Тематическое планирование "зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Неделя зимних игр с детьми , планирование .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zimnih_igr_i_zabav.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Неделя зимних игр и забав Цель недели: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; развивать познавательные интересы детей, интерес к опытно – экспериментальной деятельности. | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 половина дня | Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Загадывание загадок о зиме. Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. | Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей. Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. | Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта.
| Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. Продуктивная деятельность – «Какого персонажа я хотел бы увидеть в детском саду» (выбор материала). Д/игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта. | Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. опБеседа «Ваш любимый зимний вид спорта». Цель: уточнять представления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями. Д/и Что сначала, что потом». Цель закреплять умения устанавливать закономерность событий.
|
Прогулка | П/и. «Затейники» Цель: учить детей изображать зимние виды спорта. Опытно-экспериментальная деятельность «Где снег?» Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать; побуждать детей обследовать и определять качества предметов; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь Материал: ведерко со снегом Методические приемы Воспитатель вместе с детьми приносит с улицы ведерко снега. Наблюдение за снегом в ведерке. Что происходит со снегом? (тает, его становится меньше) Почему? ( в группе тепло). Почему снег не таял на улице (на улице холодно). Во что превращается снег? (в воду). Какая вода сначала? (холодная). Что происходит с ней дальше? (она становится теплее). Вывод: снег - это вода, он тает от тепла. Наблюдение «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимательность, умение различать следы птиц и зверей по форме, вызвать интерес к окружающему. Трудовая деятельность: сооружение снежной крепости. Развешивание кормушек. Цель: вызвать желание заботиться о птицах. Метание снежков на дальность. Цель: развивать глазомер, двигательную активность. | Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня воды» Цель: Выявить изменение объема жидкости при замерзании. Оборудование: Бутылки с пробками. Ход опыта : Дети заливают бутылки водой: одну доверху, другую — нет, закрывают их крышками, отмечают уровень воды и выносят на мороз. После полного замерзания вносят бутылки в помещение, и выясняют, как изменились обе бутылки, почему дно у одной из них стало выпуклым. Забава «Катание на санках». Цель: развивать двигательную активность, создать радостное настроение. Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года. | Экспериментальная деятельность. Изготовление цветных льдинок. Цель: формировать представления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение. П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость. П/и «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм. Игра – забава «Ледяные дорожки». Цель: учить детей скользить по льду, соблюдая равновесие.
| Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый» Цель: формировать умение детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов Материал: песок, камешки, снег, ведерки. Методические приемы Предложить детям наполнить ведерки одинакового объема песком, камнями, снегом и сравнить, с чем ведерки легче, а с чем тяжелее. Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым. Печатание на снегу. Цель: развивать фантазию, воображение, формировать умение составлять узор на снегу с помощью форм. Зимняя забава «Гонка санок». Цель: развивать умение детей передвигаться на санках, отталкиваясь ногами.
| Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты со снегом. Цель: при помощи опыта подвести детей к выводу, что снег легче воды. П/и «Кто наберёт больше снежков».Цель: развивать быстроту, ловкость. «С горы на санках». Цель: учить детей скатываться на санках с невысокой горки, удерживая равновесие. |
2 половина дня | Прогулка: катание с горки, игры в снежки. Беседа: «Снегопад». Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии. | Чтение И.Суриков «Детство». Беседа по содержанию.
| Чтение А. Введенский «На лыжах». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии. | Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. | Развлечение Показ театра «Теремок» с участием детей. Цель: создать обстановку для проявления творческих способностей, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование «Зимние забавы»
развить творчество, ловкость, воображение; доставить удовольствие от игры; развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта; закрепить знание сказки, развить ...
Комплексно-тематическое планирование. "Зимние забавы". Ранний возраст.
комплексно-тематическое планирование...
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".
Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....
Тематический день "Зимние забавы"
В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общени...
Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
календарно-тематическое планирование на тему "Зимние игры и забавы"
старшая группа...
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного п...