Домик для друзей
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
экспериментально-иследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_dlya_druzey.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
«Теремок для друзей»
(с детьми средней группы)
Автор-составитель:
воспитатель Отменная Л.В.
Санкт-Петербург
Апрель, 2013 год
Цель: Расширить представления о профессии строителя.
Задачи: Продолжать знакомить с разными строительными материалами; вызвать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления).
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
- Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
- Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
- Игровая технология.
- Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология сохранения и стимулирования здоровья
(Подвижные и спортивные игры)
- Технология эстетической направленности
4.Информационно - коммуникационные технологии.
Оборудование: Мультимедийное оборудование
Ход НОД:
- Ребята смотрите, к нам в детский сад пришла посылка, интересно от кого она может быть? Тут написано в группу Теремок, так это же нам. Ой, здесь ещё и письмо есть. А пришло оно к нам из сказки о небольшом домике, в котором хотело поместиться множество разных животных. Догадались? Читают письмо ( Здравствуйте ребята! Я медведь косолапый. Жили – были мои друзья в теремочке, напросился я к ним в гости, да домик и развалил. Выручите меня, помогите новый домик выбрать прочный, надёжный чтобы было нам с друзьями, где жить. А в посылке я отправил вам дома, которые мне понравились, но какой из них нам подойдёт, не знаю. ) – Поможем ребята выбрать новый дом для мишки и его друзей? - Итак, давайте рассмотрим первый дом, яркий, красивый и проверим, подойдёт ли он Мише с друзьями. Из какого материала сделан этот дом (из бумаги , значит он бумажный) Что ещё мы можем про этот дом сказать? -Что он красивый, его сделать быстро и легко. Давайте проверим, а есть ли у него недостатки. –Он может порваться (рвут бумагу) -Он может помяться (мнут бумагу) - А ветер его может унести (дуют на бумагу) - Дождь намочит? (поливают из лейки) Что с домом произошло? (он развалился) - Итак делаем вывод, бумажный домик подойдёт мишке? (ответы детей) Если этот дом не подходит, какой смайлик поставим рядом с ним? (выбирают «грустный» или «весёлый») -Первый домик рассмотрели, сколько осталось домов? - Возьмём следующий дом разноцветный, с цветами. (Показывает дом из ткани) - Из какого материала он сделан? - Как вы думаете прочный этот домик? - Давайте проверим. Можно такой домик разрезать (берут ножницы и разрезают кусочек ткани) - Ветер может унести такой дом (держат за угол ткань и дуют на неё) - А воду такой дом пропускает (поливают водой) - Подойдёт такой дом мишке? (Выбирают смайлик и ставят рядом с домом) - Остался ещё один домик. Что вы можете про этот дом сказать? - Этот дом какой? (деревянный, значит он сделан из дерева) Он крепкий, прочный надёжный. – Он может порваться, помяться? - А если ветер подует, унесёт его? (дуют на кусочек деревянного брусочка) - А если дождь пойдет? (поливают на брусочек) Дети делают вывод, что деревянный дом самый подходящий. Этот домик настоящий теремок. Его то мы мишке обратно и отправим.
Вставайте ребятки в кружок, поиграем в игру «Замок» (пальчиковая игра) Стоит в поле теремок (сложили ручки домиком) На двери висит замок (переплели пальчики в замок) Кто его открыть бы мог? Постучали, (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы) Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их) Потянули, (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью) И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны) Ребята, а кто из вас знает из какого материала сделан ваш дом? (ответы детей) Вот из таких кирпичиков сделаны ваши дома. А тепло ли в вашем доме? А ветер может сдуть его? А когда дождь идёт вода попадает к вам в дом? (ответы детей)
Проводится игра «Назови какой» (дети встают в кружок, и передают кирпичик из бетона по кругу) - Мы будем передавать его по кругу, и называть свойства (твёрдый, прочный, качественный, надёжный, крепкий и т.д.) - А вы хотели бы изготовить свой такой же кирпичик? - Но прежде чем начать делать кирпичики, нужно вспомнить правила безопасности (презентация) 1. Всё за собой ты убери, будь аккуратным и не сори. 2. Не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда. 3. И никогда никому не мешай, соседа всегда своего уважай. - Запомнили? А теперь превращаемся в мастеров, оденем спецодежду и подойдём к столу, наденем маски и рассмотрим, что у нас тут есть. С какими материалами вы уже знакомы? (дети называют и показывают песок и воду). А вот этот материал называется щебень. (показывает щебень) Что он напоминает? (камушки) - А это – цемент. Посмотрите на него, он сыпучий, сухой как песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент. (Дети смешивают песок, щебень, воду, цемент и разливают в формочки) У нас получился специальный раствор, а называется он – бетон. – Чтобы бетонный кирпичик стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов нужно много кирпичей, их изготавливают на бетонном заводе. А чтобы построить настоящий дом, много мастеров должно потрудиться. Я надеюсь, (обращение к детям) что среди вас есть тоже будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. Пора вам и отдохнуть, а мне бежать на почту, Мишке посылку отправлять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
домик для друзей
ясельная группа,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»
Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...
Конспект занятия в средней группе: "Домик для друзей"
Это занятие по конструированию из плоских геометрических фигур....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....
Конспект занятия по аппликации "Домик для друзей"
Конспект занятия по аппликации "Домик для друзей"...
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «Домик для друзей»
Конспект НОД с детьми старшей группы по теме"Жилище человека"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по конструированию Тема: «Домики для друзей»
Цель данного материала - Развитие познавательной активности, навыков конструирования, творческого воображения....