Домик для друзей
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Отменная Лидия Владиславовна

экспериментально-иследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_dlya_druzey.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №19   комбинированного вида   Пушкинского района  Санкт-Петербурга

 

Конспект НОД

«Теремок для друзей»

(с детьми средней группы)

                                                                                           Автор-составитель:

воспитатель  Отменная Л.В.

Санкт-Петербург

Апрель, 2013 год

Цель: Расширить представления о профессии строителя.   

Задачи:  Продолжать знакомить с разными строительными материалами; вызвать желание  оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления).                                       

 Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

  1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  1. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
  2. Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
  3. Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

  1. Игровая технология.
  1. Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)

  1. Здоровьесберегающие технологии.
  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья

(Подвижные и спортивные игры)

  1. Технология эстетической направленности

     4.Информационно - коммуникационные технологии.

Оборудование: Мультимедийное оборудование

Ход НОД:

- Ребята смотрите, к нам в детский сад пришла посылка, интересно от кого она может быть? Тут написано в группу Теремок, так это же нам. Ой, здесь ещё и письмо есть. А пришло оно к нам из сказки о небольшом домике, в котором хотело поместиться множество разных животных. Догадались?                                                                                                                                 Читают письмо ( Здравствуйте ребята! Я медведь косолапый. Жили – были мои друзья в теремочке, напросился я к ним в гости, да  домик и развалил. Выручите меня, помогите новый домик выбрать прочный, надёжный чтобы было нам с друзьями, где жить. А в посылке я отправил вам дома, которые мне понравились, но какой из них нам  подойдёт, не знаю. )                                                                                                                                                                                     – Поможем ребята выбрать новый дом для мишки и его друзей?                                                        -  Итак, давайте рассмотрим первый дом, яркий, красивый и  проверим, подойдёт ли он Мише с друзьями. Из какого материала сделан этот дом (из бумаги , значит он бумажный) Что ещё мы можем про этот дом сказать?                                                                                                                         -Что он красивый, его сделать быстро и легко. Давайте проверим, а есть ли у него недостатки.     –Он может порваться (рвут бумагу)                                                                                                                                    -Он может помяться (мнут бумагу)                                                                                                                         - А ветер его может унести  (дуют на бумагу)                                                                                                       - Дождь намочит? (поливают из лейки)    Что с домом произошло? (он развалился)                       -  Итак делаем вывод, бумажный домик подойдёт мишке? (ответы детей)                                         Если этот дом не подходит, какой смайлик поставим рядом с ним? (выбирают «грустный» или «весёлый»)                                                                                                                                                                      -Первый домик рассмотрели, сколько осталось домов?                                                                              - Возьмём следующий дом разноцветный, с цветами. (Показывает дом из ткани)                                  - Из какого материала он сделан?                                                                                                                     - Как вы думаете прочный этот домик?                                                                                                                      - Давайте проверим.  Можно такой домик разрезать (берут ножницы и разрезают кусочек ткани)                                                                                                                                                                                - Ветер может унести такой  дом    (держат за угол ткань и дуют на неё)                                                                                                                                                                  - А воду такой дом пропускает (поливают водой)                                                                                                  - Подойдёт такой дом мишке? (Выбирают смайлик и ставят рядом с домом)                                              - Остался ещё один домик. Что вы можете про этот дом сказать?                                                           - Этот дом какой? (деревянный, значит он сделан из дерева)   Он крепкий, прочный надёжный.                                                                                                                                                                – Он может порваться, помяться?                                                                                                                               - А если ветер подует, унесёт его? (дуют на кусочек деревянного брусочка)                                                 -  А если дождь пойдет? (поливают на брусочек)                                                                                Дети делают вывод, что деревянный дом самый подходящий. Этот домик настоящий теремок.  Его то мы мишке обратно и отправим.                    

Вставайте ребятки в кружок, поиграем в игру «Замок» (пальчиковая игра)                                                                            Стоит в поле теремок (сложили ручки домиком)                                                                                            На двери висит замок (переплели пальчики в замок)                                                                                  Кто его открыть бы мог?                                                                                                                        Постучали,  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не  расцепляя пальцы)                                                                                                                                    Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)                                                                                                                                                        Потянули, (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)                                                                                                                                                                         И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)                                          Ребята, а кто из вас знает из какого материала сделан ваш дом? (ответы детей)  Вот из таких кирпичиков сделаны ваши дома.                                                                                                                             А тепло ли в вашем доме? А ветер может сдуть его?  А когда дождь идёт вода попадает к вам в дом? (ответы детей)

Проводится игра «Назови какой»   (дети встают в кружок, и передают кирпичик из бетона по кругу)                                                                                                                                                                          - Мы будем передавать его по кругу, и называть свойства (твёрдый, прочный, качественный, надёжный, крепкий и т.д.)                                                                                                                                             - А вы хотели бы изготовить свой такой же  кирпичик?                                                                                - Но прежде чем начать делать кирпичики, нужно вспомнить правила безопасности (презентация)                                                                                                                                                                 1. Всё за собой ты убери, будь аккуратным и не сори.                                                                                   2. Не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда.                                                         3. И никогда никому не мешай, соседа всегда своего уважай.                                                                         - Запомнили? А теперь превращаемся в мастеров, оденем спецодежду и подойдём к столу, наденем маски и рассмотрим, что у нас тут есть. С какими материалами вы уже знакомы? (дети называют и показывают песок и воду). А вот этот материал называется щебень. (показывает щебень) Что он напоминает? (камушки)                                                                                       - А это – цемент. Посмотрите на него, он сыпучий, сухой как песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.                                                                                                     (Дети смешивают песок, щебень, воду, цемент и разливают в формочки)  У нас получился специальный раствор, а называется он – бетон.                                                                                              – Чтобы бетонный  кирпичик стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов нужно много кирпичей, их изготавливают на бетонном заводе. А чтобы построить настоящий дом, много мастеров должно потрудиться. Я надеюсь, (обращение к детям) что среди вас есть тоже будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. Пора вам и отдохнуть, а мне бежать на почту, Мишке посылку отправлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домик для друзей

ясельная группа,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

Конспект занятия в средней группе: "Домик для друзей"

Это занятие по конструированию из плоских геометрических фигур....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....

Конспект занятия по аппликации "Домик для друзей"

Конспект занятия по аппликации "Домик для друзей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по конструированию Тема: «Домики для друзей»

Цель данного материала - Развитие познавательной активности, навыков конструирования, творческого воображения....