Проект «В детский сад хожу без слез»
методическая разработка (младшая группа)

Прокопович Ирина Григорьевна

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 Основные задачи, решаемые проектом:

-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

-обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

-формирование активной позиции родителей по отношению  к процессу адаптации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_detskiy_sad_hozhu_bez_slez.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В детский сад хожу без слез»

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 Основные задачи, решаемые проектом:

-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

-обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

-формирование активной позиции родителей по отношению  к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

-    развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

-    развитие  чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

-    развитие игровых навыков, произвольного поведения.

 Основными  средствами работы служат разнообразные игры с речевым воображением:  игровая деятельность, дидактические игры, беседы, песочная терапия, сказкотерапия. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши  и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.

Сроки реализации – в течение года по мере поступления детей.

День недели

1 неделя

«Давайте познакомимся»

2 неделя

«А вот и я!»

3 неделя

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

 

 

4 неделя

«Много красок у меня – выбирай любую»

Понедельник

«Ласковое имя», «Ладонь на  ладонь» - Д/и

«Вместе весело шагать…»- беседа о группе, знакомство с

групповыми атрибутами

«Обнималки» - телесная терапия

 

«Сороконожка» - Д/и

 «Мыльные пузыри» - игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

 

 

«Найди игрушку в песке» - песочная терапия

«Колобок» - игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

 

«Дождик» - игровая деятельность по изо

«Музыканты» - игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

 

Вторник

«Игра с песком»- песочная терапия

«Мячик»- игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

 

«У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» - игровая деятельность с игрушками

«Улыбка», «Пчёлка» - релаксационные упражнения «Обнималки» - телесная терапия

 

«Матрёшка» - Д/и

«Котята» - игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

 

«Котенок» - рисуем пальчиками

«Игра с песком» – песочная терапия

«Обнималки» - телесная терапия

 

Среда

«Весёлый петрушка» - игровая деятельность

«Я люблю сказки» - сказкотерапия

«Обнималки» - телесная терапия

 

«Непослушные мышата» - игровая деятельность

«Солнце или дождик» - Д/и

«Обнималки» - телесная терапия

 

«Зайка серенький сидит..» - Д/и

«Пальчики» - пальчиковая гимнастика

«Обнималки» - телесная терапия

 

«Почитай мне сказку» - сказкотерапия

«Муравей», «Бабочка» -релаксационные упражнения

«Обнималки» - телесная терапия

 

Четверг

«Божья коровка» - игровая деятельность

«Солнечный зайчик» - релаксационное упражнение

«Обнималки» - телесная терапия

 

 

«Мишка»- игровая деятельность

«Бабочка» - релаксационное упражнение

«Обнималки» - телесная терапия

 

 

 

«Мячик»- игровая деятельность

«Солнышко и тучка» - релаксационное упражнение

«Обнималки» - телесная терапия

 

 

«Украсим ляле бант» - игровая деятельность по изо

«Зайка» - подвижная игра

«Обнималки» - телесная терапия

 

Пятница

«Мячик»- игровая деятельность

 «Песочные следы» - песочная терапия

«Обнималки» - телесная терапия

 

«Мыльные пузыри» - игровая деятельность

«Я люблю сказки» - сказкотерапия

«Обнималки» - телесная терапия

 

«Колобок» - игровая деятельность

«Пропавший» малыш» - пальчиковая игра

«Обнималки» - телесная терапия

 

«Капустка» -  пальчиковая игр

«Мишка»- игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

 

Работа с родителями

Проведение анкетирования.

Знакомство родителей с процессом адаптации через консультации и   информационные уголки в группах.

                              Консультация для родителей

       Адаптация ребёнка к детскому саду.

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для  приспособление к ее  условиям. Адаптация может привести к  позитивным результатам (адаптированность) или  негативным (стресс).

Выделяются два основных критерия успешной адаптации:

- Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость)

-Внешняя адекватность поведения( способность легко и точно выполнять

требования сре     ды).

Также существует ряд критериев, по которым можно судить,  как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском  коллективе.

Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского  сада

К основным критериям адаптации относятся:

- поведенческие реакции;

- уровень нервно-психического развития;

- заболеваемость и течение болезни;

- главные антропометрические показатели физического

развития.

Поступая в детский сад ребёнок преодолевает три стресса:

•Социальный - общение со сверстниками, с новыми

взрослыми, которые будут о нём заботиться

•Психологический - ребёнок должен привыкнуть к новой для

него обстановке: помещению, мебели, игрушкам, к

режимным моментам и т.п.

•Иммунологический- ребёнок должен адаптироваться к новой

для него аэробной среде.

бы мы ни готовили  ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни,  находится в состоянии стресса.  Это проявляется в отказе от пищи, Как негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия.

Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка.

Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям

сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам

приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают

за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть,

выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают, не

давая возможности побыть самим собой.

Факторы, влияющие на характер

адаптации:

*Отсутствие в семье режима, совпадающего с

режимом д/с.

*Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми,

взрослыми.

*Несформированность культурно-гигиенических навыков.

*Неумение занять себя игрушкой.

*Наличие у ребёнка своеобразных привычек.

Дорогие родители, вы можете помочь своему малышу!

Необходимо заранее:

 1.Приучать ребёнка к большей самостоятельности т. е. формировать

навыки самообслуживания.

2.Приблизить домашний режим ребёнка к режиму д/с.

3.Расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх

перед незнакомыми людьми. Обращать внимание ребёнка на действия

и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение

к ним.

4.Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ

действий с ними, сюжетный показ, совместные действия с игрушками,

вовлекать ребёнка в совместную игру.

Ребёнок поступил в детский сад.

Рекомендации:

1.Взрослым необходимо настроить себя. Ребёнок чувствует

положительный настрой родителей.

2.Необходимо систематически посещать д/с, чтобы ребёнок

привыкал к новым для него условиям.

! С каждым перерывом в посещении д/с адаптация

начинается заново.

3.Не оставлять ребёнка в д/с на целый день. По возможности

забирать раньше.

4.Избегать при ребёнке обсуждения волнующих для вас

проблем, связанных с д/с.

5.Во время утреннего приёма помочь ребёнку раздеться,

создавая тем временем положительный настрой на день.

Адаптационный период считается

законченным, если:

● Ребёнок спокойно идёт в группу;

● С аппетитом ест;

● Быстро засыпает, вовремя просыпается;

● Эмоционально общается с окружающими;

● Играет в разные игры;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В детский сад хожу без слез"

Проект "В детский сад хожу без слез" Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенн...

проект "В детский сад хожу без слез"

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем...

Социальный проект "В детский сад хожу без слез"

- накопление информационной базы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет;- создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребёнку среды;- обогащение пред...

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

Педагогический проект " В детский сад хожу без слез".

Помочь родителям  преодолеть  стрессовое состояние в период адаптации, развивать  навыки взаимодействия  друг с другом,  игровые навыки, внимание друг другу....

Проект «В детский сад хожу без слез»

                                                      ...

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...