занятие для подготовительной группе"Домик дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

шот валентина викторовна

интересное необычное занятие, направленное на сплочение коллектива и привития норм общения в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapoklyak.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2

детское образовательное  учреждение

детский сад №4

 Конспект комплексного занятия

«Строим домик дружбы»

подготовительная к школе группа

Подготовила и провела:

 воспитатель  Шот Валентина Викторовна

2013

Цель:

Формирование опыта дружеского взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные.

-Расширять представления детей о дружбе ;

- обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения.

Развивающие:

-Развивать навыки общения, дружеского отношения между детьми

-Закрепить знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

-Активизировать мыслительную, речевую деятельность.

-Способствовать развитию умения угадывать эмоциональное состояние по мимике и жестам.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать формированию дружного коллектива.

Предварительная работа:

1.Беседы: «Какой твой друг», «Каким другом нужно быть», «Правила дружбы»

2.Изобразительная деятельность: рисование

 «Портрет друга» «Автопортрет», «Я и мое настроение».

3.Дидактические игры: «Настроение клоуна», «Угадай какая эмоция», «Мячик дружбы»

4.Сюжетно ролевая игра «День рождение»

5.Чтение художественной литературы:  Серова «Нехорошая история»,

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь - скучно»,

А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»,

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Рассказ А Митт «Шар В Окошке»

Пляцковский, М. Урок дружбы

Успенский, Эдуард Николаевич. Крокодил Гена и его друзья.

6.Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Материал:

Гелиевые шары, мультимедиа - дом по кирпичикам, отрывок из мультфильма ,книга настроения сказочных героев, напечатанные слова: Друг, Дружба, Дружить, Дружный;4 ленточки, паутинка, клубок  яркого цвета, листы бумаги, карандаши, мелки восковые, домик, костюмы для инсценировки.

Ход занятия.

(Дети входят в группу, здороваются с гостями).

Дети : Здравствуйте!

Вос-ль:  Здравствуйте ребята. Скажите,  как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Привет  или здравствуй!

Вос – ль: Давайте поздороваемся со своими товарищами по особенному:

Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки.

Два хлопка – поздороваетесь правыми плечиками.

Три хлопка – спинками.

Вос - ль: Вот мы и поздоровались  таким необычным способом.

Сегодня утром в Детский  сад к нам пришло видеописьмо, посмотрите.

(На экране появляется отрывок мультфильма «Чебурашка»)

Вос – ль: Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Шапокляк

Вос - ль: Ребята,  как вы думаете, у Шапокляк много друзей? Почему?

Дети: Нет! Она вредная и хулиганка.  Друзей у таких нет!

Воспитатель: Наверное ей очень трудно жить одной без друзей, мы можем ей помочь?

Вос-ль: А  давайте мы с вами поговорим сегодня о дружбе и научим Шапокляк дружить. Но, чтобы у неё появилось много друзей,  мы с вами построим  для неё дом дружбы. Кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.  Надеюсь, вы понимаете, что работа нам  предстоит  не  простая. Готовы!

Вос - ль: Для начала,  давайте проверим,  умеем ли мы действовать вместе.

Что за чудо чудеса, раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить

Вос – ль: Именно руки ваших друзей будут опорой на занятии.

(Дети  проходят,  вместе с воспитателем к столу, на котором расположены воздушные шары. На них изображение разного настроения)

 Вос – ль: Вот и первое задание.

 Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?

 Дети: О настроении.

Вос-ль:  Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей).

Посмотрите, вот волшебная книга настроений. В ней расположились герои сказочной страны. Кто изображен на страницах книги? Какое настроение у этого героя? Как догадался? Ребята, а как вы думаете у кого из этих героев много друзей? Почему?

( ответы детей)

Вос-ль:  Молодцы! Мы получаем  первый кирпич дома дружбы.

(на экране появляется первый кирпич)

Вос – ль: Ну, что идем дальше.

(Подходят к озеру  с лилиями)

Вос-ль:  - Что за слова хранит это озеро?  Посмотрите и прочитайте их.

(Дети читают слова: дружба, дружить, дружный, друг.)

Вос - ль: Правильно. Ребята, у меня в руке волшебные ленточки, сейчас  каждый из вас потянет кончик веревочки  и  найдет себе пару. Каждой паре я даю  листок со словом. Вы  должны  вместе, посовещавшись, придумать предложение с  этим словом.

(Дети советуются и отвечают.)

Вос-ль: -Молодцы! И мы получаем следующий кирпичик.

Давайте с вами немного отдохнем около нашего озера, присядем и сыграем в игру, которая называется «Мир без друга».

Я буду  начинать предложения, а вы заканчивать его.

  1. Мир без друга был бы не интересным, потому что
  2. Мир без друга был бы безрадостным, потому что....
  3. Мир без друга был бы мрачным, потому что...
  4. Мир без дуга был бы скучным…
  5. Мир без друга был бы одиноким…
  6. Мир без друга был бы грустным…
  7. Мир без друга был бы темным…

Вос-ль: - Вы совершенно правы и хорошо справились. И мы можем получить наш  следующий кирпич дружбы.

(на экране появляется следующий кирпич.)

Вос – ль: Кто это ребята? Что он плетет? Как вы думаете, паутина у паука прочная  и почему?

(Паук плетет паутину, она не прочная, потому что  паучок  маленький и человек может легко порвать паутинку.)

Вос - ль :  Я хочу, чтобы мы с вами тоже сплели свою паутинку, но она у нас будет крепкая  и никогда не порвется.  Потому что она будет скреплена нашей дружбой . Вы каждый будете брать клубочек и, наматывая на ладонь,  желать друг другу что – то  хорошее и доброе.

Дети выполняют задание.

Вос - ль: Вы настоящие друзья. Вы пожелали друг другу только хорошее, и посмотрите, какая крепкая паутинка у нас вышла.

И с этим заданием  вы справились, потому что вы дружные ребята!

(Дети получают еще  кирпичик).

Вос-ль: - А сейчас давайте вспомним поговорки о дружбе.  Что они означают?

Дружба и братство, дороже богатства

Человек без друзей, что дерево без корней

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Другу всегда помогай, друга всегда выручай

Друга потерял, ищи, а нашел тогда береги

( дети получают четвертый кирпичик)

Вос – ль: В жизни дружбу всегда надо беречь, но иногда бывает так, что  друзья ссорятся. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?  Из -за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: Не могут что-то поделить, хотят заниматься одним и тем же.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим из -за чего возникла сора у наших героев

(появляется заяц и ёж)

В тихом лису средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как- то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул. Заяц «Я первый!»

А Ёжик: «Нет я!

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся: «Значит ты ёж

Мне как товарищ совсем не хорош»»

 Вос – ль: Почему заяц решил не дружить с ёжик? Как вы думаете, стоит ли из за этого сориться?

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Ответы детей

Вос - ль:  Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но еже с веселым концом.

В тихом лису средь кустов и дорожек

Жили два друга. Зайчик и Ёжик

Как то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц  сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою ёжик друзья!»

Вос- ль: Спасибо вам друзья! До свидания!

Вос–ль:  Давайте с вами встанем и немного разомнемся.

(Звучит песня: «Добрый жук»)

Вос – ль: И за  то что мы такие дружные и веселые мы получаем кирпичик дружбы. Вот наш дом построен

Вос-ль:  Как много трудных заданий вы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит,  вы без труда сможете дружить,  находить новых  друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.

Но, кого-то, по-моему, не хватает? Кто будет жить в доме Дружбы?

( Воспитатель предлагает  нарисовать жителей дома, чтобы было не только светло, но и весело!

(Дети рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы).

Вос-ль:  Замечательные работы у вас получились. Давайте же посмотри научилась ли шапокляк дружить, изменилась ли она.

На экране появляется отрывок из мультфильма «Шапокляк».

Вос-ль: Я хочу, чтоб вы взяли пиктограммы настроения и показали мне, понравилось ли вам занятие и какое у вас стало настроение?

А что именно вам понравилось сегодня?

Ответы детей

Пора нам отправляться в группу, где мы тоже всегда будем дружить и не сориться. И попрощаемся мы тоже необычным способом,

Ставим кулачек на кулачек, а в конце  всем пока.

Шот Валентина Викторовна                                     Локомотивный городской округ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы».

Вашему вниамнию предлагаем конспект  занятия  в подготовительной группе «Хоровод   дружбы» в рамках изучения темы: «Наши соседи»....

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы»

Дружба - одна из самых важных вещей в жизни каждого человека. "Старый друг лучше новых двух" гласит древняя русская пословица. Дружба нужна всем, даже тем, кто это отрицает. И маленькому реб...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Домик»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Домик"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дерево Дружбы»

На занятии решаются задачи нравтсвенного воспитания дошкольников...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы»

Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям. Задачи: 1. учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки; 2. с...