Проект «В детский сад хожу без слез»
методическая разработка (младшая группа)
Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи, решаемые проектом:
-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_detskiy_sad_hozhu_bez_slez.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В детский сад хожу без слез»
Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи, решаемые проектом:
-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Основными средствами работы служат разнообразные игры с речевым воображением: игровая деятельность, дидактические игры, беседы, песочная терапия, сказкотерапия. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.
Сроки реализации – в течение года по мере поступления детей.
День недели | 1 неделя «Давайте познакомимся» | 2 неделя «А вот и я!» | 3 неделя «Маленькие ножки бежали по дорожке»
| 4 неделя «Много красок у меня – выбирай любую» |
Понедельник | «Ласковое имя», «Ладонь на ладонь» - Д/и «Вместе весело шагать…»- беседа о группе, знакомство с групповыми атрибутами «Обнималки» - телесная терапия
| «Сороконожка» - Д/и «Мыльные пузыри» - игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия
| «Найди игрушку в песке» - песочная терапия «Колобок» - игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия
| «Дождик» - игровая деятельность по изо «Музыканты» - игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия
|
Вторник | «Игра с песком»- песочная терапия «Мячик»- игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия
| «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» - игровая деятельность с игрушками «Улыбка», «Пчёлка» - релаксационные упражнения «Обнималки» - телесная терапия
| «Матрёшка» - Д/и «Котята» - игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия
| «Котенок» - рисуем пальчиками «Игра с песком» – песочная терапия «Обнималки» - телесная терапия
|
Среда | «Весёлый петрушка» - игровая деятельность «Я люблю сказки» - сказкотерапия «Обнималки» - телесная терапия
| «Непослушные мышата» - игровая деятельность «Солнце или дождик» - Д/и «Обнималки» - телесная терапия
| «Зайка серенький сидит..» - Д/и «Пальчики» - пальчиковая гимнастика «Обнималки» - телесная терапия
| «Почитай мне сказку» - сказкотерапия «Муравей», «Бабочка» -релаксационные упражнения «Обнималки» - телесная терапия
|
Четверг | «Божья коровка» - игровая деятельность «Солнечный зайчик» - релаксационное упражнение «Обнималки» - телесная терапия
| «Мишка»- игровая деятельность «Бабочка» - релаксационное упражнение «Обнималки» - телесная терапия
| «Мячик»- игровая деятельность «Солнышко и тучка» - релаксационное упражнение «Обнималки» - телесная терапия
| «Украсим ляле бант» - игровая деятельность по изо «Зайка» - подвижная игра «Обнималки» - телесная терапия
|
Пятница | «Мячик»- игровая деятельность «Песочные следы» - песочная терапия «Обнималки» - телесная терапия
| «Мыльные пузыри» - игровая деятельность «Я люблю сказки» - сказкотерапия «Обнималки» - телесная терапия
| «Колобок» - игровая деятельность «Пропавший» малыш» - пальчиковая игра «Обнималки» - телесная терапия
| «Капустка» - пальчиковая игр «Мишка»- игровая деятельность «Обнималки» - телесная терапия
|
Работа с родителями
Проведение анкетирования.
Знакомство родителей с процессом адаптации через консультации и информационные уголки в группах.
Консультация для родителей
Адаптация ребёнка к детскому саду.
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для приспособление к ее условиям. Адаптация может привести к позитивным результатам (адаптированность) или негативным (стресс).
Выделяются два основных критерия успешной адаптации:
- Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость)
-Внешняя адекватность поведения( способность легко и точно выполнять
требования сре ды).
Также существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.
Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада
К основным критериям адаптации относятся:
- поведенческие реакции;
- уровень нервно-психического развития;
- заболеваемость и течение болезни;
- главные антропометрические показатели физического
развития.
Поступая в детский сад ребёнок преодолевает три стресса:
•Социальный - общение со сверстниками, с новыми
взрослыми, которые будут о нём заботиться
•Психологический - ребёнок должен привыкнуть к новой для
него обстановке: помещению, мебели, игрушкам, к
режимным моментам и т.п.
•Иммунологический- ребёнок должен адаптироваться к новой
для него аэробной среде.
бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, Как негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия.
Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.
Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка.
Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям
сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам
приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают
за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть,
выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают, не
давая возможности побыть самим собой.
Факторы, влияющие на характер
адаптации:
*Отсутствие в семье режима, совпадающего с
режимом д/с.
*Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми,
взрослыми.
*Несформированность культурно-гигиенических навыков.
*Неумение занять себя игрушкой.
*Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
Дорогие родители, вы можете помочь своему малышу!
Необходимо заранее:
1.Приучать ребёнка к большей самостоятельности т. е. формировать
навыки самообслуживания.
2.Приблизить домашний режим ребёнка к режиму д/с.
3.Расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх
перед незнакомыми людьми. Обращать внимание ребёнка на действия
и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение
к ним.
4.Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ
действий с ними, сюжетный показ, совместные действия с игрушками,
вовлекать ребёнка в совместную игру.
Ребёнок поступил в детский сад.
Рекомендации:
1.Взрослым необходимо настроить себя. Ребёнок чувствует
положительный настрой родителей.
2.Необходимо систематически посещать д/с, чтобы ребёнок
привыкал к новым для него условиям.
! С каждым перерывом в посещении д/с адаптация
начинается заново.
3.Не оставлять ребёнка в д/с на целый день. По возможности
забирать раньше.
4.Избегать при ребёнке обсуждения волнующих для вас
проблем, связанных с д/с.
5.Во время утреннего приёма помочь ребёнку раздеться,
создавая тем временем положительный настрой на день.
Адаптационный период считается
законченным, если:
● Ребёнок спокойно идёт в группу;
● С аппетитом ест;
● Быстро засыпает, вовремя просыпается;
● Эмоционально общается с окружающими;
● Играет в разные игры;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В детский сад хожу без слез"
Проект "В детский сад хожу без слез" Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенн...
проект "В детский сад хожу без слез"
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем...
Социальный проект "В детский сад хожу без слез"
- накопление информационной базы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет;- создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребёнку среды;- обогащение пред...
Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"
• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...
Педагогический проект " В детский сад хожу без слез".
Помочь родителям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации, развивать навыки взаимодействия друг с другом, игровые навыки, внимание друг другу....
Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...