Программа дополнительного образования
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

 

Программа дополнительного образования

« В мире прекрасного»

( развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

« Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев… Другими словами чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

                                   В. А. Сухомлинский.

« Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребёнком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребёнок не пассивно копирует окружающее, но перерабатывает его со связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому»

                                   Е. А. Флерина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа52 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования

« В мире прекрасного»

( развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

« Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев… Другими словами чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

                        В. А. Сухомлинский.

« Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребёнком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребёнок не пассивно копирует окружающее, но перерабатывает его со связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому»

                        Е. А. Флерина.

                Объяснительная записка.

Каждый человек имеет свою индивидуальность, свой характер, свои способности и наклонности.

Задача воспитателя – развить личность каждого ребенка, изучить шаг за шагом от простого к сложному нетрадиционными способами изображения.

Изобразительная деятельность – это деятельность через которую дошкольники передают свои впечатления от окружающего мира и выражая так свое отношение к нему.

В процесс можно включить рисование воском, мылом, пластилином, нитками и так далее, можно комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, смешает отрицательные эмоции.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности.

                Цели и задачи обучения

Цель программы - развитие художественно – творческих способностей детей 6 – 7 лет, гармоничное развитие личности средствами нетрадиционной техники с учетом индивидуальных возможностей. Поэтому в группе детей старшего дошкольного возраста становятся следующие задачи:

  1. Формирование  умения передавать в рисунке свои впечатления:

- уточнять представления об окружающем мире;

- развивать творческие способности в изображении предметов, явлений окружающего мира в выборе изобразительных материалов;

- воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы.

2. Развитие технических навыков:

- помочь освоить технику разнообразными материалами: гуашь, восковые мелки, пластилин и т.п.;

- обучать технике рисования по сырому и т.д.;

- закреплять полученные ранее умения, выполнять работу в техниках: монотипией, кляксографией, тычком и т.д.;

3. Развитие эмоциональной отзывчивости:

- вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы;

- знакомить со свойствами художественной выразительности и развивать их;

- научить различать жанры.

                        Методы и формы обучения.

Программа рассчитана на год обучения. Составлена на основе работы с дошкольниками.

Программа предусматривает доступные и разнообразные виды занятий:

- рисование с натуры

- рисование по памяти, по представлению и на заданные темы.

На занятиях используется:

- детские работы;

- растения( живые цветы, деревья, пейзаж) и т.д.

Конечный результат состоит в развитии личности ребенка, его воображения, его интереса к занятию и способностей к изобразительному творчеству.

                                Учебный план.

Типы занятий

Количество часов

1

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования

1

2

Занятия на тему

17



К концу обучения дети должны уметь:

- Различать виды искусства.

- В своей работе использовать различные приемы нетрадиционной техники.

- Передавать в рисунке выразительность, композицию, сочетание различных материалов.

- Располагать изображение на всем листе и на широкой полосе.

- Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя единым содержанием.

                Учебно – тематический план.

Тема занятия

Программное содержание

1

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Познакомить детей с техникой рисования, показать картины. Учить видеть особенности композиции.

2

Осенний парк.

Наблюдение за осенней природой, беседа о приметах, рассматривание иллюстрацией с изображением осенней природы.

3

Ветка рябины.

Наблюдения за рябиной. Способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами.

4

Осенние молитвы.

Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем. На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски, берем трубочку и раздуваем краску.

5

Веселые кляксы.

Основой данной техники является клякса. Для начала, попробуем работать с одной кляксой, потом с несколькими.

6

Плюшевый медвежонок.

Для рисования нужен кусочек поролоновой губки. Очень подходит при изображении животных, а также выполнения цветных фонов в композициях.

7

Зимние напевы.

Наблюдение за зимней природой, рассматривание иллюстраций о зиме. Выполнение набрызгом.

8

Елочки в инее.

Рассматривание иллюстраций. Рисунок выполняется солью, это придает объемность изображению.

9

Морозный узор.

Наблюдение за морозными узорами на окнах. Данная техника называется фотокопией. Рисунок наносится при помощи водоотталкивающегося материала.

10

Дворец для Снегурочки.

Беседа о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, делать рисунок в технике граттаж.

11

Красивые картинки из разноцветной нитки.

Тренировка выкладывания рисунка на бархатной бумаге. Рисуем карандашом, по силуэту наносим клей и нитками выкладываем изображение.

12

Витражи для окошек в избушке Зимушки – зимы.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Наносится контур и сразу клеем ПВА, даем просохнуть и рисуем витражи.

13

Подснежники.

Рисование воском. Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о весне, о подснежниках.

14

Трафарет.

Учить обводить трафарет, закрашивать изображение не выходя за контур в одном направлении.

15

Космический сон.

Граттаж. Беседа о космосе. Этот способ выполняется путем царапыванием острым предметом и свечой.

16

День смеха.

Рисование мыльными пузырями. Развивать воображение. Учить видеть в получившемся изображении какой – нибудь рисунок, дорисовать этот рисунок фламастером.

17

Праздничный салют над городом.

Проступающий рисунок. Беседа с детьми о Дне Победы. Это смешанная техника, она выполняется восковыми карандашами, затем наносятся краски.

18

Березка.

Батик это рисование по ткани рисуется без предварительной подготовки. Рассматривание иллюстраций и беседа о березе.

                                                                                Всего: 18 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...