«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (с ЗПР) в ДОО, реализующей инклюзивную практику»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Татьяна Владимировна Трушечкина

«Портфолио обучающегося, составленное на основании профессионального осмысления и синтеза материалов текущего и промежуточного контроля.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (с ЗПР) в ДОО, «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (с ЗПР) в ДОО, реализующей инклюзивную практику»реализующей инклюзивную практику»

Рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и качественном плане. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, результаты медицинских и психологических обследований и т. д. — в общем, все, что делалось в течение определенного срока (например, года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trushechkina_t.v._portfolio_uchenika.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (с ЗПР) в ДОО, реализующей инклюзивную практику» Портфолио обучающегося, составленное на основании профессионального осмысления и синтеза материалов текущего и промежуточного контроля.

Слайд 2

П ортфолио обучающегося, составленное на основании профессионального осмысления и синтеза материалов текущего и промежуточного контроля. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (с ЗПР) в ДОО, реализующей инклюзивную практику» Р ефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и качественном плане. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, результаты медицинских и психологических обследований и т. д. — в общем, все, что делалось в течение определенного срока (например, года).

Слайд 4

В реализации идеи портфолио ставлю перед собой следующие цели: Повышение образовательной активности учащихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей, практическое применение приобретенных знаний и умений через представление отчета по процессу образования, его результатов. Создание условий, позволяющих учитывать результаты, достигнутых ребенком в разнообразных формах и видах деятельности. Обеспечение истинного индивидуализированного оценивания образовательных достижений обучающегося. Реализация целей использования портфолио ребенка с ЗПР обеспечивается решением следующих задач: Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; Формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

Слайд 5

Общие сведения ФИО ребенка : Р. Максим Дата рождения : 15.05.2011 г. Образовательное учреждение: МДОУ д/с №5 Группа: подготовительная Программа обучения: 1. общеобразовательная программа 2. Индивидуально-адаптированная программа для детей с ЗПР ФИО родителей: ФИО специалистов сопровождения: учитель-логопед : Клюева Надежда Владимировна педагог-психолог : Трушечкина Татьяна Владимировна инструктор по физической культуре : музыкальный руководитель : воспитатели: Портфолио должно выполнять следующие функции : Диагностическая - фиксирует изменения, и рост за определенный период времени. Целеполагания – поддерживает учебные цели. Мотивационная – поощряет результаты учащихся и родителей. Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса от года к году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.

Данная статья отражает комплексное сопровождение детей в дошкольном образовательном учреждении. В ней раскрывается содержание работы специалистов ДОУ, направления работы службы сопровождения....

Статья "Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы"

В статье раскрыты особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СТАТЬЯ ОПУБЛИКОВАНА В ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛЕ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014) И В НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ СБОРНИКЕ  "ОБРАЗОВАНИЕ.ДЕТИ. ТВОРЧЕСТВО." (ВЫПУСК № 8/2014)...

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в условиях ДОУ»

Информация для педагогов, предоставлена в виде слайдовой презентации. Подготовлена для выступления на педагогическом совете....

Особые условия - особым детям.Система психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ.

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие ...

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации в ДОУ инклюзивной практики «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» 2021-2022гг

Социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений в современной системе инклюзивного образования. Первый опыт социализации дети получают в детском са...