занятие для подготовительной группе"Домик дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
интересное необычное занятие, направленное на сплочение коллектива и привития норм общения в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapoklyak.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
детское образовательное учреждение
детский сад №4
Конспект комплексного занятия
«Строим домик дружбы»
подготовительная к школе группа
Подготовила и провела:
воспитатель Шот Валентина Викторовна
2013
Цель:
Формирование опыта дружеского взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
Образовательные.
-Расширять представления детей о дружбе ;
- обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения.
Развивающие:
-Развивать навыки общения, дружеского отношения между детьми
-Закрепить знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
-Активизировать мыслительную, речевую деятельность.
-Способствовать развитию умения угадывать эмоциональное состояние по мимике и жестам.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать формированию дружного коллектива.
Предварительная работа:
1.Беседы: «Какой твой друг», «Каким другом нужно быть», «Правила дружбы»
2.Изобразительная деятельность: рисование
«Портрет друга» «Автопортрет», «Я и мое настроение».
3.Дидактические игры: «Настроение клоуна», «Угадай какая эмоция», «Мячик дружбы»
4.Сюжетно ролевая игра «День рождение»
5.Чтение художественной литературы: Серова «Нехорошая история»,
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь - скучно»,
А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»,
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Рассказ А Митт «Шар В Окошке»
Пляцковский, М. Урок дружбы
Успенский, Эдуард Николаевич. Крокодил Гена и его друзья.
6.Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Материал:
Гелиевые шары, мультимедиа - дом по кирпичикам, отрывок из мультфильма ,книга настроения сказочных героев, напечатанные слова: Друг, Дружба, Дружить, Дружный;4 ленточки, паутинка, клубок яркого цвета, листы бумаги, карандаши, мелки восковые, домик, костюмы для инсценировки.
Ход занятия.
(Дети входят в группу, здороваются с гостями).
Дети : Здравствуйте!
Вос-ль: Здравствуйте ребята. Скажите, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Привет или здравствуй!
Вос – ль: Давайте поздороваемся со своими товарищами по особенному:
Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки.
Два хлопка – поздороваетесь правыми плечиками.
Три хлопка – спинками.
Вос - ль: Вот мы и поздоровались таким необычным способом.
Сегодня утром в Детский сад к нам пришло видеописьмо, посмотрите.
(На экране появляется отрывок мультфильма «Чебурашка»)
Вос – ль: Ребята, вы знаете кто это?
Дети: Шапокляк
Вос - ль: Ребята, как вы думаете, у Шапокляк много друзей? Почему?
Дети: Нет! Она вредная и хулиганка. Друзей у таких нет!
Воспитатель: Наверное ей очень трудно жить одной без друзей, мы можем ей помочь?
Вос-ль: А давайте мы с вами поговорим сегодня о дружбе и научим Шапокляк дружить. Но, чтобы у неё появилось много друзей, мы с вами построим для неё дом дружбы. Кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа нам предстоит не простая. Готовы!
Вос - ль: Для начала, давайте проверим, умеем ли мы действовать вместе.
Что за чудо чудеса, раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить
Вос – ль: Именно руки ваших друзей будут опорой на занятии.
(Дети проходят, вместе с воспитателем к столу, на котором расположены воздушные шары. На них изображение разного настроения)
Вос – ль: Вот и первое задание.
Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?
Дети: О настроении.
Вос-ль: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей).
Посмотрите, вот волшебная книга настроений. В ней расположились герои сказочной страны. Кто изображен на страницах книги? Какое настроение у этого героя? Как догадался? Ребята, а как вы думаете у кого из этих героев много друзей? Почему?
( ответы детей)
Вос-ль: Молодцы! Мы получаем первый кирпич дома дружбы.
(на экране появляется первый кирпич)
Вос – ль: Ну, что идем дальше.
(Подходят к озеру с лилиями)
Вос-ль: - Что за слова хранит это озеро? Посмотрите и прочитайте их.
(Дети читают слова: дружба, дружить, дружный, друг.)
Вос - ль: Правильно. Ребята, у меня в руке волшебные ленточки, сейчас каждый из вас потянет кончик веревочки и найдет себе пару. Каждой паре я даю листок со словом. Вы должны вместе, посовещавшись, придумать предложение с этим словом.
(Дети советуются и отвечают.)
Вос-ль: -Молодцы! И мы получаем следующий кирпичик.
Давайте с вами немного отдохнем около нашего озера, присядем и сыграем в игру, которая называется «Мир без друга».
Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
- Мир без друга был бы не интересным, потому что
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что....
- Мир без друга был бы мрачным, потому что...
- Мир без дуга был бы скучным…
- Мир без друга был бы одиноким…
- Мир без друга был бы грустным…
- Мир без друга был бы темным…
Вос-ль: - Вы совершенно правы и хорошо справились. И мы можем получить наш следующий кирпич дружбы.
(на экране появляется следующий кирпич.)
Вос – ль: Кто это ребята? Что он плетет? Как вы думаете, паутина у паука прочная и почему?
(Паук плетет паутину, она не прочная, потому что паучок маленький и человек может легко порвать паутинку.)
Вос - ль : Я хочу, чтобы мы с вами тоже сплели свою паутинку, но она у нас будет крепкая и никогда не порвется. Потому что она будет скреплена нашей дружбой . Вы каждый будете брать клубочек и, наматывая на ладонь, желать друг другу что – то хорошее и доброе.
Дети выполняют задание.
Вос - ль: Вы настоящие друзья. Вы пожелали друг другу только хорошее, и посмотрите, какая крепкая паутинка у нас вышла.
И с этим заданием вы справились, потому что вы дружные ребята!
(Дети получают еще кирпичик).
Вос-ль: - А сейчас давайте вспомним поговорки о дружбе. Что они означают?
Дружба и братство, дороже богатства
Человек без друзей, что дерево без корней
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Другу всегда помогай, друга всегда выручай
Друга потерял, ищи, а нашел тогда береги
( дети получают четвертый кирпичик)
Вос – ль: В жизни дружбу всегда надо беречь, но иногда бывает так, что друзья ссорятся. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из -за чего чаще всего возникают ссоры?
Дети: Не могут что-то поделить, хотят заниматься одним и тем же.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим из -за чего возникла сора у наших героев
(появляется заяц и ёж)
В тихом лису средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как- то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул. Заяц «Я первый!»
А Ёжик: «Нет я!
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся: «Значит ты ёж
Мне как товарищ совсем не хорош»»
Вос – ль: Почему заяц решил не дружить с ёжик? Как вы думаете, стоит ли из за этого сориться?
Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Ответы детей
Вос - ль: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но еже с веселым концом.
В тихом лису средь кустов и дорожек
Жили два друга. Зайчик и Ёжик
Как то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою ёжик друзья!»
Вос- ль: Спасибо вам друзья! До свидания!
Вос–ль: Давайте с вами встанем и немного разомнемся.
(Звучит песня: «Добрый жук»)
Вос – ль: И за то что мы такие дружные и веселые мы получаем кирпичик дружбы. Вот наш дом построен
Вос-ль: Как много трудных заданий вы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете дружить, находить новых друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.
Но, кого-то, по-моему, не хватает? Кто будет жить в доме Дружбы?
( Воспитатель предлагает нарисовать жителей дома, чтобы было не только светло, но и весело!
(Дети рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы).
Вос-ль: Замечательные работы у вас получились. Давайте же посмотри научилась ли шапокляк дружить, изменилась ли она.
На экране появляется отрывок из мультфильма «Шапокляк».
Вос-ль: Я хочу, чтоб вы взяли пиктограммы настроения и показали мне, понравилось ли вам занятие и какое у вас стало настроение?
А что именно вам понравилось сегодня?
Ответы детей
Пора нам отправляться в группу, где мы тоже всегда будем дружить и не сориться. И попрощаемся мы тоже необычным способом,
Ставим кулачек на кулачек, а в конце всем пока.
Шот Валентина Викторовна Локомотивный городской округ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"
Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пряничный домик" (по областям "Чтение художественной литературы" и "Безопасность")
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы».
Вашему вниамнию предлагаем конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы» в рамках изучения темы: «Наши соседи»....
Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы»
Дружба - одна из самых важных вещей в жизни каждого человека. "Старый друг лучше новых двух" гласит древняя русская пословица. Дружба нужна всем, даже тем, кто это отрицает. И маленькому реб...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Домик»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Домик"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дерево Дружбы»
На занятии решаются задачи нравтсвенного воспитания дошкольников...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы»
Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям. Задачи: 1. учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки; 2. с...