Социально-коммуникативное развитие НОД "Моя семья".
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме
Конспект включает: обучение детей по составлению генеалогического дерева, формирует представления о семье, несет воспитательный момент о любви к членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация «МОЯ СЕМЬЯ».
ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях
каждой семьи, о родственных отношениях. Формировать представле-
ния о составе семьи. Учить детей составлять генеалогическое дерево,
используя фотографии членов семьи. Обогащать словарный запас тер-
минами. Развивать познавательный интерес, мышление. Воспитывать
любовь и уважение к близким членам своей семьи.
МАТЕРИАЛ: магнитофонная запись «Спокойной ночи малыши», костюм
«Сказочницы», панно – небо, игрушка солнышко, мяч, фото-
графии членов семьи, Дид/игра «Собери семью вместе»,
напальчники – для пальчиковой игры, модели деревьев на
каждого ребенка, эмблемы «солнечные лучики», фонарик.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: семья, «ласковушка», трудолюбивая, крепкая, заботливая, корни , плоды, радость, забота, генеалогическое дерево, и т. д.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА: 1. «Я и моя семья». Творческие рассказы.
2. Развивающие игры: составление семьи из игрушек.
3. Показ настольного театра по сказкам «Кот, петух и лиса»,
«Три медведя» и др. (для закрепления понятия семья).
4. «Зачем?» (Зачем ты маме? Зачем мама и папа тебе?) Минутка
почемучек.
5. Беседа. «Настроение в семье» (как изменить/ испортить
настроение, развеселить, и т. д.)
ХОД: Играет музыка «Спокойной ночи малыши».
Воспитатель (в костюме сказочницы): Ребятки слышите, это сказка нас к себе зовет. Ведь сказки, как дети они не могут найти дорогу к нам, где-то прячутся. Давайте ее позовем!
Дети: Сказка, сказка, отзовись, поскорей сюда явись!
Сказочница: Дети, вы любите сказки? (Да).
Сегодня я расскажу вам новую сказку. (Выставляю панно неба).
-Однажды все звезды, планеты собрались на небе на «Космический совет». Почему? Они узнали, что на Земле дети и их родители много и часто болеют, грустят, огорчаются и решили помочь людям. Солнце сказало: «Давайте превратим мои лучики в волшебных мальчиков и девочек, и назовем их «Веселыми помощниками» и отправим их на Землю. Пусть они научат людей любить друг, друга, заботиться о себе и о других.Звезды одобрительно замигали и растаяли в небе и один лучик-помощник Яник попал к нам.
(Мигаю фонариком на место где лежит игрушка солнышко), ой ребята к нам и правда кто-то в гости пожаловал (Показываю детям игрушку).
Яник(поет песенку): Целый день я все гуляю
В прятки с облачком играю
Наиграюсь лягу спать
Завтра выгляну опять
Лучик мой веселый, жаркий
Будет лучшим вам подарком.
Ребята, Яник хочет поближе с вами познакомиться , но он любит только когда все друг друга называют ласково, а как это? Поиграем в игру «Ласковушка» Дети бросают мяч друг другу, называя ласковыми именами ловящего мяч).
Сказочница: Вот Яник и познакомился с вами, он очень рад ,что вы по доброму относитесь друг к другу, как его семья, но она далеко. А давайте расскажем ему о семье которая живет на Земле .
Назовите мне, что такое семья? (Ответы детей). Кто в ней живет?
Сказочница: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.
Семья объеденяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.
Поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.
Дети: Вся семья вместе, и душа на месте.
Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.
Русский человек без родни не живет.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Дети – цветы жизни.
Сказочница: А еще ребята, Яник хотел поиграть в игру «Собери семью вместе», но у него ничего не получается, поможем ему?
(Дети выбирают по очереди иллюстрацию одного члена семьи и выставляют на мольберт, и рассказывают о нем , как они приходятся друг другу).
Сказочница:Молодцы девочки и мальчики, помогли Янику, а то он все напутал и волка в семью поселил и бабу ягу. Как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются?
Дети: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.
Проводится пальчиковая игра «Семья»:
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Все пальчики собрались вместе, в кулачок значит семья дружная, сплоченная!
А у вас ребята какая семья? (Трудолюбивая, крепкая, заботливая,
ласковая, веселая и т. д.)
Сказочница: Вы каждый день приходите в детский сад, в группу. И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Семейная гостиная «Формирование социально-коммуникативных навыков ребёнка в семье»
Родительское собрание в нетрадиционной форме проводится с целью формирования компетенции родителей в области развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...