Семейная гостиная «Формирование социально-коммуникативных навыков ребёнка в семье»
материал (средняя группа) на тему
Родительское собрание в нетрадиционной форме проводится с целью формирования компетенции родителей в области развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_gostinaya.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная гостиная
«Формирование социально-коммуникативных навыков ребёнка в семье»
Цель: Формирование компетенции родителей в области развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в семье.
Задачи:
- Выявление знаний о понятии - «социально-коммуникативные навыки»;
- Выявление условий и способов развития коммуникативности;
- Получение практических навыков игры с детьми, позитивных средств общения с ребёнком;
- Содействие формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье;
- Поддержка важных социальных функций семьи: воспитательных, досуговых, коммуникативных.
Предварительная работа: Консультация для родителей – « Значение игры в развитии социально-коммуникативных навыков дошкольников». Домашнее задание для родителей – рисунок семьи. Подготовка картотеки игр и советов для родителей по формированию социально-коммуникативных навыков.
Оборудование: музыкальное сопровождение, микрофон, листы бумаги А4, красивый мешочек, бумажные сердечки.
Форма проведения - семейная гостиная с чаепитием.
Ход собрания:
Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.
А сейчас давайте отвлечёмся от проблем, которые вы решали весь день и поиграем в игру «Доброе сердечко».
Игра «Доброе сердечко».
Ход игры: Все участники по очереди представляются и передают друг другу сердечко с приветствиями и пожеланиями.
Психолог. Очень важно, чтобы в семье каждый мог по настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство каждого члена семьи. Невозможно создать правильные отношения с ребёнком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом. Общение ребёнку необходимо, как пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребёнку, наносит удар его психическому здоровью. Спасибо, что вы, дорогие родители, нашли время, проявили свои творческие способности и выполнили домашнее задание.
Психолог проводит общий анализ семейных рисунков.
Воспитатель: Тема нашего собрания – «Формирование социально-коммуникативных навыков ребёнка в семье». У детей с самого раннего возраста возникает потребность в общении и социальных контактах. Первый социальный опыт дети приобретают в семье, в повседневной жизни, принимая участие в различных семейных событиях. Уклад жизни и семейные ценности семьи оказывают влияние на социально-коммуникативное развитие детей.
Сегодня я принесла «Волшебный микрофон». Сейчас тот, у кого в руках окажется волшебный микрофон, выскажет свою точку зрения, как он понимает, что такое социально-коммуникативные навыки.
Игра «Волшебный микрофон».
Ход игры: Родители под музыку передают микрофон. Тот, у кого оказался микрофон в момент остановки музыки, высказывает своё мнение.
Воспитатель: Да, вы правильно сказали, что социально - коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. Так, как человек является социальным существом, то он испытывает потребность в общении с другими людьми и эта потребность постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте (в раннем детстве) к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Общение ребёнка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также умение учитывать свои особенности и особенности других людей в ходе общения.
Психолог. Уважаемые родители, я бы хотела отметить важность развития у детей невербальных форм общения, ведь именно они определяют выразительность и эмоциональный фон общения. Предлагаю поиграть в игру «Перевоплощение».
Игра «Перевоплощение»
Эта игра может стать одной их любимых при проведении семейных досугов. Нам предстоит перевоплотиться в разные предметы. Я расскажу одну историю, которая произошла летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованные в рассказе). Вот вы будете мама , вы-папа и т.д. (Ведущий рассказывает. Родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).
Текст рассказа
Представьте... Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мотоцикл. Срабатывает сигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.
Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ДПС. Свисток полицейского. Слава Богу, не нам! Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг
А теперь давайте расскажем эту историю без слов. Родители звуками имитируют содержание рассказа.
Музыкальная пауза.
Воспитатель: Чтобы развивать в детях умение действовать согласованно, научить доверять друг другу, предлагаю поиграть в следующую игру.
Игра «Круг».
Ход игры:
Соберитесь тесной кучкой вокруг меня. Когда заиграет музыка, вы закроете глаза и начнёте двигаться в любую сторону, самым хаотичным образом, стараясь при этом ни на кого не наступать. Через некоторое время музыка остановится, и вы попробуете выстроиться в круг, не прикасаясь ни к кому руками, не открывая глаз, в полной тишине.
Психолог: Часто, в процессе коммуникации, казалось бы, однозначная информация воспринимается по - разному. Я предлагаю вам провести «Маленький эксперимент». Каждому участнику я раздаю по чистому листу бумаги. Прошу закрыть глаза и выполнять инструкции так, чтобы результат был у всех одинаковый.
Инструкции:
- Согните лист пополам;
- Ещё раз пополам;
- Оторвите нижний левый угол;
- Оторвите правый верхний угол.
Откройте глаза. Разверните лист и посмотрите, что получилось. Безусловно, найдутся похожие работы, но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.
Воспитатель: В процессе общения необходимо развивать в детях умение уступить, дать слово собеседнику, но и не затягивать с ответом. Следующая игра поможет развитию умения действовать согласованно.
Игра «Счёт до десяти»
Ход игры:
Все сидят в кругу, не касаясь друг друга плечами и локтями. По сигналу опускаем голову вниз и начинаем считать от одного до десяти. Но считать будем вместе. Кто-то скажет «один», другой «два», третий «три». Правило: слово должен произносить один человек. Если два голоса скажут одну из цифр одновременно, счёт начинается сначала.
Рефлексия «Волшебный мешочек»
Психолог. Представьте, что этот мешочек – волшебный, он исполняет все желания. У каждого из вас есть бумажное сердечко – напишите на них черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в мешочек. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся.
Воспитатель: Уважаемые родители, мне бы хотелось подвести итог нашей встречи такими словами: «Путешествие по стране общения будет непростым, длительным, но увлекательным. Поэтому, дорогие взрослые, наберитесь терпения и в путь. Вам в помощь мы подготовили картотеку игр и советов по развитию социально - коммуникативных навыков у детей. Вы сможете дома играть с детьми и ненавязчиво помогать им формировать своё умение общаться. Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР
Методические рекомендации по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР разработаны на основе педагогического опыта и могут быть полезны специалистам систем...
непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"
Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....
«Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДО»
Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДОДошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни чело...
Семейная гостиная "Формирование самостоятельности у детей раннего возраста".
Семейная гостиная для родителей. Сценарий....
опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»
laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...
«Семейная гостиная как инновационная форма работы с семьями воспитанников по развитию речи детей посредством дидактических игр».
Педагогический проект на тему:«Семейная гостиная как инновационная форма работы с семьями воспитанников по развитию речи детей посредством дидактических игр»....
Выступление на педагогическом совете «Семейная гостиная как форма работы с многодетными семьями»
laquo;Семейная гостиная как форма работы с многодетными семьями»...