Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Секреты дружбы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Козлова Анастасия Михаиловна

 Возрастная группа: Подготовительная

     Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу нетрадиционно проведенной образовательной деятельности.

  Задачи:

- активизировать детей; выявить их инициативу; 

- доставить детям радость, позитивное душевное настроение;                           - - создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и   взаимодействия;                                                                                                      - развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при исполнении частушек, а так же внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;      

 - воспитывать коммуникативные качества детей, умением действовать в коллективе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Конспект образовательной деятельности

«Художественно – эстетическое развитие»

«Секреты дружбы»

В подготовительной группе

Разработала:

музыкальный руководитель

 Козлова Анастасия Михайловна

2024 год

IОрганизационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Секреты дружбы»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные ( выставка иллюстраций с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга, люди помогают животным и растениям)

Словесные (беседа о секретах дружбы, рассказывание пословиц)

Практические (музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, пение, игра на музыкальных инструментах)

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие: (дети узнают о секретах дружбы)

Познавательное развитие: (решение проблемных ситуаций, рассматривание выставки иллюстраций)

Речевое развитие: (расширение активного словаря)

Физическое развитие: (развитие двигательной активности в танцах)

4. Возрастная группа: Подготовительная

     5. Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу нетрадиционно проведенной образовательной деятельности.

 6. Задачи:

- активизировать детей; выявить их инициативу; 

- доставить детям радость, позитивное душевное настроение;                           - - создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и   взаимодействия;                                                                                                      - развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при исполнении частушек, а так же внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;      

 - воспитывать коммуникативные качества детей, умением действовать в коллективе.

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы представления о правилах дружбы.

7.2 Развито желание исполнять песни и танцы о дружбе.

7.3 Дети умеют делать выводы, имеют предпосылки к поисковой деятельности, умеют работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражают положительные эмоции.

8. Организация среды для проведения занятия: воздушный шарик, костюм для героя (Антошка), стихи детей, частушки, детские музыкальные инструменты, куклы для танца, солнышки в подарок.

9. Подготовка к образовательной деятельности Разучивание стихов, частушек, пословиц о дружбе, песен «Улыбка» В.Шаинского, «Песенка друзей» муз В. Герчик, сл. Я. Акимова, движений танца «Дружбы», танца с куклами. Игра на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под песню «Песенка друзей» Из мультфильма «Бременские музыканты». Муз. Г. Гладкова

М.Р.: Доброе утро, дорогие мои ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за ручки.

Какой чудесный день,

Какой прекрасный зал  

Вокруг мои друзья    

Люблю их очень я.

М.Р.: Устраивайтесь поудобнее. (Звучит «Песенка о дружбе» В.Шаинского, пока дети усаживаются)

М.Р.: Когда вы рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось?

Дети: в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь.

М.Р.: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор?

Дети: (о дружбе, о настоящих друзьях)

М.Р.: Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе, будем разгадывать секреты дружбы.    

Посмотрите, сегодня наш волшебный шарик заскучал, а давайте мы разгаданные секреты дружбы будем дарить воздушному шарику? Вы согласны? Тогда он повеселеет. Что такое дружба?

Дети… (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту)

М.Р.: Так с чего же начинается дружба, как вы считаете?

Дети… (со знакомства)

М.Р.: Как можно познакомиться?

Дети… (с улыбки, так в песне даже поётся) .

Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

(Дети выполняют)

«Собрались все дети в круг.  

  Я - твой друг и ты - мой друг.      

  Крепко за руки возьмёмся  

  И друг другу улыбнёмся. »

Улыбка всегда должна быть на лице. Так давайте мы с вами споем песню про улыбку.

Песня «Улыбка» В.Шаинского, дети встают полукругом.

Давайте ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ дружбы – «Улыбку» поместим на наш волшебный шарик.

М.Р.: Ребята, а вы умеете дружить?

Дети… Да

М.Р.: Кого мы называем другом?

Дети… (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)

М.Р.: Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, каким ты должен быть сам?

Дети… (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало - опускают руки вниз. 

Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями.

Но еще не все пропало, - разводят руками. 

Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу. 

С делом справимся вдвоем, - пожимают руки друг другу.         

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох.         

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются. 

Улыбнемся и пойдем!

М.Р.: О друзьях говорить всегда приятно. А сейчас мы с вами споем частушки про дружбу.

Частушки

  1. В небо шарик запускаем,

А на шарике - девиз!

Дружбу мы не потеряем:    

Наша дружба жизни приз!

  1. Всех друзей мы собираем:

Дружба наша ведь крепка!  

Мы друг дружку выручаем,

- Дружба наша на века!

3. Мы в песочнице играем,

Строим домики мы в нём.

 А как домики построим,

 В гости мы с тобой пойдём!

  1. Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,        

Даже буря не согнет.

  1. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

  1. И любой из нас ответит,  

 Скажут все, кто юн и смел:  

 Мы с тобой живём на свете    

 Для хороших славных дел.

  1. Ну, а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь –  

Может пригодиться!

  1. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.  

Не давай в обиду их

Ни за что на свете.

  1. Если с другом был не вежлив,

Ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься,  

 Если надо, извинись!

М.Р.: Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!   

Никогда не стоит, дети, друга обижать.     

Потому, что без друзей очень трудно жить…   

Скажем вместе: дружбой надо дорожить.

Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья.

Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.

Вот мы с вами разгадали ВТОРОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете». Поместим еще один секрет на наш шарик.

М.Р.: Ребята, оказывается в музыке тоже есть очень много друзей. А как называются друзья в музыке?

Дети… звуки, ноты

М.Р.: Правильно, а звуки откуда издаются

Дети… Из музыкальных инструментов

М.Р.: Оказывается в музыке инструменты дружат друг с другом, для того чтобы звучала красивая мелодия и получился оркестр. Давайте подойдем к музыкальным инструментам и возьмем себе понравившийся инструмент

Игра на ДМИ

М.Р.: Ребята, а пословицы о дружбе вы знаете?

Дети… Да

Пословицы

1.Друзья познаются в беде.

2.Нет друга, ищи, а нашел, береги.

3. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.                                            

4. Дружба и братство дороже любого богатства.

5. Старый друг лучше новых двух.

6. Дружба в делах помощница.

7. Новых друзей наживаю, старых не забываю

 8. Не бросай друга в несчастье.

 9. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

М.Р.: О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (надо ценить своих друзей, дружбу с ними, не бросать их)

Поместим ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Цени своих друзей- пожатие рук», на наш воздушный шар.

Физминутка:

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся,    

Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько, и попрыгаем легонько.        

Пусть попляшут наши ножки, и похлопают ладошки.    

Повернемся мы направо –не начать ли все сначала?

Под музыку заходит Антошка

М.Р.: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Дети… Антошка

М.Р.: Здравствуй Антошка! А почем ты такой грустный?

Антошка: Со мной никто не хочет играть.

М.Р.: А почему?

Антошка: С меня все смеются, потому что, я не такой как другие дети, я рыжий и с веснушками.

М.Р.: Ребята, а разве это повод не дружить с Антошкой. На свете очень много разных людей: с цветом волос, с кожей, есть разные национальности. Какие вы знаете национальности?

Дети…

М.Р.: Ребята надо со всеми дружить и быть дружелюбными, доброжелательными. Что значит быть доброжелательным?

Дети… (всем желать добра)

М.Р.: Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать) .

М.Р.: Ребята, а вот наш Антошка один, и с ним никто не хочет играть, как нам поступить?

Дети… ответы детей

М.Р.: Вот мы раскрыли ещё один секрет дружбы, какой? (быть доброжелательным) Давайте поместим на нотный стан это ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Будь доброжелательным»

М.Р.: Ребята станцуем танец дружбы, и развеселим нашего друга.

Танец «Дружба»

Антошка: Спасибо вам ребята, я нашел очень много друзей, теперь я не буду один

Антошка уходит

Подвожу детей к выставке иллюстраций с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга. (Люди помогают животным и растениям) .

М.Р.:                                                                                                                              1) А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения) .

2) Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять)

3) Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу) .

А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей - их называют лекарственными. Может вы знаете, какие-нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны, ромашка – помогает останавливать кровь, крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шелковыми, красивыми, боярышник – лечит сердечные мышцы) .

От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

4) А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? (человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый)

5) А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым)                                                                                                                   А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались)

6) А что надо делать с игрушками?

Дети… Беречь, не ломать

М.Р.: Посмотрите дети, наши куколки совсем одни, давайте мы возьмем куколок в руки и станцуем с ними.

Танец с куклами

М.Р.: Это, ребята, ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»

Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться.

Давайте подойдем сейчас к нашему чудо - шарику – он так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали секреты дружбы) .

Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:

· чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки)

· имей верных друзей

· цени дружбу

· будь доброжелателен

· помогай тому, кто нуждается в помощи

Рефлексия.

 М.Р.: Ребята, а кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал?

Ребенок: (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям) .

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Секреты дружбы» для старшей и подготовительно

Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу веселого развлечения....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Секреты здоровья»с использованием технологий:проблемно-игровая, здоровьесберегающие Цель: систематизировать представле...