Самоанализ занятия
план-конспект урока по теме
Занятие разработано по «Программе дошкольного образования «От рождения до школы»»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ ЗАНЯТИЯ | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие разработано по «Программе дошкольного образования «От рождения до школы»»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой
НОД по формированию целостной картины мира, расширение кругозора: на тему: «Свойства воды» проведена во второй младшей группе.
Цель: формирование представлений детей о воде, ее значении и об основах безопасной жизнедеятельности.
При планировании НОД учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения об использовании воды в жизни, значимости ее для человека, животных и растений.
На НОД решались следующие программные задачи:
1. Сформировать умение различать и называть основные признаки воды (вода - прозрачная, без вкусна, без запаха), закрепить знания детей о значении воды в жизни живых организмов, сформировать знания о правилах безопасного поведения и бережного отношения к воде.
2. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеские отношения в детском коллективе.
3. Развивать мышление детей (способность сопоставлять факты, устанавливать связи между ними), развивать речь воспитанников.
При выборе материала учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, слухового и тактильного восприятия. Этому способствовали все задания на занятии.
На НОД была выбрана следующая структура:
ХОД НОД:
Организационный момент.
Целеполагание и мотивация.
Применение знаний (дегустация воды в стаканчиках, определение свойств воды по ощущениям; беседа «Значении воды в жизни живых организмов») Логоритмика «Паровоз»
Итог НОД
Для реализации целей использовались следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, рассматривание картин, эксперимент. ТСО, проектор
Создание игровой ситуации (появление капельки) вначале НОД и использование проектора способствовало созданию интереса к занятию и включению всех детей в предстоящую деятельность.
Применение ТСО (музыкальное сопровождение звук гудка паровоза) нацелило детей на совместную работу в лаборатории.
Рассказ о свойствах воды и ее особенностях систематизировал знания детей, словесно- ответное общение более подходящий метод на этапе обобщения и систематизации знаний.
Во время эксперимента были созданы условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.
Рассматривание картин способствовало формированию связной речи дошкольников, обобщению знаний о правилах безопасного поведения и бережного отношения к воде.
Я открыто, искренне, доверительно относилась к каждому ребенку на занятии, что способствовало созданию комфортной, доброжелательной, психологической атмосфере в группе.
На НОД просматривается интеграция образовательных областей:
- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение представлений об объектах неживой природы, о здоровье человека).
- «Социализация» (формирование первичных представления о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения).
- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в области здоровья).
- «Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми).
Я считаю, что НОД прошло в хорошем темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...
Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....
Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...