Творческая встреча "Здравствуй друг"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коломенская Светлана Владимировна

Встреча дошкольников с первоклассниками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_vstrecha_zdravstvuy_drug.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

                                                                                                                               Приложение № 8  

       

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          детский сад №8 «Тополёк»  г.Топки  Кемеровская область

Творческая встреча дошкольников с первоклассниками

                                 « Здравствуй друг »    

                

                                                                     Исполнитель:

                                                                    Коломенская Светлана Владимировна

                                                                    Воспитатель МБДОУ № 8  «Тополёк»

                                                                  1  квалификационная категория

           

                                                      2013 г.

Цель:

  Способствовать развитию взаимопонимания между дошкольниками и первоклассниками.

Задачи:

  1. Познакомить дошкольников со школьниками, вызвать желание подружиться ,больше узнать о жизни друг друга.
  2. Развивать коммуникативные навыки , избавиться от чувства стеснения.
  3.  Развивать внимание память, быстроту реакции.
  4.  Доставить радость от общения друг с другом.

Материал:

 Музыкальные произведения, мяч, дуги, шапки Деда Мороза, разрезные картинки достопримечательностей города Топки, шерстяные нитки.

Предварительная работа : Игра:  « Я портфель , а ты кто», « Продолжи»

Экскурсия к зданию школы, выставка: « Школа глазами подготовишек» , разучивание загадок о школе, посещение школьной библиотеки, сюжетно – ролевые игры в школу, плетение косичек.

 Ход: Звучит песня о школе, дети проходят в зал садятся на свои места.

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам пришли в гости первоклассники, некоторые недавно ещё  ходили в детский сад.

Ребята в какие детские сады вы ходили? ( Ответы детей). Вам нравится учится в школе. Что  вам даёт школа? ( Ответы детей). Вы скучаете по детскому саду.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас всех вмести приглашаю  отправиться в путешествие  по островкам  которые существуют и в детском саду и в школе.

Звучит музыка весёлого паровозика.  Дети становятся друг за другом и змейкой идут по залу.

Станция дружелюбная:

  1. Давайте поздороваемся.

Воспитатель предлагает детям поздороваться: как здороваются в Китае( Японии), как здороваются собаки ( трутся носами),медведи (трутся спинами) русские люди, и. т. д.

  1. Кинезиологическое  упражнение « Ухо- нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой- за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук.

Станция школьная:

  1. Игра « Цепочка слов»

Ведущий называет слово, выделяет голосом последний звук, и передаёт мяч ребёнку. Ребёнок называет слово  начинающееся на этот звук и передаёт мяч следующему  игроку.

  1.  Загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях 
  1. Тот ум приобретает                                                                                                        Кто в этот дом войдёт. ( Шкала)
  2. На ноге стоит одной ,                                                                                                Крутит вертит головой,                                                                                            Нам показывает страны,                                                                                                Реки , горы , океаны.   ( Глобус)  
  3. Есть друзья такая птица

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной и вся семья.( Пятёрка)

  1.  В школьной сумке я лежу.                                                                                    Как ты учишься, скажу. ( Дневник)                                                                                                                
  2. Шея длинная такая,                                                                                                           хвост крючком.                                                                                                                   И не секрет.   Любит  всех она лентяев,                                                                                         А её лентяи нет. ( Двойка)
  3. Белый камушек растаял,                                                                                             На доске следы оставил.( Мел)
  4. Новый дом несу в руке,                                                                                         , дверца дома на замке.                                                                                                                          Тут жильцы бумажные,                                                                                                   Все такие важные.( Портфель)
  5. Кулик невелик,                                                                                                                          А нам всё велит:                                                                                                                             То сядь да учись,                                                                                                               То встань, разойдись. ( Звонок)

 Воспитатель:  В Кемеровской области есть маленький город, красивый и уютный город. Здесь живут добрые, отзывчивые , трудолюбивые люди. Это мы с вами. В каком городе мы с вами живём?

- Ребята, мы с вам ходили  на экскурсии по городу. Вы увидели, какой наш город большой, красивый, сколько много в нем достопримечательностей, мест отдыха топкинцев.

Давайте поиграем: Нужно собрать картинку и назвать достопримечательность нашего города.

  1. Игра  « Собери картинку»

Станция спортивная:

1 . Игра « Семья»  

Под музыку дети бегают в рассыпную. Когда бубен умолкает, ведущий говорит « Семья из трёх человек». Считает до трёх, дети должны собраться в тройки. Семья может состоять из четырёх,  пяти человек.

  1. Эстафета « Новый год»

Четыре  команды, у капитанов шапки Деда Мороза. Они бегут, перешагивают гору ( дугу),  добегают до  флажков, обегают его, возвращаются назад, передают шапку следующему игроку.

Станция творческая:

 Воспитатель :  Ребята давайте с вами сплетём « Браслетики дружбы» и подарим их друг другу.

Дети  совместно плетут браслеты.  

Звучит песня про дружбу , дети встают в общий большой хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Навстречу друг другу"

Семейный художественный творческий проект...

Семейный художественно – творческий проект «Навстречу друг другу»

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить отношения меду детьми и родителями прямо во время работы над картинами. Это будут семейные портреты. Авторы могут изображать всех членов с...

Художественно-творческий проект «Навстречу друг другу»

Художественно-творческий проект "Навстречу друг другу" создан для развития партнёрских отношений с родителями средствами изобразительной деятельности.Тип проекта: художественно-творческий.Дл...

Мастер-класс по формированию доброжелательных отношений детей друг к другу «Будем дружить» в совместной творческой деятельности

Чтобы ребёнок был  счастливым, улыбающимся, умел общаться с окружающими людьми, мы -  педагоги должны помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками. Как пока...

Творческий отчёт о работе с родителями "Мы нужны друг другу"

laquo;Родители-подмога и опора в нелёгком, воспитательском труде.Починят, нарисуют, свернут горы, чтоб детям стало интереснее вдвойне» https://disk.yandex.ru/i/chCAcqO_V2SAhQ ссылка на фот...

Творческий проект для детей старшей группы: «Скажем друг другу «Спасибо»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Творческий проект "Как люди разных стран приветствуют друг друга» ( Подготовительная группа №6)

Цель проекта :Узнать о традициях приветствия чужаков в разных странах, в частности, чтобы не попасть в неприятную ситуацию за рубежом и продемонстрировать своё знание и уважение к чужой культуре...