Интегрированное занятие на конец года в старшей группе «Путешествие по цветочному королевству»
план-конспект занятия (старшая группа)

Любовь Михайловна Широкова

Цель: Обобщение, систематизация, закрепление знаний детей за год

 

Задачи:

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.

Закреплять знание времен года

Закрепить правила безопасности в воде

Расширять представление детей о свойствах различный материалов.

Развивающие

 

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывающие:

 

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Оборудование и материалы:

 

Счетные палочки, презентация цветка с лепестками, цветы и бабочки с цифрами, паровозик «Дни недели», дидактическая игра

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_tsvetov.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на конец года в старшей группе

«Путешествие по цветочному королевству»

                                                                                          Автор: Широкова Л.М

Цель: Обобщение, систематизация, закрепление знаний детей за год

Задачи:

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.

Закреплять знание времен года

Закрепить правила безопасности в воде

Расширять представление детей о свойствах различный материалов.

Развивающие

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Оборудование и материалы:

Счетные палочки, презентация цветка с лепестками, цветы и бабочки с цифрами, паровозик «Дни недели», дидактическая игра

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)

В: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Раздается звонок телефона: «Дорогие дети! Я фея цветов. Звоню вам из цветочного королевства. Я вырастила волшебный цветок. Кто до него дотронется, тот становится добрым и дружелюбным. Но злой волшебник разбросал все лепестки по цветочному королевству. Помогите, пожалуйста их найти!!! Появляется слайд цветка в горшке без лепестков

Воспитатель: Поможем, ребята?

Придется нам, ребята, отправиться в путешествие в цветочное королевство, искать пропавшие лепестки. Ну а теперь произнесем волшебные слова 1,2, 3 повернись в цветочном королевстве окажись. (включается фон сказочный). Вот мы с вами и оказались в цветочном королевстве. А вот и первое препятствие (появляется картинка реки). Смотрите какая широкая и глубокая река.. Давайте вспомним вспомним правила безопасности на реке Вспомнили, молодцы. Теперь надо подумать, как нам перебраться на другой берег. На лодке можно. А из чего ее можно построить? Может из бумаги, из дерева, из камня? Посмотрим, что у нас тонет в воде, а что нет

Опыт: «Какой предмет быстрее утонет?»

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат предметы: бумага, камень и деревянный брусок Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой все эти предметы. Выясняют, что камень тонет, т. к. он тяжёлый, а деревянный брусок и бумага – нет, потому что они лёгкие. Но если бумагу намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. А дерево очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех.

Значит из какого материала можно сделать лодку?

Дети: Из дерева

Воспитатель: Все верно. Мы с вами удачно перебрались через реку и нам предстоит выполнить первое задание

Дидактическая игра «Назови три слова»

1)Назови три фрукта

2)Назови три овоща

3)Назови лиственных дерева

4)Назови три хвойных дерева

5)назови три цветка

6)Назови три диких животных

7)Назови три домашних цветка

Вот мы выполнили задание, посмотрите на экран. Появляется слайд цветок с одним лепестком.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

2. Страна роз. Собрать Дни недели по порядку.

3.Страна Полевых цветов. Каждому цветку подобрать бабочку с соответствующей цифрой

4. Страна подснежников. Д/и «Времена года»

5. Страна тюльпанов. Собрать тюльпан из палочек счетных. НА слайде появляется цветок со всеми лепестками.

Воспитатель: Мы с вами собрали все лепестки. Что мы сегодня делали, что вам было трудно? Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. слова 1,2 повернись в детском саду окажись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"

Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Задействованы такие области: познавательное, речевое, художественно- речевое развитие. Структура занятия проведена от простого к сложному. Пр...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие в мир книг"

Занятие интегрированное, составлено с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), сочетает в себе следующие образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....

Сценарий праздника на конец года для Старшей группы "Путешествие по телевизионным передачам"

Увлекательное музыкальное путешествие по телевизионным передачам на празднике в конце учебного года в старшей группе....