"Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"
презентация по окружающему миру
Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.
Цель- научить видеть и понимать красоту родной природы, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи: Образовательные: Формирование у детей осознанно – правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ним Формирование представлений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса и элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом Развивающие: Развитие познавательного интереса к миру природы Развитие умений правильно взаимодействовать с природой Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира Воспитательные: Воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к природе родного края и окружающему миру в целом Воспитывать экологическую культуру.
Экологическое воспитание - формирование у людей сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану и рациональное использование природных ресурсов. Особое значение имеет экологическое воспитание жителей охраняемых зон. Экологическое воспитание детей - направление педагогики. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.
Направление работы Старшая группа Подготовительная к школе группа
Задачи Старшая группа Знакомить с многообразием родной природы; растениями и животными различных климатических зон Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека) Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Подготовительная группа Обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы; Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы , взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значения природы, ценность общения с природой)
Задачи (продолжение) Старшая группа воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам. Подготовительная группа развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Формы работы с детьми Игры Чтение художественной литературы (Экологические сказки) Познавательные беседы Образовательная деятельность (занятие) Продуктивная деятельность Наблюдение, опыты обсуждение и проигрывание ситуаций Рассматривание иллюстраций, картин Коллекционирование
Составление перспективных планов работы с детьми старших и подготовительных групп Разработана программа по теме Разработка конспектов практических занятий с детьми Изготовление методического материала по теме Результаты педагогического опыта
Результаты работы с детьми Мир растений (в т. ч. растения родного края) Мир животных (в т.ч. животные родного края)
Результаты работы с детьми Знания детей о неживой природе Знания детей о временах года и причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека)
Результаты работы с детьми Отношение к миру природы (в т.ч. к природе родного края)
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края
Практико-ориентированная работа по теме: "Методика экологического воспитания дошкольников"...
"Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"
Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, которая включает в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу и природе родного...
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Родного края
Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрени...
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Родного края
Рекомендации для воспитателей старших групп...
Статья на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"
Статья на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"...
Районный семинар педагогических работников ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»
НОД по познавательному развитию "Зима"....
Консультация "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"
Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени - только экологическое мировоззрение, э...