Дидактическая игра "Какой"
материал (младшая группа) по теме

Соловьева Маргарита Алексеевна

данная дидактическая игра адрессованна детям первой младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_kakoy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №689.

Дидактическая игра в первой младшей группе

«Какой?».

Подготовила воспитатель

Соловьева М.А.

                                                           

Москва

2012


Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый.

Оборудование: карандаши (красный, желтый и зеленый), подносы, листы-заготовки (с незаконченными рисунками).

Ход игры:

      Дети сидят за тремя сдвинутыми в один ряд столами. На столах стоят подставки (или лежат подносы) с карандашами трех цветов.

      Воспитатель обращает внимание детей на карандаши, подчеркивает, что они разные: «Вот красные карандаши. Красными карандашами рисуют красные флажки, красные цветы. (Показывает заранее приготовленный рисунок.)

      Есть на подносах желтые карандаши. Какие? (Хоровой и индивидуальные ответы.) желтыми карандашами хорошо рисовать желтые одуванчики или солнышко. (Показывает карандаш и рисунки с желтыми одуванчиками и солнцем.)

      А зеленый карандаш (показывает) похож на травку. Я недорисовала травку (показывает незавершенный рисунок) и хочу, чтобы вы помогли мне. Возьмите зеленый карандаш. Зеленый, как травка…. Какие у вас карандаши?»

      Тому, кто ошибся и взял не тот карандаш, воспитатель предлагает дорисовать травку. Сделав несколько штрихов, малыш, как правило, замечает свою ошибку. Замечают ее и остальные дети. Те, кто ошибся, спешат сменить карандаши. Всем предоставляется возможность порисовать травку зелеными карандашами. Затем даются аналогичные задания на отыскивание и называние карандашей желтого и красного цвета.

      Далее воспитатель говорит:

                                          Карандаши –

                                                                 хороши!

                                          Выбирай любой!

                                                                 У кого какой?

      Каждый ребенок называет цвет выбранного им карандаша. Если кто-то ошибся, ему опять-таки предлагают порисовать на листе бумаги со следами нужного карандаша. Это задание можно предложить детям выполнить повторно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....