Социально-коммуникативное развитие НОД "Моя семья".
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Конспект включает: обучение детей по составлению генеалогического дерева, формирует представления о семье, несет воспитательный момент о любви к членам своей семьи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Социализация «МОЯ СЕМЬЯ».

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях

            каждой семьи, о родственных отношениях. Формировать представле-

            ния о составе семьи. Учить детей  составлять генеалогическое дерево,

            используя фотографии членов семьи. Обогащать словарный запас тер-

            минами. Развивать познавательный интерес, мышление. Воспитывать

            любовь и уважение к близким  членам своей семьи.

МАТЕРИАЛ:  магнитофонная запись «Спокойной ночи малыши», костюм

                         «Сказочницы», панно – небо, игрушка солнышко, мяч, фото-

                          графии членов семьи, Дид/игра «Собери семью вместе»,

                          напальчники – для пальчиковой игры, модели деревьев на

                          каждого ребенка, эмблемы  «солнечные лучики», фонарик.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  семья, «ласковушка», трудолюбивая, крепкая, заботливая, корни , плоды, радость, забота, генеалогическое дерево, и т. д.

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ

 РАБОТА:    1. «Я и моя семья». Творческие рассказы.

                      2. Развивающие игры: составление семьи из игрушек.

                      3. Показ настольного театра по сказкам «Кот, петух и лиса»,

                         «Три медведя» и др. (для закрепления понятия семья).

                      4. «Зачем?» (Зачем ты маме? Зачем мама и папа тебе?) Минутка

                         почемучек.

                      5. Беседа. «Настроение в семье» (как изменить/ испортить

                          настроение, развеселить, и т. д.)

ХОД:  Играет музыка «Спокойной ночи малыши».

Воспитатель (в костюме сказочницы): Ребятки слышите, это сказка нас к себе зовет. Ведь сказки, как дети они не могут найти дорогу к нам, где-то прячутся. Давайте ее позовем!

Дети: Сказка, сказка, отзовись, поскорей сюда явись!

Сказочница: Дети, вы любите сказки? (Да).

Сегодня я расскажу вам новую сказку. (Выставляю панно неба).

-Однажды все звезды, планеты собрались на небе на «Космический совет». Почему? Они узнали, что на Земле дети и их родители много и часто болеют, грустят, огорчаются и решили помочь людям. Солнце сказало: «Давайте превратим мои лучики в волшебных мальчиков и девочек, и назовем их  «Веселыми помощниками» и отправим их на Землю. Пусть они научат людей любить друг, друга, заботиться о себе и о других.Звезды одобрительно замигали и растаяли в небе и один лучик-помощник Яник попал к нам.

      (Мигаю фонариком на место где лежит игрушка солнышко), ой ребята к нам и правда кто-то в гости пожаловал (Показываю детям игрушку).

Яник(поет песенку): Целый день я все гуляю

                                    В прятки с облачком играю

                                    Наиграюсь лягу спать

                                Завтра выгляну опять

                                Лучик мой веселый, жаркий

                                 Будет лучшим вам подарком.

Ребята, Яник хочет поближе с вами познакомиться , но он любит только когда все друг друга называют ласково, а как это? Поиграем в игру «Ласковушка» Дети бросают мяч друг другу, называя ласковыми именами ловящего мяч).

 Сказочница: Вот Яник и познакомился с вами, он очень рад ,что вы по доброму относитесь друг к другу, как его семья, но она далеко. А давайте расскажем ему  о семье которая живет на Земле .

       Назовите мне, что такое семья? (Ответы детей). Кто в ней живет?

Сказочница: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.

Семья объеденяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

     Поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Дети: Вся семья вместе, и душа на месте.

          Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

           Русский человек без родни не живет.

           Нет такого дружка, как родная матушка.

           Дети – цветы жизни.

Сказочница: А еще ребята, Яник хотел поиграть в игру «Собери семью вместе», но у него ничего не получается, поможем ему?

(Дети выбирают по очереди иллюстрацию одного члена семьи и выставляют на мольберт, и рассказывают о нем  , как они приходятся друг другу).

Сказочница:Молодцы девочки и мальчики, помогли Янику, а то он все напутал и  волка в семью поселил и бабу ягу.  Как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются?

Дети: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.

            Проводится пальчиковая игра «Семья»:

                 Этот пальчик – дедушка

                  Этот пальчик – бабушка

                   Этот пальчик – папочка

                   Этот пальчик - мамочка

                   Этот пальчик – я

                   Вот и вся моя семья!

Все пальчики собрались вместе, в кулачок значит семья дружная, сплоченная!

А у вас ребята какая семья? (Трудолюбивая, крепкая, заботливая,

ласковая, веселая и т. д.)

Сказочница: Вы каждый день приходите в детский сад, в группу. И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Семейная гостиная «Формирование социально-коммуникативных навыков ребёнка в семье»

Родительское собрание в нетрадиционной форме проводится с целью формирования компетенции родителей в области развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...