Отчет о работе за 2012 – 2013 учебный год группы № 7
статья (младшая группа) на тему

Шияпова Лейсан Насимовна

В течение учебного года группа работали по программе “Детство” под редакцией Т.Г. Кобзева, Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова и др.

По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи, обогащение словаря, формирование логического мышления, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 98 “Планета детства”

Отчет о проделанной работе за 2012 – 2013 учебный год группы № 7

                                                                                                     Воспитатели:

                                                                                 Шияпова Л.Н.,

                                                                                Пасыева Л.Н.

Г. Набережные Челны

2013 год

Во второй младшей группе № 7 “Мир солнца” работают два воспитателя Шияпова Л.Н., Пасыева Г.Ф. (1 квал. кат.) и помощник воспитателя Степанова Л.И.

Списочный состав группы составил зо детей, из них 20 девочек, 10 мальчиков.

В течение учебного года группа работала по программе “Детство” под редакцией Т.Г. Кобзева, Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова и др.

По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи, обогащение словаря, формирование логического мышления, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

Во второй младшей группе № 7 созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как магазин, больница, парикмахерская, семья, уголок ряженья, уголки по ОБЖ, ПДД, музыкальный, театральный, спортивный, экологический, сенсорный уголки. В них собраны печатные иллюстрации, книги, дидактические игры, настольно – печатные игры, диски с аудиозаписями. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный  опыт, воспитывать нравственнык качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику,  бережное отношение к природе, внимание, память, трудолюбие.

    По НРК оформлены альбомы и дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента, подобрана детская художественная литература и книги татарских писателей, в татарской национальной одежде представлены нарядные куклы. Есть иллюстрации городов Набережные челны, Казань и др., которые соответствуют возрасту детей. Этот материал помогает прививать детям интерес к  истории родного края, к месту, где ты родился.

В учебной зоне собран богатый материал пол всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию. По математическому развитию для каждого ребенка приобрели раздаточный материал. По изодеятельности имеются наборы красок, карандашей, фломастеров, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В течение года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам пожарной, дорожной безопасности, безопасности дома и на улице; живой календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей «Наши праздники и будни» с фотографиями мероприятий группы, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Посещаемость и заболеваемость за 2012 – 2013 учебный год.

Посещаемость

Заболеваемость

Сентябрь

81 %

2,6%

Октябрь

74%

10,7%

Ноябрь

71,1%

14,8%

Декабрь

68,1%

6,5%

Январь

65,6%

19,6%

Февраль

70%

6,8%

Март

81%

8,8%

Апрель

79,8%

6,2%

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно – образовательная и физкультурно - оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Для группы были приоретены массажные коврики. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значене уделялось оздоровительным мероприятиям: точечный массаж, дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, упражнения для глаз, физминутки. Дети принимали витамины, фиточай, чесночно – лимонную смесь, кислородный коктейль, занимались по программе “Растем здоровыми”, что способствовало снижению заболеваемости.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Находили со стороны родителей понимание и поддержку. В течение года родители постоянно знакомились с консультациями на педагогические, медицинские, психологические и другие интересующие их темы. Имеются папки, в которых освещена работа с родителями. В работе с родителями чаще всего применяли индивидуальные формы работы. Проводили консультации, беседы, оформляли информационные стенды, папки – передвижки. Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 4 родительского собрания). Родители посещали утренники в группе: “Осенний бал”, “Новогодний карнавал”, “День Мам”, “8 Марта”; режимные моменты; открытые занятия.  Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

Нами были проведены следующие открытые занятия:

Коммуникация: “В квартире куклы Светы”.(Шияпова Л.Н.)

Комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи: “Весенний лес”. (Шияпова Л.Н.)

Интегр. НОД: “Полет в космос”. (Пасыева Г.Ф.)

Рисование: “Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки”. (Пасыева Г.Ф.) На этих занятиях дети показали хороший уровень ЗУНков, приобретенных в течение учебного года.

В течения года дети посещали кружки: бассейн, сенсорика, хореография, вокал, театр, логопед, фитнес, вокал. Дали очень хорошие результаты. 1 кружок посещали 12 детей, 2 кружка – 9 детей, 3 кружка – 6 детей, ни одного кружка – 2 реб., так как не посещали детский сад.

 Дети участвовали в конкурсе детских рисунков, поделок, которые проводились в рамках ДОУ, а также в конкурсах чтецов. Вместе с родителями приняли участие в конкурсе “Дизайн сервировки стола”.

Активно участвовали в конкурсах, проходивших в рамках детского сада: конкурс поделок “Осеннее чудо” (1 место), также Хуснутдинова Аниса заняла 1 место в конкурсе поделок “Осеннее чудо”, смотр – конкурс веранд “Зимняя сказка” (2 место), смотр – конкурс группы “Зимняя сказка” (2 место), смотр – конкурс “Лучшая группа в подготовке к новому учебному году (грамота “За  стремление успеху”).

Шияпова Л.Н. прошла обучение в рамках регионального семинара педагогов ДОУ по теме “Активные формы распространения педагогического опыта”, и выступила на регинальном семинаре, с целью обмена опыта, на тему “Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста”.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Уровень достижения детьми планируемых результатов

динамики формирования интегративных качеств

  1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
  2. «Любознательный, активный».
  3. «Эмоционально отзывчивый».
  4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
  5. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».
  6. «Способный управлять своим поведением (произвольность)».
  7. «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)».
  8. «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности».
  9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитательно-образовательной работы. За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы.

Отчет  воспитательно-образовательной работы За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы....

Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»

Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы".  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

Отчет о работе за 2012 - 2013 учебный год

Отчет о работе за 2012 - 2013 учебный год...

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы на учебный 2012-2013 год...

отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год

В  отчете   представлена  методическая  работа  с  педагогами  МАДОУ "Солнышко":  участие  в  конкурсах,  аттестация,  публикации,...

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный годв первой младшей группе...

Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год

Вотчете представлена работа с детьми и родителями во второй младшей группе...