Семейная гостиная «Формирование социально-коммуникативных навыков ребёнка в семье»
материал (средняя группа) на тему

Исаева Юлия Борисовна

Родительское собрание в нетрадиционной форме проводится с целью формирования компетенции родителей в области развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_gostinaya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная гостиная

«Формирование социально-коммуникативных навыков  ребёнка в семье»

Цель:  Формирование компетенции  родителей в области развития  социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в семье.

Задачи:

  • Выявление знаний о понятии -  «социально-коммуникативные навыки»;
  • Выявление условий  и способов развития коммуникативности;
  • Получение практических навыков игры с детьми, позитивных средств общения с ребёнком;
  • Содействие формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье;
  • Поддержка важных социальных функций семьи: воспитательных, досуговых, коммуникативных.

Предварительная работа: Консультация для родителей – « Значение игры в развитии социально-коммуникативных навыков дошкольников». Домашнее задание для родителей – рисунок семьи. Подготовка картотеки игр и советов для родителей по формированию социально-коммуникативных навыков.

Оборудование:  музыкальное сопровождение, микрофон, листы бумаги А4, красивый мешочек, бумажные сердечки.

Форма проведения - семейная гостиная с чаепитием.    

Ход собрания:

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.

А сейчас давайте отвлечёмся от проблем, которые вы решали весь день и поиграем в игру «Доброе сердечко».

Игра «Доброе сердечко».

Ход игры: Все участники по очереди представляются и  передают друг другу сердечко с приветствиями и пожеланиями.

Психолог. Очень важно, чтобы в семье каждый мог по настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство каждого члена семьи. Невозможно создать правильные отношения с ребёнком,  если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом. Общение ребёнку необходимо, как пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребёнку, наносит удар его психическому здоровью. Спасибо, что вы, дорогие родители, нашли время, проявили свои творческие способности и выполнили домашнее задание.

Психолог проводит общий анализ семейных рисунков.

Воспитатель: Тема нашего собрания – «Формирование социально-коммуникативных навыков  ребёнка в семье».  У детей с самого раннего возраста возникает потребность в общении  и социальных контактах. Первый социальный опыт дети приобретают в семье, в повседневной жизни, принимая участие в различных семейных событиях. Уклад жизни  и семейные ценности семьи оказывают влияние на социально-коммуникативное развитие детей.

Сегодня я принесла «Волшебный микрофон». Сейчас тот, у кого в руках окажется волшебный микрофон, выскажет свою точку зрения, как он понимает, что такое социально-коммуникативные навыки.

Игра  «Волшебный микрофон».

Ход игры: Родители под музыку передают микрофон. Тот, у кого    оказался микрофон в момент остановки музыки, высказывает своё мнение.

Воспитатель: Да, вы правильно сказали, что социально - коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом.  Так, как человек является социальным существом, то он испытывает потребность в общении с другими людьми и эта потребность постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте (в раннем детстве) к  глубокому личностному общению и  сотрудничеству. Общение ребёнка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор  с  собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного  выражения своих мыслей, а также умение учитывать свои особенности и особенности других людей в ходе общения.

Психолог. Уважаемые  родители, я бы хотела отметить важность развития у детей невербальных форм общения, ведь именно  они  определяют выразительность и эмоциональный фон общения. Предлагаю  поиграть в  игру «Перевоплощение».

Игра «Перевоплощение»

Эта игра может стать одной их любимых при проведении семейных досугов. Нам предстоит перевоплотиться в разные предметы. Я расскажу одну историю, которая произошла летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованные в рассказе). Вот вы будете мама , вы-папа и т.д. (Ведущий рассказывает. Родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).

Текст рассказа

Представьте... Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мотоцикл. Срабатывает сигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.

Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост  ДПС. Свисток полицейского. Слава Богу, не нам! Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг

А теперь давайте расскажем эту историю без слов. Родители звуками имитируют содержание рассказа.

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Чтобы развивать в детях умение действовать согласованно, научить доверять друг другу, предлагаю поиграть в следующую игру.

Игра «Круг».

Ход игры:

Соберитесь тесной кучкой вокруг меня. Когда заиграет музыка, вы закроете глаза и начнёте двигаться в любую сторону, самым хаотичным образом, стараясь при этом ни на кого не наступать. Через некоторое время музыка остановится,  и вы попробуете выстроиться в круг, не прикасаясь ни к кому руками, не открывая глаз, в полной тишине.

Психолог: Часто, в  процессе коммуникации, казалось бы, однозначная информация воспринимается по - разному. Я предлагаю вам провести «Маленький эксперимент». Каждому участнику я раздаю по чистому листу бумаги. Прошу закрыть глаза и выполнять инструкции так, чтобы результат был у всех одинаковый.

Инструкции:

- Согните лист пополам;

- Ещё раз пополам;

- Оторвите нижний левый угол;

- Оторвите правый верхний угол.

Откройте глаза. Разверните лист и посмотрите, что получилось. Безусловно, найдутся похожие работы, но одинаковых  вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Воспитатель: В процессе  общения необходимо развивать в детях умение уступить, дать слово собеседнику, но и не затягивать с ответом. Следующая игра поможет развитию умения действовать согласованно.

Игра «Счёт до десяти»

Ход игры:

Все сидят в кругу, не касаясь друг друга плечами и локтями. По сигналу опускаем голову вниз и начинаем считать от одного до десяти. Но считать будем вместе. Кто-то скажет  «один», другой  «два», третий «три». Правило: слово должен произносить один человек. Если два голоса скажут одну из цифр одновременно, счёт начинается сначала.

Рефлексия «Волшебный мешочек»

Психолог. Представьте, что этот мешочек – волшебный, он исполняет все желания. У  каждого  из  вас  есть бумажное сердечко –  напишите на них  черту характера, качество, которым  вы  хотите  наделить  вашего  ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни,  и  поместите  его в  мешочек. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. 

Воспитатель: Уважаемые родители, мне бы хотелось подвести итог  нашей встречи такими словами: «Путешествие по стране общения будет непростым, длительным, но увлекательным. Поэтому, дорогие взрослые, наберитесь терпения и в путь.  Вам в помощь мы подготовили картотеку игр и советов  по развитию социально  - коммуникативных навыков у детей. Вы сможете дома  играть с детьми и ненавязчиво помогать им формировать своё умение общаться. Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР

Методические рекомендации по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР разработаны на основе педагогического опыта и могут быть полезны специалистам систем...

непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"

Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....

«Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДО»

Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДОДошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни чело...

опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»

laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...

«Семейная гостиная как инновационная форма работы с семьями воспитанников по развитию речи детей посредством дидактических игр».

Педагогический проект на тему:«Семейная гостиная как инновационная форма работы с семьями воспитанников по развитию речи детей посредством дидактических игр»....