Игровые упражнения
статья (средняя группа) по теме
Данные игровые ситуации способствуют развитию коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения, способствующие
развитию коммуникативных навыков.
Минутки дружбы, или эмоциональные минутки помогают создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», так – же как элементы начала любой совместной деятельности детей.
«Солнечные лучики»
Воспитатель и дети вытягивают вперед руки и соединяют их над изображением солнца. Воспитатель предлагает почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и поделится теплом с друзьями. Читает стихотворение.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладонях
Теплоту, частицу солнца.
«Дружные ладошки»
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг сдругом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.
Читает стихотворение:
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили.
(Соединяют руки)
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, и умными стать!
(Поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет, Нет, Нет.
Мы друг друга уважаем? Да, да, да!
(Размыкают руки)
Затем дети передают по кругу комплименты: поочередноберут в свои ладони ладони соседа и говорят ему что-то приятное(«Как ты красива в этом платье», «Ты мне очень нравишься»)
«Круг друзей»
Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение.
Собрались все дети в сруг,
Я-твой друг, и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят «Один за всех, и все за одного!»
«Наши руки»
Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение.
Что за чудо- чудеса?
Раз – рука и два – рука!
Вот ладошка левая,
Вот, ладошка правая!
И скажу вам не тая:
Руки всем нужны друзья!
Затем, воспитатель предлагает поиграть в игу «Да – да, нет-нет, нет»: задает вопросы, дети отвечают хором.
Сильные руки бросятся в драку? (Нет, нет, нет!)
Ласковые руки умеют лечить? (Да,да,да!)
Сильные руки будут дразнить? (Нет, нет, нет!)
Будем крепко мы дружить? (*Да,да,да!)
«Приветсвие»
Дети стоят в кругу. По команде воспитателя здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука – с правой рукой, нос с носом, пятка с пяткой, бедро с бедром, спина со спиной, ухо с ухом, левая рука с правой рукой, правая нога с левой ногой, лоб со лбом, затылок с затылком, живот с животом.
«Клубочек ласковых имен»
Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает клубок ниток яркого цвета с наклеянными глазками и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.
Клубочек другому передают
И ласковое имя ему назову-…
Окончание занятий или любого витда деятельности неозначает окончание общения. Поэтому приведенные ниже упражнекния, с одной стороны, закрепляют позитивный эффект занятия, а с другой – показывают, что дете готовы дальнейшиму конструктивному общению.
«Чудесный день»
Дети стоят в кругу. Воспитатель пропевает строчки из песенки Мышонка из одноименного мультфильма.
Какой чудесный день,
Трудится мне не лень!
Со мной мои друзья,
И песенка моя!
Дети берутся за руки, поднимают их и хором поют слова: «Со мной мои друзья и песенка моя»
«Колокол»
Дети стоят в кругу, берутся за руки, поднимают их, а затем резко опускают, произнося при этом «БУМ»
«Костер»
Дети стоят в вокруг свечи. Воспитатель зажигает свечу: «Посмотрите на огонь. Представьте, что это огонь наших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмем его с собой. Протяните руку к огню и возьмите частичку его тепла.»
Дети выполняют движения, затем, берутся за руки. Воспитатель читает стизотворение:
Хорошо когда все вместе.
Вместе дышится легко.
Все заботы и печали
Улетают далеко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
Мастер-класс на тему «Методика обучения детей 4-5 лет строевым упражнениям посредством игр и игровых упражнений»
Мастер-класс...
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...
Игры и игровые упражнения упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Развитие пространственных представлений в двигательной деятельности....
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
"Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."
Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений." Консультация содержит ...