Сопровождение детей с ограниченными возможностями в здоровье в инклюзивных группах.
презентация к уроку по теме

Сафронова Марина Евгеньевна

Презентация для педагогов по сопровождению детей с ОВЗ в инклюзивных группах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение детей с ограниченными возможностями в здоровье в инклюзивных группах. Сафронова М.Е.

Слайд 2

Принципы сопровождения инклюзивного процесса Суть инклюзии заключается в том, что система обучения и воспитания подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Индивидуальный подход и дифференцированность Самостоятельная активность Понимания инвалидности Взаимодействие в команде специалистов сопровождения Активное включение всех участников образовательного процесса

Слайд 3

Структура инклюзивной группы

Слайд 4

Виды инклюзии Точечная инклюзия Частичная инклюзия Полная инклюзия

Слайд 5

Команда специалистов работающих в инклюзивной группе

Слайд 6

Содержание работы инклюзивной группы Осуществление развивающей деятельности Социализация Реализация коррекционной деятельности

Слайд 7

Основные направления работы педагогического коллектива в инклюзивной группе: Диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка Составление индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы Планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы Мониторинг инклюзивного образовательного процесса

Слайд 8

Учет критериев для инклюзии детей с ОВЗ На примере детей с расстройством аутистического спектра Способствующие критерии Сформированность социально-бытовых навыков Наличие элементарных коммуникативных навыков Сформированность адаптивного, произвольного поведения Препятствующие критерии Несфорированность элементарных навыков самообслуживания Выраженная низкая познавательная активность Несформированность элементарных навыков взаимодействия Наличие частых аффективных поведенческих реакций

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа основана на концепции системного подхода к анализу  психического развития ребенка, учении об ориенти­ровочной деятельности и концепции планомерно-поэтапного форми­рования деятельности, ...

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.

Презентация о работе психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ, оформление документации. ...

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (с ЗПР) в ДОО, реализующей инклюзивную практику»

laquo;Портфолио обучающегося, составленное на основании профессионального осмысления и синтеза материалов текущего и промежуточного контроля.Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченны...

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в условиях ДОУ»

Информация для педагогов, предоставлена в виде слайдовой презентации. Подготовлена для выступления на педагогическом совете....

Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного пространства дошкольной организаци

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. В...

Особые условия - особым детям.Система психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ.

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие ...