Самоанализ занятия
план-конспект урока по теме

Быкова Марина Ивановна

 

Занятие разработано по «Программе дошкольного образования «От рождения до школы»»/ под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А Васильевой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ ЗАНЯТИЯ14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие разработано по «Программе дошкольного образования «От рождения до школы»»/ под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А Васильевой

НОД по формированию целостной картины мира, расширение кругозора:  на тему: «Свойства воды» проведена во второй младшей группе.

Цель: формирование представлений детей о воде, ее значении и об основах безопасной жизнедеятельности.

При планировании НОД учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения  об использовании воды в жизни, значимости ее для человека, животных и растений.

На НОД  решались следующие программные задачи:

1. Сформировать умение различать и называть основные признаки воды (вода - прозрачная, без вкусна, без запаха), закрепить знания детей о значении воды в жизни живых организмов, сформировать знания о правилах безопасного поведения и бережного отношения к воде.

2. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеские отношения в детском коллективе.

3. Развивать мышление детей (способность сопоставлять факты, устанавливать связи между ними), развивать речь воспитанников.

         При выборе материала учитывала интересы, темперамент,  уровень учебной подготовки и развития всех детей.  К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность.  Особое внимание на НОД было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, слухового и тактильного восприятия. Этому способствовали все задания на занятии.

 На НОД была выбрана следующая структура:

ХОД НОД:

Организационный момент.

Целеполагание и мотивация.

Применение знаний (дегустация воды в стаканчиках, определение свойств воды по ощущениям; беседа «Значении воды в жизни живых организмов») Логоритмика «Паровоз»

Итог НОД 

           Для реализации целей использовались следующие  методы и приемы:  создание игровой ситуации, беседа,  словесно – ответное общение,  рассказ педагога о свойствах и особенностях воды,  рассматривание картин, эксперимент. ТСО, проектор

      Создание игровой ситуации (появление капельки) вначале НОД и использование проектора способствовало созданию интереса к занятию и  включению всех детей в предстоящую деятельность.

                  Применение ТСО (музыкальное сопровождение звук гудка паровоза) нацелило детей на совместную работу  в   лаборатории.    

Рассказ  о свойствах воды и ее особенностях систематизировал знания детей, словесно- ответное общение  более подходящий метод на этапе обобщения и систематизации знаний.

 Во время эксперимента были созданы условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.

Рассматривание картин  способствовало формированию связной речи дошкольников, обобщению  знаний  о правилах безопасного поведения и бережного отношения к воде.

Я открыто, искренне, доверительно относилась к каждому ребенку на занятии, что способствовало созданию комфортной, доброжелательной, психологической атмосфере в группе.

На НОД просматривается  интеграция образовательных областей:

- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение представлений об объектах неживой природы, о здоровье человека).

- «Социализация» (формирование первичных представления о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения).

- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в области  здоровья).

- «Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми).

 Я считаю, что НОД прошло в хорошем темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...