Игровые упражнения
статья (средняя группа) по теме

Драгунова Ирина Евгеньевна

Данные игровые ситуации способствуют развитию коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения, способствующие

развитию коммуникативных навыков.

Минутки дружбы, или эмоциональные минутки помогают создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», так – же как элементы начала любой совместной деятельности детей.

«Солнечные лучики»

Воспитатель и дети вытягивают вперед руки и соединяют их над изображением солнца. Воспитатель предлагает   почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и поделится теплом с друзьями. Читает стихотворение.

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

«Дружные ладошки»

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг  сдругом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Читает стихотворение:

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили.

(Соединяют руки)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, и умными стать!

(Поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет, Нет, Нет.

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(Размыкают руки)

Затем дети передают по кругу комплименты: поочередноберут в свои ладони ладони соседа и говорят ему что-то приятное(«Как ты красива в этом платье», «Ты мне очень нравишься»)

«Круг друзей»

Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение.

Собрались все дети в сруг,

Я-твой друг, и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят «Один за всех, и все за одного!»

«Наши руки»

Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение.

Что за чудо- чудеса?

Раз – рука и два – рука!

Вот ладошка левая,

Вот, ладошка правая!

И скажу вам не тая:

Руки всем нужны друзья!

Затем, воспитатель предлагает поиграть в игу «Да – да, нет-нет, нет»: задает вопросы, дети отвечают хором.

Сильные руки бросятся в драку? (Нет, нет, нет!)

Ласковые руки умеют лечить? (Да,да,да!)

Сильные руки будут дразнить? (Нет, нет, нет!)

Будем крепко мы дружить? (*Да,да,да!)

«Приветсвие»

Дети стоят в кругу. По команде воспитателя здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука – с правой рукой, нос с носом, пятка с пяткой, бедро с бедром, спина со спиной, ухо с ухом, левая рука с правой рукой, правая нога с левой ногой, лоб со лбом, затылок с затылком, живот с животом.

«Клубочек ласковых имен»

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает клубок ниток яркого цвета с наклеянными глазками и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

Клубочек другому передают

И ласковое имя ему назову-…

Окончание занятий или любого витда деятельности неозначает окончание общения. Поэтому приведенные ниже упражнекния, с одной стороны, закрепляют позитивный эффект занятия, а с другой – показывают, что дете готовы дальнейшиму конструктивному общению.

 

«Чудесный день»

Дети стоят в кругу. Воспитатель пропевает строчки из песенки Мышонка из одноименного мультфильма.

Какой чудесный день,

Трудится мне не лень!

Со мной мои друзья,

И песенка моя!

Дети берутся за руки, поднимают их и хором поют слова: «Со мной мои друзья и песенка моя»

«Колокол»

Дети стоят в кругу, берутся за руки, поднимают их, а затем резко опускают, произнося при этом «БУМ»

«Костер»

Дети стоят в вокруг свечи. Воспитатель зажигает свечу: «Посмотрите на огонь. Представьте, что это огонь наших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмем его с собой. Протяните руку к огню и возьмите частичку его тепла.»

Дети выполняют движения, затем, берутся за руки. Воспитатель читает стизотворение:

Хорошо когда все вместе.

Вместе дышится легко.

Все заботы и печали

Улетают далеко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

"Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."

Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."   Консультация содержит ...