Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пряничный домик" (по областям "Чтение художественной литературы" и "Безопасность")
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryanichnyy_domik.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
(по областям «Чтение художественной литературы» и «Безопасность»)
на тему: «Пряничный домик»
Задачи
Образовательные:
- Привлечь внимание детей к описанию внутреннего состояния героев;
- Учить кратко описывать события в сказке;
- Помочь детям дать мотивированную оценку персонажам;
- Закрепить знания детей о поведении в незнакомом месте;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду;
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание, долговременную память, наглядно — образное мышление;
Демонстрационный материал: макет «пряничного» дома, иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Заюшкина избушка», портрет Ш.Перро, изображения марципана, чулана, презентация с иллюстрациями к сказке Ш.Перро «Пряничный домик»;
Предварительная работа: беседа на тему «Ш. Перро — великий сказочник»; знакомство детей со сказками Ш. Перро «Красная Шапочка», «Фея», «Кот в сапогах», «Золушка»;
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит макет пряничного домика.
Воспитатель (В): ребята, пожалуйста, посмотрите на стол. Как вы думаете, что находится на столе?
Дети (Д): домик.
(В): Что вы можете сказать про этот домик? Домик обычный или волшебный? Из чего он сделан?
(Д): домик волшебный. Сделан из конфет, печенья, пряников.
(В): Правильно, этот домик необычный, волшебный, сделанный из различных сладостей. Вы уже знаете много сказок. Вспомните, в каких сказках говорится о домиках и какие были там домики?
(Д): «Три поросенка» (дома из соломы, из прутьев и веток, каменный), «Заюшкина избушка» ( ледяная и лубяная избушки).
Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказкам «Три поросенка» ,«Заюшкина избушка».
(В): Верно, а сегодня я вам прочту сказку Ш.Перро «Пряничный домик» (указывает на портрет Ш.Перро). В нашей сказке есть незнакомые слова: Марципан- это сладость, сделанная из ореха (миндаля), сахарного сиропа и сахарной пудры (воспитатель показывает картинку с марципаном). А как вы думаете, что такое чулан? Чулан — это маленькая комнатка, кладовка в сенях дома, в которой хранятся продукты и разные вещи (воспитатель показывает картинку с изображением чулана).
(В): Слушайте внимательно, а потом скажите, что за домик был в сказке и кто в нем жил.
Воспитатель выразительно читает сказку, а на экране постепенно возникают картинки к сказке Ш.Перро «Пряничный домик».
После прочтения сказки, воспитатель задает вопросы. (В): скажите коротко о чем говорится в сказке Ш.Перро «Пряничный домик»?
(Д): Брат и сестра Жан и Мари были из бедной семьи, они пошли в лес за грибами и заблудились. На полянке они наткнулись на волшебный домик, сделанный из разных сладостей. В этом домике жила старуха, которая захотела съесть маленьких ребят. Для того, чтобы они стали вкуснее, ведьма начала их откармливать. Мари предложила обмануть старуху и показывать ей через щелку вместо своей руки тоненькую палочку. Но ведьма раскусила обман и затопила печь для того, чтобы приготовить из бедного Жана блюдо. Жан перехитрил ведьму, сказав, что не знает как правильно лечь на деревянную лопату для печи. Ведьма решила показать мальчику и в это время брат со сестрой засунули лопату вместе с ведьмой в печь. Ведьма исчезла, пряничный домик развалился, а ребята вернулись домой живые и невредимые.
(В): какой эпизод в сказке для вас был самым страшным?
(Д): -Из доброй и приветливой она превратилась в злую ведьму.
- Вот вы и попались! - прохрипела она, потрясая своей клюкой. - Разве это хорошо, есть чужой дом? Вы мне заплатите за это!
- Сиди тихо, негодник! - прикрикнула ведьма. - Ты ел мой дом, теперь я съем тебя! Но сначала мне надо немножко откормить тебя, а то ты слишком худенький.
- Видишь это яблоко? - спросила старуха Жана. Она взяла со стола спелое сочное яблоко и кинула его в печку. Яблоко зашипело в огне, сморщилось, а потом и вовсе исчезло. - То же самое будет и с тобой!
- Ведьма схватила большую деревянную лопату, на которой обычно кладут в печь хлеб, посадила на нее пухленького Жана и сунула в нее.
(В): какие слова помогли автору сказки сделать эти эпизоды страшными?
(Д): - слово «негодник»- человек, который желает добро другому не будет его называть плохими словами;
- «прохрипела она, потрясая своей клюкой» - Ш.Перро специально описывает голос старухи и ее внешний вид, для того, чтобы мы, детки, поняли как страшно было Жану и Мари, когда они увидели ведьму;
- Ш.Перро использует сравнение для того, чтобы было ясно, что хочет сделать с Жаном и Мари ведьма и как это страшно: «Яблоко зашипело в огне, сморщилось, а потом и вовсе исчезло. - То же самое будет и с тобой» ;
(В): что вы можете сказать о героях сказки, какие они?
(Д): Жан и Мари- добрые детки из очень бедной семьи, которые очень часто оставались голодными. Ребята очень смелые, отважные и умные, они не побоялись ведьму и сумели ее перехитрить. Также Жан и Мари были очень неосторожными: пробовали еду и питье, не удостоверившись в их съедобности.
Старуха была одинокой, так как рядом с ней никто не жил. Она была очень злой, коварной и негостеприимной: вместо того, чтобы хорошо принять заблудившихся путников, она хотела их съесть.
(В): правильно. А что вы могли бы посоветовать Жану и Мари, чтобы они в следующий раз, когда отправились в лес, не попались к злой ведьме?
(Д): - не ходить в лес и в другие места без взрослых; в лесу стоит быть очень внимательным и не стоит задерживаться там, следует до наступления темноты вернуться домой; не стоит разговаривать с незнакомыми людьми и пробовать на вкус незнакомую пищу;нельзя без родителей заходить в гости к незнакомым людям;
(В): ребята, вам понравилась новая сказка Ш.Перро?
(Д): да.
(В): кто запомнил как она называется?
(Д): «Пряничный домик».
(В): молодцы. А в конце занятия мы с вами прочитаем наиболее понравившиеся вам эпизоды сказки.
В заключение воспитатель читает эпизоды из сказки по выбору детей.
Во второй половине дня в свободное время воспитатель совместно с детьми рисуют на тему «Пряничный домик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) тема: «домик для золотой рыбки»
Интеграция образовательных областей: Ø познание;Ø художественное творчество;Ø музыка;Ø физическая культура;Ø коммуникация;Ø безопасность...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...
конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"
Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы
laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...