скоморох и дети  с                       

       хореографической  композицией  « Коляда».В сценарий праздника

       были включены: исторические  факты, стихи современных поэтов        

        о валенках, частушки ,песни, танцы, игры.

      В заключении  был  использован  сюрпризный момент. Это выход

      Самовара  с висящими на нём валенками для  Снегурочки.

     2.Деятельность  детей  на празднике, их творческая активность.

       На протяжении  всего праздника  дети были активны, проявили

       самостоятельность  и творческий интерес.

       На празднике   использовались формы  работы: коллективная( песни,

       танцы, игры; индивидуальная ( сольное пение, театрализация).

       Выбранные формы работы  показали  свою эффективность.

        Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.

       

      3.Оценка содержания  использованного материала.

         Использованый материал данного праздника доступен и посилен детям.

         Содержание праздника соответствует требованиям программ : под

 

     редакцией М.А.Васильевой, программе « Ладушки» И. Каплуновой,

     И.Новоскольцевой и возрасту детей (подготовительная группа).

     На празднике  прослеживалась  связь с ранее изученным материалом.

     Содержание праздника было объединено единым сюжетом

     На   празднике использовались современные ТСО( мультимедиа,

     музыкальный центр), фонограммы, иллюстрации.

     Зал был эстетично оформлен.Объем материала был достаточен и

     разнообразен.Время праздника соот ветствовало возрасту детей.

     Плотность выдержана.

     

      4.Оценка  методов и приёмов,использованных  музыкальным

         руководителем.

      На своём  празднике я использовала разнообразные методы и приёмы,

      предусмотрела  их чередование.

      Метод наглядности: иллюстрационный материал, слайды, русские платки,

      куклы в народных костюмах, валенки в декоре.

      Практический: пение, танцы, театролизация.

      Активно использовался  на празднике игровой метод (« Скакалочка»,

      « В одном валенке»).Сюрпризный момент- появление Снегурочки,

      Самовара. Данные методы соответствовали намеченным целям и  задачам

      праздника.

     В  процессе праздника  использовались разнообразные словесные

     методы, художественное слово( стихи и частушки про валенки, песенки,

     пословицы, поговорки, исторические факты  о валенках, театрализация).

     Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника,

     предупреждя  появление утомления, чередовались различные виды

     деятельности трёх образовательных областей.

     

      5.Оценка реаьного результата.

        На празднике дети получили определённый объём  информации, навыков,

         и умений с учётом поставленных задач.

        Дети закрепили знания о происхождении , изготовлении и значении

        валенок в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным

        материалом( музыка, песни, танцы, игры).

        Дети были положительно настроены  на  восприятие праздника,

        сотрудничали с персонажами  и друг с другом,  эмоционально  исполняли

        музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были

        доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.

        Результаты   показали — детям   на празднике было интересно.

        Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые

        знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к

        народному искусству, традициям русского народа.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения праздника

ПАМЯТКА в помощь руководителю дошкольного учреждения и старшему воспитателю к анализу праздника или развлечения...

Анализ проведенного спортивного праздника "Вместе дружная семья" с детьми среднего дошкольного возраста

Анализ проведенного физкультурного развлечения «Вместе дружная семья»Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским...

Рекомендации по анализу праздников

В помощь музыкальным руководителям и старшим воспитателям...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

Анализ праздника или развлечения.

В помощь музыкальому рукоодителю , при поготовке к пазднику или развлечению, для грамотного анализа  в работе методитеского обьединения....

«Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»

Данное сообщение направлено на уточнение и совершенствование знаний учителей – логопедов по профилактике дисграфии и дислесии....