проект "В детский сад хожу без слез"
проект (младшая группа) по теме
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой ключик»
Проект
«В детский сад хожу без слез».
Автор: Менькина Надежда Ивановна, зам.заведующей по ВМР,
МБДОУ Детского сада «Золотой ключик».
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАНТОЗАЯВИТЕЛЯ
МДОУ Павловский детский сад «Золотой ключик» расположенный по адресу: Пермский край, Очерский муниципальный район, п. Павловский, пер. Пушкина 34. Здание сдано в эксплуатацию в 1963г. Наш коллектив работает в этом здании с 1991г. ранее здание принадлежало Павловскому машиностроительному заводу. ДОУ рассчитано на 100 человек. Функционируют 5 возрастных групп. В учреждении работает 7 воспитателей и 4 специалиста. МДОУ работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем.
Распознавание и передача эмоций - сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств - важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.
В настоящее время закономерность является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение с взрослыми и сверстниками, средства массовой информации…) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.
Современные родители все больше заинтересованы в раннем развитии детей, приобретая массу развивающих игр, пособий, книг, но происшествии некоторого времени понимают, что для эффективности занятий с ребенком им не хватает психолого-педагогических знаний.
Перед нами встало несколько проблем:
1) о малой информированности родителей о том, как растут и развиваются дети, как учить детей, как играть с ними, как разговаривать с малышами;
2) адаптация обычно у некоторых детей проходит сложно, возникает стрессовая реакция, ребенку, который очень трудно адаптируется в детском саду, можно наладить такой образ жизни, при котором будет достаточно общения с другими детьми и взрослыми;
3) условия в группе не способствуют успешной адаптации детей в детском саду.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Для решения проблем мы поставили следующие цели и задачи:
Цель: Адаптация и социализация детей 3 лет.
Задачи:
* накопление информационной базы по теме адаптации и социализации детей 3 лет;
* создание психологически комфортной, рассчитанной на индивидуальный подход к ребенку среды;
* создание здоровьесберегающих условий для комфортного пребывания детей в группе;
* обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;
* организация и проведение интегрированных занятий с целью развития речи, ознакомления с природой и психологического развития детей;
* организация и проведение режимных моментов направленных на физическое, психологическое и сенсорное развитие малышей.
* вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Количество участников проекта: 48 человек (из низ – 20 детей, 20 родителей, 2 воспитателя, психолог, логопед, музыкальный руководитель, мед.сестра, помощник воспитателя, руководитель проекта.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Стратегия и механизм достижения поставленных целей.
Этапы | Задачи | Способы Методы | Ответствен ные | Заказчик услуги | Ресурсы |
Подготовительный | Обеспечение нормативно- правовых условий деятельности проекта | Создание нормативно- правовой базы (положение о внедрении проекта) Изучение документов «Конвенция о правах ребёнка», «Семейный кодекс РФ» и др. | Руководитель проекта Бухгалтер | Участники проекта | З/плата. |
Обеспечение тесного взаимодействия с семьями и другими социальными институтами | Индивидуальная беседа и анкетирование родителей по выявлению отклонений в здоровье детей | Мед. сестра | Родители дети | Ксерокопирование анкет 20 шт. (2 руб) итого: 40 руб. | |
Создание условий для реализации проекта, сбор сведений об обеспеченности проекта учебно- методическими и иными информационными ресурсами | Подготовка методического и материально – технического обеспечения ДОУ Анализ материально- технического обеспечения | Руководитель проекта Бухгалтер | Родители детей | З/плата | |
Выработка единого алгоритма работы, создание целостной системы взаимосвязанной деятельности специалистов | Перспективное планирование деятельности специалистов. Составление плана работы по реализации данного проекта | Руководитель проекта Психолог Педагоги Муз.руковод. Логопед М/сестра | Родители детей | З/плата | |
Ознакомление всех участников проекта с основными целями, задачами, условиями реализации проекта | Организационные встречи с участниками проекта. Проведение круглого стола. | Руководитель проекта Психолог Педагоги Муз.руковод. Логопед М/сестра | Участники проекта | З/плата | |
Исследовательский | Выявление типов семей, их сущностных характеристик и образа жизни. | Диагностика с применением методов изучения семьи. Индивидуальная карта развития детей. | Психолог | Родители детей | Ксерокопирование анкет 20 шт. (2 руб) итого: 40 руб. З/плата |
Выявление проблемного поля семей | Анкетирование родителей с целью определения типа темперамента ребенка. Диагностика личности родителей. | Педагог Психолог | Родители детей | З/плата | |
Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, пропаганда общественного дошкольного воспитания | Организационное родительское собрание « В детский сад хожу без слез» | Руководитель проекта Психолог Педагоги Муз.руковод. .М/сестра | Родители | Раздаточный материал 40шт (2руб) итого: 80 руб. З/плата | |
Развитие педагогической компетентности родителей, помочь правильно организовывать совместное взаимодействие с ребёнком. | Круглый стол «Что такое раннее детство». Практикум «Играем с малышом» (развитие мелкой моторики) | Педагог Психолог Логопед | Родители | Раздаточный материал 40шт (2руб) Итого: 80 руб. З/плата | |
Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребёнком, сформировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка. | Тренинг «Учимся общаться». Тест опросник родительского отношения к детям. | Психолог Педагог | Родители | Ксерокопирование опросника 20 шт. (2 руб) итого: 40 руб. З/плата. | |
Выявление уровня развития детей, разработка стратегии сопровождения каждого ребёнка посредством реализации индивидуальной программы. | Диагностика нервно-психического развития ребёнка К.Ю.Печоры, Стребелева Составление индивидуального маршрута сопровождения ребёнка Организация психопрофилактической работы с детьми. | Психолог Педагог | Дети | З/плата. | |
Организация психопрофилактической работы с детьми, разработка стратегии сопровождения каждого ребёнка посредством реализации индивидуальной программы. | Системная коррекционно-развивающая работа по итогам диагностики нервно – психического развития детей. | Руководитель проекта Психолог Педагог Логопед Муз. руководитель м/сестра | Родители Дети | Приобретение: 1. центра «песка-воды»-1950руб 2. сухой бассейн – 5000руб. 3. шары к сухому бассейну – 3500руб. 4. Муз. центр – 5000руб. 5. столы детские -9750руб. 6. Стулья детские – 11000руб. 7. стеллаж для игрушек – 3000 руб. 8. Игрушки – 5000руб. З/плата. | |
Повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка | Индивидуальные консультации специалистов (по запросу родителей) | Психолог Педагог Муз.руковод. Мед. сестра | Родители детей | З/плата | |
Обеспечение эмоционального сближения детей и родителей, получение ими опыта партнёрских отношений, соучастия и сопереживания друг другу. | Практикум «Обеспечение игрового взаимодействия родителей и детей в различных детских деятельностях» (игре, рисовании, лепке и т.д.) | Педагог Психолог Логопед Муз. руководитель | Родители детей | З/плата. | |
Познакомить родителей с понятиями физического и психического здоровья, основами формирования здорового образа жизни. | Консультация «Чтобы ребёнок был здоров». Практикум «Игры, которые лечат». | М/сестра Педагог | Родители | З/плата | |
Повышение гибкости родительской позиции, формированию нового видения привычных способов взаимодействия с ребёнком | Лекция – диалог «Я сам» Проблема протекания кризиса 3 лет. Метод игрового моделирования способов родительского поведения. | Психолог Педагог | Родители детей | З/плата | |
Оценочный | Проведение самооценки и анализа реализации проекта. Выявление тенденций дальнейшего развития взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй и прогнозирование развития поддерживающих и конструктивных взаимодействий | Брифинг «Итоги сотрудничества» Проведение анкетирования родителей. | Руководитель проекта Психолог Педагоги Муз.руковод. М/сестра | Участники проекта | Ксерок. анкеты 20 шт. (2 руб) итого: 40 руб. З/плата |
Проведение коррекции дальнейшего сопровождения ребёнка | Мониторинг реализации индивидуальных программ сопровождения ребёнка. | Психолог Педагоги Муз.руковод. Логоед | Родители Дети | З/плата. | |
Проведение оценки эффективности работы и апробации проекта, степени её применимости в дальнейшей работе, корректировка проектных материалов | Составление аналитических отчетов по реализации проекта. | Руководитель проекта Бухгалтер Психолог Педагоги Муз.руковод. .М/сестра Логопед | Участники проекта | З/плата. | |
Проведение семейного праздника с обеспечением возможностей участия детей и родителей | «Подарки из яйца» (новогодний праздник) | Муз. руководитель Педагоги | Родители Дети | З/плата |
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | СРОКИ |
1 | Создание нормативно – правовой базы | Руководитель проекта | Август |
2 | Индивидуальные встречи медсестры с родителями | Медсестра | Август |
3 | Анализ материально- технического обеспечения, написание социального проекта | Руководитель проекта Педагоги, специалисты | 2 неделя августа |
4 | Написание рабочего плана реализации проекта | Руководитель проекта Педагоги, специалисты | 2 неделя августа |
5 | Организационная встреча с участниками проекта | Руководитель проекта Педагоги, специалисты | 3-4 неделя августа |
6 | Организационное родительское собрание « В детский сад хожу без слез» | Руководитель проекта Педагоги, специалисты | 1 неделя августа |
7 | Составление индивидуальной карты развития ребенка, анкетирование родителей | Психолог | Август |
8 | Круглый стол « Что такое раннее детство» Практикум «Играем с малышом» (развитие мелкой моторики) | Педагог, психолог, логопед | 1 неделя сентября |
9 | Тренинг «Учимся общаться» | Психолог | 3 неделя сентября |
10 | Диагностика нервно – психического развития ребенка | Психолог | Сентябрь |
11 | Составление плана коррекционно–развивающей работы по итогам диагностики нервно – психического развития детей | Педагог, специалисты | 1 неделя октября |
12 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | Специалисты, педагоги | Октябрь – ноябрь |
13 | Индивидуальные консультации специалистов для родителей (по запросу) | Специалисты, педагоги | Август – декабрь |
14 | Консультация «Что бы ребенок был здоров» | Медсестра | 1 неделя октября |
15 | Лекция – диалог «Я сам» | Психолог , педагоги | 1 неделя ноября |
16 | Брифинг «Итоги сотрудничества» | Руководитель проекта, педагоги, специалисты | 4 неделя ноября |
17 | Совместная подготовка к семейному новогоднему празднику | Участники проекта | Декабрь |
18 | Мониторинг реализации индивидуальной коррекционно–развивающей работы | Педагоги, специалисты | 2 неделя декабря |
19 | Составление аналитических отчетов по реализации проекта | Руководитель проекта, педагоги, специалисты | 2 неделя декабря |
КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
* 100%й уровень адаптации детей
* Снижение уровня заболеваемости детей - на 20%
* Позитивное отношение в детском коллективе
* Раннее коммуникативное развитие воспитанников
* Создание оригинальной активизирующей предметной среды
* Вовлечение всех родителей в педагогический процесс ДОУ
* Осмысление родителями слов В.А. Сухомлинского «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец»
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
- внедрение проекта в практику в следующий адаптационный период
- повышение компетентности родителей в области воспитания
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Название статьи | Код | Имеющиеся средства | Запрашиваемые средства | Всего | Источник финансирования |
Оплата труда | |||||
1. Оплата труда штатных сотрудников | 211 | 64692.32руб. | - | 64692.32руб. | ФОТ учреждения |
Начисления на оплату труда штатным сотрудникам (26,2%) | 213 | 16949.38руб. | - | 16949.38руб. | ФОТ учреждения |
Всего по оплате труда | 81641.70руб. | 81641.70руб. | ФОТ учреждения | ||
Прямые расходы | |||||
Оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещения) | 223 | 28892.04руб. | - | 28892.04руб. | Бюдж.учреж. |
Приобретение расходных материалов | 340 | 320руб. | 320руб. | Бюдж.учреж | |
Расходы на служебные командировки | - | - | - | - | - |
Оплата транспортных услуг | - | - | - | - | - |
Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, эл.почта) | 221 | 999.23руб. | - | 999.23руб. | Бюдж.учреж. |
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования: - муз. центр | 310 | 5000 руб. | 5000 руб. | Бюдж.учреж. | |
-игрушки | 340 | 5000руб. | 5000 руб. | Бюдж.учреж. | |
- стол дет (5шт.) | 340 | 9750руб | 9750руб. | ||
-стул дет. (20шт.) | 340 | 11000руб | 11000руб. | ||
- сух.бассейн | 340 | 5000руб | 5000руб. | ||
-шары к сух. Бассейну | 340 | 3500руб | 3500руб. | ||
- центр «песка и воды» | 340 | 1950руб | 1950руб. | ||
- стеллаж для игрушек | 340 | 3000руб | 3000руб. | ||
Всего прямые расходы | 40211.27 | 34200 | 74411.27 | ||
Непрямые расходы: | - | - | - | - | |
ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ | 121852.97 | 34200 | 156052.97 |
Полная стоимость проекта: ____156052.97 рублей
Имеется: _________121852.97 _рублей
Запрашиваемые средства: ________342000 рублей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В детский сад хожу без слез"
Проект "В детский сад хожу без слез" Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенн...
Социальный проект "В детский сад хожу без слез"
- накопление информационной базы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет;- создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребёнку среды;- обогащение пред...
Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"
• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...
Педагогический проект " В детский сад хожу без слез".
Помочь родителям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации, развивать навыки взаимодействия друг с другом, игровые навыки, внимание друг другу....
Проект «В детский сад хожу без слез»
Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период ...
Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...