проект "В детский сад хожу без слез"
проект (младшая группа) по теме

Менькина Надежда Ивановна

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc126 КБ

Предварительный просмотр:


Министерство образования Пермского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой ключик»

Проект

«В детский сад хожу без слез».

Автор: Менькина Надежда Ивановна, зам.заведующей по ВМР,

МБДОУ Детского сада «Золотой ключик».

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАНТОЗАЯВИТЕЛЯ

МДОУ Павловский детский сад «Золотой ключик» расположенный по адресу: Пермский край, Очерский муниципальный район, п. Павловский, пер. Пушкина 34. Здание сдано в эксплуатацию в 1963г. Наш коллектив работает в этом здании с 1991г. ранее здание принадлежало Павловскому машиностроительному заводу. ДОУ рассчитано на 100 человек. Функционируют 5 возрастных групп. В учреждении работает 7 воспитателей и 4 специалиста. МДОУ работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем.

Распознавание и передача эмоций - сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств - важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.

В настоящее время закономерность является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение с взрослыми и сверстниками, средства массовой информации…) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

Современные родители все больше заинтересованы в раннем развитии детей, приобретая массу развивающих игр, пособий, книг, но происшествии некоторого времени понимают, что для эффективности занятий  с ребенком им не хватает психолого-педагогических знаний.

Перед нами встало несколько проблем:

1) о малой информированности родителей о том, как растут и развиваются дети, как учить детей, как играть с ними, как разговаривать с малышами;

2) адаптация обычно у некоторых детей проходит сложно, возникает стрессовая реакция, ребенку, который очень трудно адаптируется в детском саду, можно наладить такой образ жизни, при котором будет достаточно общения с другими детьми и взрослыми;

3) условия в группе не способствуют успешной адаптации детей в детском саду.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Для решения проблем мы поставили следующие цели и задачи:

Цель: Адаптация и социализация детей 3 лет.

Задачи:

* накопление информационной базы по теме адаптации и социализации  детей 3 лет;

* создание психологически комфортной, рассчитанной на индивидуальный подход к ребенку среды;

* создание здоровьесберегающих условий для комфортного пребывания детей в группе;

* обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;

* организация и проведение интегрированных занятий с целью развития речи, ознакомления с природой и психологического развития детей;

* организация и проведение режимных моментов направленных на физическое, психологическое и сенсорное развитие малышей.

* вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Количество участников проекта: 48 человек  (из низ – 20 детей, 20 родителей, 2 воспитателя, психолог, логопед, музыкальный руководитель, мед.сестра, помощник воспитателя, руководитель проекта.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Этапы

Задачи

Способы

Методы

Ответствен

ные

Заказчик услуги

Ресурсы

Подготовительный

Обеспечение нормативно- правовых условий деятельности проекта

Создание нормативно- правовой базы  (положение о внедрении проекта)

Изучение документов «Конвенция о правах ребёнка», «Семейный кодекс РФ» и др.

Руководитель проекта

Бухгалтер

Участники проекта

З/плата.

Обеспечение тесного взаимодействия  с семьями и другими социальными институтами

Индивидуальная беседа и анкетирование  родителей по выявлению отклонений в здоровье детей

Мед. сестра

Родители дети

Ксерокопирование  анкет 20 шт. (2 руб)

итого: 40 руб.

Создание условий для реализации проекта, сбор сведений об обеспеченности проекта  учебно- методическими  и иными информационными ресурсами

Подготовка методического  и материально – технического обеспечения ДОУ

Анализ материально- технического обеспечения

Руководитель проекта

Бухгалтер

Родители детей

З/плата

Выработка единого алгоритма работы, создание целостной системы взаимосвязанной  деятельности специалистов

Перспективное планирование деятельности специалистов.

Составление  плана  работы по реализации данного проекта

Руководитель проекта

Психолог

Педагоги

Муз.руковод.

Логопед

М/сестра

Родители детей

З/плата






Ознакомление всех  участников проекта с основными целями, задачами, условиями реализации проекта

Организационные  встречи с  участниками проекта.

Проведение круглого стола.

Руководитель проекта

Психолог

Педагоги

Муз.руковод.

Логопед

М/сестра

Участники проекта

З/плата

Исследовательский

















Выявление типов семей, их сущностных характеристик и образа жизни.

Диагностика с применением

методов изучения семьи.

Индивидуальная карта развития детей.

Психолог

Родители детей


Ксерокопирование анкет   20 шт. (2 руб)

итого: 40 руб.

З/плата

Выявление проблемного поля семей

Анкетирование родителей с целью определения типа темперамента ребенка.

Диагностика личности родителей.

Педагог

Психолог

Родители детей

З/плата




Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного  процесса в ДОУ, пропаганда общественного дошкольного  воспитания

Организационное родительское собрание

« В детский сад хожу без слез»

Руководитель проекта

Психолог

Педагоги

Муз.руковод.

.М/сестра

Родители

Раздаточный материал

40шт (2руб)

итого: 80 руб.

З/плата

Развитие педагогической компетентности родителей,  помочь правильно организовывать совместное взаимодействие с ребёнком.

Круглый стол «Что такое раннее детство».

Практикум «Играем с малышом» (развитие мелкой моторики)

Педагог

Психолог

Логопед

Родители

Раздаточный материал

40шт (2руб)

Итого: 80 руб.

З/плата

Помочь родителям осознать собственную  воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребёнком, сформировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка.

Тренинг  «Учимся общаться».

Тест опросник родительского  отношения к детям.

Психолог

Педагог

Родители

Ксерокопирование опросника 20 шт.

(2 руб)  

итого: 40 руб.

З/плата.

Выявление уровня развития детей, разработка стратегии сопровождения каждого ребёнка посредством реализации индивидуальной программы.

Диагностика нервно-психического развития ребёнка К.Ю.Печоры, Стребелева

Составление индивидуального маршрута сопровождения ребёнка

Организация психопрофилактической работы с детьми.

Психолог

Педагог

Дети

З/плата.

Организация психопрофилактической работы с детьми, разработка  стратегии  сопровождения каждого ребёнка посредством реализации индивидуальной программы.

Системная коррекционно-развивающая работа по итогам диагностики  нервно – психического развития детей.

Руководитель проекта

Психолог

Педагог

Логопед

Муз. руководитель

м/сестра

Родители

Дети

Приобретение:

1. центра «песка-воды»-1950руб

2. сухой бассейн – 5000руб.

3. шары к сухому бассейну – 3500руб.

4. Муз. центр – 5000руб.

5. столы детские -9750руб.

6. Стулья детские – 11000руб.

7. стеллаж для игрушек – 3000 руб.

8. Игрушки – 5000руб.

З/плата.

Повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка

Индивидуальные консультации специалистов (по запросу родителей)

Психолог

Педагог

Муз.руковод.

Мед. сестра

Родители детей

З/плата




Обеспечение эмоционального сближения детей и родителей,  получение ими опыта партнёрских отношений, соучастия и сопереживания друг другу.

Практикум «Обеспечение игрового взаимодействия  родителей и детей в различных детских деятельностях» (игре, рисовании, лепке и т.д.)

Педагог

Психолог

Логопед

Муз. руководитель

Родители детей

З/плата.

Познакомить родителей  с понятиями физического и психического здоровья, основами формирования здорового образа жизни.

Консультация «Чтобы ребёнок был здоров».

Практикум   «Игры, которые лечат».

М/сестра

Педагог

Родители

З/плата

Повышение гибкости родительской позиции, формированию нового видения привычных способов взаимодействия с ребёнком

Лекция – диалог «Я сам»

Проблема  протекания кризиса 3 лет.

Метод игрового моделирования способов родительского поведения.

Психолог

Педагог

Родители детей

З/плата

Оценочный

Проведение самооценки и анализа реализации проекта.

Выявление тенденций дальнейшего развития взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй  и прогнозирование развития поддерживающих и конструктивных взаимодействий

Брифинг «Итоги сотрудничества»

Проведение анкетирования родителей.

Руководитель проекта

Психолог

Педагоги

Муз.руковод.

М/сестра

Участники проекта

Ксерок. анкеты 20 шт. (2 руб)    

итого: 40 руб.

З/плата

Проведение коррекции дальнейшего сопровождения ребёнка

Мониторинг  реализации индивидуальных программ сопровождения ребёнка.

Психолог

Педагоги

Муз.руковод.

Логоед

Родители

Дети

З/плата.

Проведение оценки эффективности работы  и апробации проекта, степени её  применимости в дальнейшей работе, корректировка  проектных материалов

Составление аналитических отчетов по  реализации проекта.

Руководитель проекта

Бухгалтер

Психолог

Педагоги

Муз.руковод.

.М/сестра

Логопед

Участники проекта

З/плата.

Проведение семейного праздника с обеспечением возможностей участия детей и родителей

«Подарки из яйца» (новогодний праздник)

Муз. руководитель

Педагоги

Родители

Дети

З/плата

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

СРОКИ

1

Создание нормативно – правовой базы

Руководитель проекта

Август

2

Индивидуальные встречи медсестры с родителями

Медсестра

Август

3

Анализ материально- технического обеспечения, написание социального проекта

Руководитель проекта

Педагоги, специалисты

2 неделя августа

4

Написание  рабочего плана реализации проекта

Руководитель проекта

Педагоги, специалисты

2 неделя августа

5

Организационная встреча с участниками проекта

Руководитель проекта

Педагоги, специалисты

3-4 неделя августа

6

Организационное родительское собрание

« В детский сад хожу без слез»

Руководитель проекта

Педагоги, специалисты

1 неделя августа

7

Составление индивидуальной карты развития ребенка, анкетирование родителей

Психолог

Август

8

Круглый стол « Что такое раннее детство»

Практикум «Играем с малышом» (развитие мелкой моторики)

Педагог, психолог, логопед

1 неделя сентября

9

Тренинг «Учимся общаться»

Психолог

3 неделя сентября

10

Диагностика нервно – психического развития ребенка

Психолог

Сентябрь

11

Составление плана коррекционно–развивающей работы по итогам диагностики нервно – психического  развития детей

Педагог, специалисты

1 неделя октября

12

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Специалисты, педагоги

Октябрь – ноябрь

13

Индивидуальные консультации специалистов для родителей (по запросу)

Специалисты, педагоги

Август – декабрь

14

Консультация «Что бы ребенок был здоров»

Медсестра

1 неделя октября

15

Лекция – диалог «Я сам»

Психолог , педагоги

1 неделя  ноября

16

Брифинг «Итоги сотрудничества»

Руководитель проекта, педагоги, специалисты

4 неделя ноября

17

Совместная подготовка к семейному новогоднему празднику

Участники проекта

Декабрь

18

Мониторинг реализации индивидуальной  коррекционно–развивающей работы

Педагоги, специалисты

2 неделя декабря

19

Составление аналитических отчетов по реализации проекта

Руководитель проекта, педагоги, специалисты

2 неделя декабря

КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

* 100%й уровень адаптации детей

* Снижение уровня заболеваемости детей  - на 20%

* Позитивное отношение в детском коллективе

* Раннее коммуникативное развитие воспитанников

* Создание оригинальной активизирующей предметной среды

* Вовлечение всех родителей в педагогический процесс ДОУ

* Осмысление родителями слов В.А. Сухомлинского «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец»

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

- внедрение  проекта в практику в следующий адаптационный период

- повышение компетентности родителей в области воспитания

БЮДЖЕТ   ПРОЕКТА

Название статьи

Код

Имеющиеся средства

Запрашиваемые средства

Всего

Источник финансирования

Оплата труда

1. Оплата  труда штатных сотрудников

211

64692.32руб.

-

64692.32руб.

ФОТ учреждения

Начисления на оплату труда штатным сотрудникам (26,2%)

213

16949.38руб.

-

16949.38руб.

ФОТ учреждения

Всего по оплате труда

81641.70руб.

81641.70руб.

ФОТ учреждения

Прямые расходы

Оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещения)

223

28892.04руб.

-

28892.04руб.

Бюдж.учреж.

Приобретение расходных материалов

340

320руб.

320руб.

Бюдж.учреж

Расходы на служебные командировки

-

-

-

-

-

 Оплата транспортных услуг

-

-

-

-

-

Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, эл.почта)

221

999.23руб.

-

999.23руб.

Бюдж.учреж.

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования:

- муз. центр




310




5000 руб.





5000 руб.



Бюдж.учреж.

-игрушки

340

5000руб.

5000 руб.

Бюдж.учреж.

- стол дет (5шт.)

340

9750руб

9750руб.

-стул дет. (20шт.)

340

11000руб

11000руб.

- сух.бассейн

340

5000руб

5000руб.

-шары к сух. Бассейну

340

3500руб

3500руб.

- центр «песка и воды»

340

1950руб

1950руб.

- стеллаж для игрушек

340

3000руб

3000руб.

Всего прямые расходы

40211.27

34200

74411.27

Непрямые расходы:

-

-

-

-

ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ

121852.97

34200

156052.97

Полная стоимость проекта:            ____156052.97 рублей

Имеется:                                _________121852.97 _рублей

Запрашиваемые средства:            ________342000 рублей

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В детский сад хожу без слез"

Проект "В детский сад хожу без слез" Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенн...

Социальный проект "В детский сад хожу без слез"

- накопление информационной базы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет;- создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребёнку среды;- обогащение пред...

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

Педагогический проект " В детский сад хожу без слез".

Помочь родителям  преодолеть  стрессовое состояние в период адаптации, развивать  навыки взаимодействия  друг с другом,  игровые навыки, внимание друг другу....

Проект «В детский сад хожу без слез»

                                                      ...

Проект «В детский сад хожу без слез»

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период ...

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...