программа кружка первые шаги к интеллекту
рабочая программа (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
месяц | тема | цель | Кол-во занятии | структура | |
1 | сентябрь | длинный-короткий | Познакомить с понятиями длинный - короткий . Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, закрашивать, не выходя за грани. Закреплять: формы и цвета. Развивать дыхание. | 1 | -познакомить с понятиями длинный, короткий; - игра на развитие мелкой моторики; - задание на закрепление формы и цвета; - работа в тетрадях. |
2 | сентябрь | деревья | Продолжать знакомить детей с названием деревьев и их строением. Воспитывать аккуратность и внимание. Учить: соотносить понятие «один» и «много», находить самостоятельно решение поставленной задачи. | 1 | -закрепить название деревьев их строение; -игра «один-много»; - работа в тетрадях. |
3 | сентябрь | насекомые | Развивать внимание и умение действовать в соответствии с заданием. Продолжать знакомить с названием и строением цветов и насекомых. Учить аккуратно, пользоваться краской. Закрепить произношения звука «ж». Воспитывать любовь к природе. | 1 | -задание на внимание; -игра «цветы и насекомые» -чистоговорки со звуком «ж»; - работа в тетрадях. |
4 | сентябрь | сравнение предметов | Учить сравнивать по размерам предметы и выбирать из нескольких самый большой. Знакомить детей с искусством оригами. Развивать интерес и внимание. | 1 | -игра «магазин»; -знакомство с оригами. |
1 | октябрь | толстый-тонкий | Познакомить детей с понятием толстый - тонкий. Учить находить решения к поставленной задачи. Закреплять понятия больше меньше. Заучивание считалки. Приучать к аккуратности при работе с клеём. | 1 | -знакомство с понятием; -заучивание считалки «ворона и червяки»; -работа с бумагой. |
2 | октябрь | ягоды | Продолжать знакомить детей с названием ягод. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, закрашивать, не выходя за грани. Учить: находить одинаковые предметы среди похожих, отгадывать загадки. Закреплять цвета. | 1 | -знакомство с названием ягод; -задание на внимание «найди такой же»; - работа в тетрадях. |
3 | октябрь | домашние птицы | Продолжать знакомить детей с названием и строением домашних птиц. Закрепить звук «г», «ц», «к», «п». Учить проводить непрерывную линию. | 1 | -игра «угадай, кто это?»; -закрепление звуков «г,ц,к,п» в словах. - работа в тетрадях. |
4 | октябрь | части и целое | Развивать наблюдательность и умение соотносить части и целое. Учить составлять рассказ по картинке , по вопросам воспитателя. Оригами самолет. | 1 | -игра на внимание; -рассказ по картине; -изготовление «самолетики» |
1 | ноябрь | множества | Учить сравнивать множества путем установления взаимно-однозначного соответствия. Закрепить форму, цвет, понятие больше - меньше. Развивать мелкую моторику (нанизывать на нить). | 1 | -игра « Какие? Сколько?»; -игра «Бусы»; -изготовление бус. |
2 | ноябрь | посуда | Продолжать знакомить детей с названием посуды. Учить находить одинаковые предметы. Повторить геометрические фигуры. Развивать творческие способности, аккуратность. | 1 | -игра сколько; -игра «соедини одинаковые»; -закрепление геометрических фигур; -украшение чашек (аппликация) |
3 | ноябрь | деревья в лесу | Учить проводить непрерывную линию. Продолжать знакомить с названием лесных деревьев. Развивать счетные умения. Совершенствовать навыки лепки. Развивать наблюдательность и внимание. | 1 | -задание на внимание «проведи точно»; -игра «в лесу»; -игра «прятки с ежиком»; - работа в тетрадях. |
4 | ноябрь | сходства и различия | Учить сравнивать предметы и находить сходство и различие. Развивать логическое мышление. Закреплять понятие верх низ. Учить находить правильный ответ. Развивать фантазию и творческие способности. | 1 | -игра на развитие логического мышления; -игра «Дети волнуются; - работа в тетрадях. |
1 | декабрь | высокий-низкий | Продолжать закреплять названия плодоносящих деревьев. Закреплять понятия высокий – низкий, цвета. Учить сопоставлять действие речи | 1 | -беседа; -игра «ветер дует нам в лицо»; - работа в тетрадях. |
2 | декабрь | лесные обитатели | Продолжать знакомить детей с лесными обитателями. Закреплять счетные умения, понятия большой – маленький. Находить одинаковое количество. Учить проводить непрерывную линию. | 1 | -игра «найди и соедини»; -игра «белочка и орешки». - работа в тетрадях. |
3 | декабрь | птицы | Развивать внимание; учить действовать целенаправленно. Продолжать знакомить детей с названием птиц . Закрепить звук «г». Оригами «Птичка». | 1 | -задание в тетради «покорми птенцов»; -оригами; -игра «коршун и птицы». |
4 | декабрь | строители | Развивать наблюдательность и умение соотносить части и целое. Продолжать учить составлять рассказ по картинке , по образцу воспитателя и вопросам. Совершенствовать навыки конструирования. | 1 | -рассказ по картине «дети играют»; -задание на внимание «найди и соедини»; -игра «лягушки-прыгуны». |
1 | январь | рыбы | Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов. Закреплять понятие право – лево. Учить сравнивать предметы по размеру большой – маленький. Учить самостоятельно, находить цветовую гамму, развивать творческие способности. | 1 | -игра «большие и маленькие»; раскрашивание рыбок; -игра «рыбалка». |
2 | январь | счет в пределах 3 | Учить считать в пределах трёх. Находить и выделять одинаковое количество предметов. Учить проводить непрерывную линию. Продолжать совершенствовать навыки лепки. | 1 | -задание в тетради; -лепка «конфетка»; -игра «магазин». |
3 | январь | природные явления | Развивать устойчивость внимания и умение действовать целенаправленно. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Учить с закрытыми глазами, двигаться на звук и на ощупь узнавать сверстников. | 1 | -показ слайдов; -задание в тетради «помоги ежику»; -игра «ежик в тумане». |
4 | январь | ОБЖ | Развивать фантазию. Развивать чувство самосохранения и безопасности. Находить и соотносить целое и части. Развивать творческие способности, учить самостоятельно, подбирать цветовую гамму. Закреплять понятия: на, под, спереди, сзади, справа, слева. | 1 | -беседа (правила безопасности); -задание в тетради «соедини правильно»; -игра «что-где?»; |
1 | февраль | ПДД | Закрепить знания детей о светофоре: цвета огоньков и умение правильно реагировать при каждом сигнале. Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление. | 1 | -беседа; -задание «раскрась светофор»; - игра «светофор»; |
2 | февраль | морская техника | Учить сравнивать количества приёмом один к одному (взаимно – однозначного соответствия). Продолжать знакомить детей с морской техникой. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг. Оригами «кораблик» Развивать внимание и мелкую моторику. Работа над развитием дыхания. | 1 | -задание «раскрась корабли одинаково»; -изготовление кораблика; -игра «чей быстрее». |
3 | февраль | театр | Развивать наблюдательность и внимание, умение действовать целенаправленно. Обходить препятствие. Продолжать знакомить с играми театрализациями. Развивать актерские способности. Учить слушать сказки. | 1 | -сказка «колобок»; -задание «помоги колобку»; -драматизация сказки. |
4 | февраль | сказка | Развивать наблюдательность и умение соотносить части и целое. Находить лишнее. Напомнить сказку «Три поросенка». Развивать фантазию, речь, художественный талант. Ход: Рассказ сказки « Три поросенка». Найдите среди фрагментов внизу кусочек этого рисунка и обведи его, а лишние зачеркни. Раскрасьте картинку, как вы ее видите, в цвете. | 1 | -сказка «три поросенка»; -задание в тетради «найди такой же»; -игра «поросята и волк». |
1 | март | направление | Продолжать знакомить детей с понятием верх-низ, вправо-влево. Закреплять названия основных цветов. Повторить с детьми названия насекомых. | 1 | -беседа о насекомых; -задание в тетради «закрась правильно»; -игра «спрятанные конфеты»; |
2 | март | посуда | Развивать наблюдательность и учить считать до трех. Закреплять названия посуды. Учить развивать сюжет в игре. Знакомить с этикетом. | 1 | -задание в тетради «найди и раскрась»; -игра «в гостях». |
3 | март | соотношение предметов | Развивать внимание и умение соотносить предмет и его тень. Знакомство с теневым театром. Развивать диалог, театрализованную речь (интонацию). Учить проводить непрерывную линию. | 1 | -задание в тетради «тень»; -обыгрывание сказки «теремок» (теневой театр). |
4 | март | признаки предметов | Развивать логическое мышление. Продолжать знакомить с признаками предметов, учить описывать их. Находить сходства и различия. Учить узнавать предмет на ощупь. | 1 | -игра-описание; -игра «чудесный мешочек». |
1 | апрель | широкий-узкий | Продолжать закреплять понятие «широкий-узкий». Повторить названия одежды. Развивать ловкость и скорость при выполнение задания. | 1 | -работа в тетради «покажи и раскрась»; -игра «кто быстрее». |
2 | апрель | мастера | Продолжать закреплять понятия: справа, слева, посередине. Продолжать считать в пределах трех и приобщать к раздаточному материалу (счетные палочки). Развивать навыки конструирования. | 1 | -задание в тетради «совок»; -игра «угадай постройку». |
3 | апрель | сходство | Развивать логическое мышление: умение находить сходство. Прививать навыки аккуратности. Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения. Отвечать на вопросы. | 1 | -отрывок рассказа «вот какой рассеянный с улицы басенной»; -задание в тетради «найди пару»; -игра «чей фант». |
4 | апрель | классификация предметов | Научить сравнивать и классифицировать предметы по значению. Закреплять понятия верх-низ. Продолжать закреплять навыки лепки. | 1 | -задание в тетради «найди лишний предмет»; -игра «что лишнее». |
1 | май | предлоги | Продолжать учить составлять рассказ по картинке, с помощью воспитателя. Развивать творческие способности. Закреплять использование предлогов: на, под, спереди, сзади, около. | 1 | -составление рассказа с использованием предлогов; -игра «пес барбос». |
2 | май | цвета | Развивать логическое мышление; развивать мелкую моторику рук. Выполнять задание. Продолжать закреплять название насекомых. Понятия верх-низ, цвета. Нанизывать бусины на нить. | 1 | -задание в тетради «гусеницы»; -игра «мои бусы». |
3 | май | пазлы | Развивать наблюдательность и пространственное мышление. Учить соотносить части и целое. Самостоятельно подбирать цветовую гамму. Доводить начатое дело до конечного результата. | 1 | -работа в тетради «подбери часть»; -игра пазлы. |
4 | май | лето | Закреплять правила поведения при игре с песком. Учить находить нужный фрагмент. Продолжать закреплять понятия: справа, слева, посередине. Развивать счетные умения до трех. Работать с счетными палочками. Выполнять задание. Повторение стихов А.Барто | 1 | -задание в тетради на внимание; -игра «артисты». |
Используемая литература: Первые шаги к интеллекту. Развивающие задания для детей 3-4 лет/ авт.-сост. А.В. Белошистая.-М.:АРКТИ,2009.-48с.:ил.
«Коллекция идей» Р. Туфкрео. Программа воспитания и обучения в детском саду.
«Социально-личностное развитие дошкольников» Загуменная Л.А.
«Развитие мелкой моторики и речи у детей» Стефанова Н.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план программы кружка: "Первые шаги"
План кружка составлен для детей первой младшей группы. В основе кружка лежит игровая мотивация, так как игра - ведуший вид деятельности детей дошкольного возраста. Играя дети легче усваивают материал....
Первые шаги к интеллекту 2-3 года А.В. Белошистая
Развивающие задания для детей...
Первые шаги к интеллекту 3-4 года
Развивающие задания для детей...
Первые шаги к интеллекту 4-5 лет А.В. Белошистая
Развивающие задания для детей...
Первые шаги к интеллекту 5-6 лет
Развивающие задания для детей...
"Первые шаги к интеллекту" Материалы для распечатывания
Учебное пособие включает игровые задания для развития познавательных способностей детей: внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и пространственного мышления....
Консультация для родителей на тему: "Первые шаги к интеллекту"
Консультация для родителей...