КОНСПЕК тренинга личностного роста "Роль педагога в организации игры"
методическая разработка на тему
Психологическое просвещение педагогов — еще одна традиционная составляющая психологической практики.
Психологическое просвещение, является одним из разделов профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у воспитателей ДОУ положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.
Достаточно большой интерес у педагогического коллектива ГБОУ д/с №994 вызвал ТРЕНИНГ, как наиболее итересная форма групповой работы. Тренинг позволяет применять в качестве средств и инструментов изучения темы, различные виды деятельности - игру, рисование, диалог - обсуждение, перезентационные материалы, это делает процесс обучения наиболее эффективным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_treninga.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Образовательное Учреждение
Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1606
КОНСПЕКТ
проведения тренинга личностного роста
для педагогических сотрудников
ТЕМА: «Роль педагога в организации игры».
Разработала
педагог-психолог
Шеина Анна Владимировна
Москва
2011
Тренинг личностного роста
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ
ЦЕЛЬ: передача педагогического опыта, совершенствование мастерства.
ЗАДАЧИ:
Повышение настроения.
Развитие коммуникативных навыков.
Сплочение коллектива.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный или музыкальный зал
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ: 1 – 1,5 часа
КОЛЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 6-10 человек
МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:
демонстрационная доска,
ватман А3,
стулья,
карточки с названиями животных, ручки, маркеры, листы бумаги А4, корзина с игрушками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с педагогами и воспитателями ДОУ по вопросам организации и проведения ими игр в рамках утвержденной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Наблюдение за работой специалистов на занятиях и в период самостоятельной деятельности детей. Предоставление специалистам материалов статей по «Технологиям игровых форм», описанных на основе известных работ отечественных ученых А.Н.Леонтьева, Д. Б. Эльконина.
ХОД ТРЕНИНГА:
Тренер: «Добрый день коллеги! Сегодня мы собрались на эту встречу, чтобы обменяться опытом, открыть новые стороны ранее изученного материала и просто поднять себе настроение! Сегодня Вы поучаствуете в тренинге, где с помощью заданий и упражнений мы постараемся рассмотреть все грани такого вида деятельности как ИГРА
ЧАСТЬ №1 – Приветствие (игровая)
ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНЕНРА: Чтобы поприветствовать друг друга, каждый участник тренинга выбирает себе 1-ну, наиболее понравившуюся игрушку из корзины. От лица выбранного персонажа, каждый из Вас представится группе, расскажет несколько слов о себе.
(Как зовут, где и с кем живет, чем занимается и т.д.)
ОБСУЖДЕНИЕ:
Тренер:
Коллеги, давайте обсудим, что сейчас происходило? Каково Ваше настроение? Это была игра? В чем она выражалась? Какой это вид игры?
ЧАСТЬ №2 – « Круглый стол».
Совместно с тренером участники группы записывают на общем ватмане ВИДЫ и ФОРМЫ игры для детей дошкольного возраста (разводят два этих понятия, предлагая конкретные примеры из своей практики) составляют общую схему.
Дают общее определение игре, как основному виду деятельности в дошкольном возрасте.
ЧАСТЬ №3 – Разминка «Найди пару».
ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНЕРА: Внимание! Я раздаю Вам на руки карточки с названиями животных и их детенышей, давайте разбредемся по залу, перестанем разговаривать.
Ваша задача, найти свою семью (можно усложнить задание - с закрытыми глазами), только по соответствующему для вашей карточки звуку (корова-мычит, собачка лает и т.д.)
ОБСУЖДЕНИЕ.
Тренер: Всем спасибо! Давайте присядем в круг и обсудим задание. Насколько было сложно его выполнять? В чем именно возникало напряжение – с позиции взрослого!
Какие проблемы могут возникнуть у детей? В каком возрасте мы можем давать эту игру? Что это за игра (ее характеристики)?
ЧАСТЬ №4 – ИГРА «Репка»
Участники группы организуют театральную мини-постановку в ролях по сказке «Репка». Тренер распределяет роли, выступает в качестве режиссера.
ОБСУЖДЕНИЕ:
Тренер: Давайте снова присядем на свои места, чтобы поговорить об особенностях
организации Сюжетно-ролевой и театрализованной игры для детей дошкольного возраста.
Прошу вас по кругу назвать различия, сходства этих игр!
ОТВЕТЫ ГРУППЫ:
Тренер: Два слова, пожалуйста, о роли педагога в организации такого вида игр с детьми старшего дошкольного возраста (а теперь с детьми с ограниченными возможностями).
ОТВЕТЫ ГРУППЫ:
ЧАСТЬ №5 – Индивидуальная работа
ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНЕРА: Сейчас каждый участник группы на своем листке напишет 2 вида дидактических игр, которые он чаще всего проводит в своей группе воспитанников.
ОБСУЖДЕНИЕ:
Тренер: Попробуем дать общее определение дидактической игре (какие задачи она решает), а так же рассмотрим формы ее проведения.
ОТВЕТЫ ГРУППЫ: записываем на ватмане на доске.
ЧАСТЬ №6 – ИТОГОВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ.
Тренер: Хочется узнать с каким настроением группа уходит? Насколько интересной и полезной для Вас была наша встреча? Каковы пожелания группы (запрос) относительно тематики последующих занятий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг личностного роста педагогов ДОУ
Использование социально-психологического тренинга позволяет развивать у педагогов чувствительность к групповому процессу, способность к его более адекватному пониманию окружающих. Умение понимат...
Роль педагога в организации игры детей с нарушениями речи
Основной вид деятельности дошкольников — игра: он живет в ней, это его мир, его действительность. А.С. Макаренко придавал игре большое значение....
Тренинг личностного роста для педагогов дошкольных образовательных организаций.
Цель тренинга: Укрепление и восстановление психологического здоровья педагогов, формирование положительного самовосприятия, самоуважения, позитивной оценки себя, осознания себя творческой индивидуальн...
Тренинг личностного роста педагогов ДОУ
Повышение самооценки и достижение поставленных целей...
Роль педагога в организации игры детей с нарушениями речи
Игра благотворно влияет на здоровье ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети, речевое развитие которых протекает без отклонений, успешно организуют игровую деятель...
Тренинг "Свои и чужие" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...