Программа дополнительного образования
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Программа дополнительного образования
« В мире прекрасного»
( развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
« Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев… Другими словами чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский.
« Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребёнком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребёнок не пассивно копирует окружающее, но перерабатывает его со связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому»
Е. А. Флерина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
« В мире прекрасного»
( развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
« Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев… Другими словами чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский.
« Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребёнком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребёнок не пассивно копирует окружающее, но перерабатывает его со связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому»
Е. А. Флерина.
Объяснительная записка.
Каждый человек имеет свою индивидуальность, свой характер, свои способности и наклонности.
Задача воспитателя – развить личность каждого ребенка, изучить шаг за шагом от простого к сложному нетрадиционными способами изображения.
Изобразительная деятельность – это деятельность через которую дошкольники передают свои впечатления от окружающего мира и выражая так свое отношение к нему.
В процесс можно включить рисование воском, мылом, пластилином, нитками и так далее, можно комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, смешает отрицательные эмоции.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности.
Цели и задачи обучения
Цель программы - развитие художественно – творческих способностей детей 6 – 7 лет, гармоничное развитие личности средствами нетрадиционной техники с учетом индивидуальных возможностей. Поэтому в группе детей старшего дошкольного возраста становятся следующие задачи:
- Формирование умения передавать в рисунке свои впечатления:
- уточнять представления об окружающем мире;
- развивать творческие способности в изображении предметов, явлений окружающего мира в выборе изобразительных материалов;
- воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы.
2. Развитие технических навыков:
- помочь освоить технику разнообразными материалами: гуашь, восковые мелки, пластилин и т.п.;
- обучать технике рисования по сырому и т.д.;
- закреплять полученные ранее умения, выполнять работу в техниках: монотипией, кляксографией, тычком и т.д.;
3. Развитие эмоциональной отзывчивости:
- вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы;
- знакомить со свойствами художественной выразительности и развивать их;
- научить различать жанры.
Методы и формы обучения.
Программа рассчитана на год обучения. Составлена на основе работы с дошкольниками.
Программа предусматривает доступные и разнообразные виды занятий:
- рисование с натуры
- рисование по памяти, по представлению и на заданные темы.
На занятиях используется:
- детские работы;
- растения( живые цветы, деревья, пейзаж) и т.д.
Конечный результат состоит в развитии личности ребенка, его воображения, его интереса к занятию и способностей к изобразительному творчеству.
Учебный план.
№ | Типы занятий | Количество часов |
1 | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования | 1 |
2 | Занятия на тему | 17 |
К концу обучения дети должны уметь:
- Различать виды искусства.
- В своей работе использовать различные приемы нетрадиционной техники.
- Передавать в рисунке выразительность, композицию, сочетание различных материалов.
- Располагать изображение на всем листе и на широкой полосе.
- Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя единым содержанием.
Учебно – тематический план.
№ | Тема занятия | Программное содержание |
1 | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. | Познакомить детей с техникой рисования, показать картины. Учить видеть особенности композиции. |
2 | Осенний парк. | Наблюдение за осенней природой, беседа о приметах, рассматривание иллюстрацией с изображением осенней природы. |
3 | Ветка рябины. | Наблюдения за рябиной. Способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами. |
4 | Осенние молитвы. | Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем. На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски, берем трубочку и раздуваем краску. |
5 | Веселые кляксы. | Основой данной техники является клякса. Для начала, попробуем работать с одной кляксой, потом с несколькими. |
6 | Плюшевый медвежонок. | Для рисования нужен кусочек поролоновой губки. Очень подходит при изображении животных, а также выполнения цветных фонов в композициях. |
7 | Зимние напевы. | Наблюдение за зимней природой, рассматривание иллюстраций о зиме. Выполнение набрызгом. |
8 | Елочки в инее. | Рассматривание иллюстраций. Рисунок выполняется солью, это придает объемность изображению. |
9 | Морозный узор. | Наблюдение за морозными узорами на окнах. Данная техника называется фотокопией. Рисунок наносится при помощи водоотталкивающегося материала. |
10 | Дворец для Снегурочки. | Беседа о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, делать рисунок в технике граттаж. |
11 | Красивые картинки из разноцветной нитки. | Тренировка выкладывания рисунка на бархатной бумаге. Рисуем карандашом, по силуэту наносим клей и нитками выкладываем изображение. |
12 | Витражи для окошек в избушке Зимушки – зимы. | Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Наносится контур и сразу клеем ПВА, даем просохнуть и рисуем витражи. |
13 | Подснежники. | Рисование воском. Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о весне, о подснежниках. |
14 | Трафарет. | Учить обводить трафарет, закрашивать изображение не выходя за контур в одном направлении. |
15 | Космический сон. | Граттаж. Беседа о космосе. Этот способ выполняется путем царапыванием острым предметом и свечой. |
16 | День смеха. | Рисование мыльными пузырями. Развивать воображение. Учить видеть в получившемся изображении какой – нибудь рисунок, дорисовать этот рисунок фламастером. |
17 | Праздничный салют над городом. | Проступающий рисунок. Беседа с детьми о Дне Победы. Это смешанная техника, она выполняется восковыми карандашами, затем наносятся краски. |
18 | Березка. | Батик это рисование по ткани рисуется без предварительной подготовки. Рассматривание иллюстраций и беседа о березе. |
Всего: 18 занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...