программа кружка первые шаги к интеллекту
рабочая программа (младшая группа) по теме

Бадртдинова Ольга Васильевна

первые шаги к интеллекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-perspektivnyy_plan.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

тема

цель

Кол-во занятии

структура

1

сентябрь

длинный-короткий

Познакомить с понятиями длинный - короткий . Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность,  закрашивать, не выходя за грани. Закреплять: формы и цвета. Развивать дыхание.

1

-познакомить с понятиями длинный, короткий;

- игра на развитие мелкой моторики;

- задание на закрепление формы и цвета;

- работа в тетрадях.

2

сентябрь

деревья

Продолжать знакомить детей с названием деревьев и их строением. Воспитывать аккуратность и внимание. Учить: соотносить понятие «один» и «много», находить самостоятельно решение поставленной задачи.

1

-закрепить название деревьев их строение;

-игра «один-много»;

- работа в тетрадях.

3

сентябрь

насекомые

Развивать внимание и умение действовать в соответствии с заданием. Продолжать знакомить с названием и строением цветов и насекомых. Учить аккуратно, пользоваться краской. Закрепить произношения звука «ж». Воспитывать любовь к природе.

1

-задание на внимание;

-игра «цветы и насекомые»

-чистоговорки  со звуком «ж»;

- работа в тетрадях.

4

сентябрь

сравнение предметов

Учить сравнивать по размерам предметы и выбирать из нескольких самый большой.

Знакомить детей с искусством оригами. Развивать интерес и внимание.

1

-игра «магазин»;

-знакомство с оригами.

1

октябрь

толстый-тонкий

Познакомить детей с понятием толстый - тонкий. Учить находить решения к поставленной задачи. Закреплять понятия больше меньше. Заучивание считалки. Приучать к аккуратности при работе с клеём.

1

-знакомство с понятием;

-заучивание считалки «ворона и червяки»;

-работа с бумагой.

2

октябрь

ягоды

Продолжать знакомить детей с названием ягод. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность,  закрашивать, не выходя за грани. Учить: находить одинаковые предметы среди похожих, отгадывать загадки. Закреплять  цвета.

1

-знакомство с названием ягод;

-задание на внимание «найди такой же»;

- работа в тетрадях.

3

октябрь

домашние птицы

Продолжать знакомить детей с названием и строением домашних птиц. Закрепить звук «г», «ц», «к», «п». Учить проводить непрерывную линию.

1

-игра «угадай, кто это?»;

-закрепление звуков «г,ц,к,п» в словах.

- работа в тетрадях.

4

октябрь

части и целое

Развивать наблюдательность и умение соотносить части и целое. Учить составлять рассказ по картинке , по вопросам воспитателя. Оригами самолет.

1

-игра на внимание;

-рассказ по картине;

-изготовление «самолетики»

1

ноябрь

множества

  Учить сравнивать множества путем установления взаимно-однозначного соответствия. Закрепить форму,  цвет, понятие больше - меньше. Развивать мелкую моторику (нанизывать на нить).

1

-игра « Какие? Сколько?»;

-игра «Бусы»;

-изготовление бус.

2

ноябрь

посуда

Продолжать знакомить детей с названием посуды. Учить находить одинаковые предметы. Повторить геометрические фигуры. Развивать творческие способности, аккуратность.

1

-игра сколько;

-игра «соедини одинаковые»;

-закрепление геометрических фигур;

-украшение чашек (аппликация)

3

ноябрь

деревья в лесу

Учить проводить непрерывную линию. Продолжать знакомить с названием лесных деревьев. Развивать счетные умения. Совершенствовать навыки лепки. Развивать наблюдательность и внимание.

1

-задание на внимание «проведи точно»;

-игра «в лесу»;

-игра «прятки с ежиком»;

- работа в тетрадях.

4

ноябрь

сходства и различия

Учить сравнивать предметы и находить сходство и различие. Развивать логическое мышление. Закреплять понятие верх низ. Учить находить правильный ответ. Развивать фантазию и творческие способности.

1

-игра на развитие логического мышления;

-игра «Дети волнуются;

- работа в тетрадях.

1

декабрь

высокий-низкий

Продолжать закреплять названия плодоносящих деревьев. Закреплять понятия высокий – низкий, цвета. Учить сопоставлять действие речи

1

-беседа;

-игра «ветер дует нам в лицо»;

- работа в тетрадях.

2

декабрь

лесные обитатели

Продолжать знакомить детей с лесными обитателями. Закреплять счетные умения, понятия большой – маленький. Находить одинаковое количество. Учить проводить непрерывную линию.

1

-игра «найди и соедини»;

-игра «белочка и орешки».

- работа в тетрадях.

3

декабрь

птицы

Развивать внимание; учить действовать целенаправленно. Продолжать знакомить детей с названием птиц . Закрепить звук «г». Оригами «Птичка».

1

-задание в тетради «покорми птенцов»;

-оригами;

-игра «коршун и птицы».

4

декабрь

строители

Развивать наблюдательность и умение соотносить части и целое. Продолжать учить составлять рассказ по картинке , по образцу воспитателя и вопросам. Совершенствовать навыки конструирования.

1

-рассказ по картине «дети играют»;

-задание на внимание «найди и соедини»;

-игра «лягушки-прыгуны».

1

январь

рыбы

Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов. Закреплять понятие право – лево. Учить сравнивать предметы по размеру большой – маленький. Учить самостоятельно, находить цветовую гамму, развивать творческие способности.

1

-игра «большие и маленькие»;

раскрашивание рыбок;

-игра «рыбалка».

2

январь

счет в пределах 3

Учить считать в пределах трёх. Находить и выделять одинаковое количество предметов. Учить проводить непрерывную линию. Продолжать совершенствовать навыки лепки.

1

-задание в тетради;

-лепка «конфетка»;

-игра «магазин».

3

январь

природные явления

Развивать устойчивость внимания и умение действовать целенаправленно. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Учить с закрытыми глазами, двигаться на звук и на ощупь узнавать сверстников.

1

-показ слайдов;

-задание в тетради «помоги ежику»;

-игра «ежик в тумане».

4

январь

ОБЖ

Развивать фантазию. Развивать чувство самосохранения и безопасности. Находить и соотносить целое и части. Развивать творческие способности, учить самостоятельно, подбирать цветовую гамму. Закреплять понятия: на, под, спереди, сзади, справа, слева.

1

-беседа (правила безопасности);

-задание в тетради «соедини правильно»;

-игра «что-где?»;

1

февраль

ПДД

Закрепить знания детей о светофоре: цвета огоньков и умение правильно реагировать при каждом сигнале. Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

1

-беседа;

-задание «раскрась светофор»;

- игра «светофор»;

2

февраль

морская техника

Учить сравнивать количества приёмом один к одному (взаимно – однозначного соответствия). Продолжать знакомить детей с морской техникой. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг.  Оригами «кораблик»

Развивать внимание и мелкую моторику. Работа над развитием дыхания.

1

-задание «раскрась корабли одинаково»;

-изготовление кораблика;

-игра «чей быстрее».

3

февраль

театр

Развивать наблюдательность и внимание, умение действовать целенаправленно. Обходить препятствие. Продолжать знакомить с играми театрализациями. Развивать актерские способности. Учить слушать сказки.

1

-сказка «колобок»;

-задание «помоги колобку»;

-драматизация сказки.

4

февраль

сказка

Развивать наблюдательность и умение соотносить части и целое. Находить лишнее. Напомнить сказку «Три поросенка».  Развивать фантазию, речь, художественный талант.

Ход: Рассказ сказки « Три поросенка». Найдите среди фрагментов внизу кусочек этого рисунка и обведи его, а лишние зачеркни. Раскрасьте картинку, как вы ее видите, в цвете.

1

-сказка «три поросенка»;

-задание в тетради «найди такой же»;

-игра «поросята и волк».

1

март

направление

Продолжать знакомить детей с понятием верх-низ, вправо-влево. Закреплять названия основных цветов. Повторить с детьми названия насекомых.

1

-беседа о насекомых;

-задание в тетради «закрась правильно»;

-игра «спрятанные конфеты»;

2

март

посуда

Развивать наблюдательность и учить считать до трех. Закреплять названия посуды. Учить развивать сюжет в игре. Знакомить с этикетом.

1

-задание в тетради «найди и раскрась»;

-игра «в гостях».

3

март

соотношение предметов

Развивать внимание и умение соотносить предмет и его тень. Знакомство с теневым театром. Развивать диалог, театрализованную речь (интонацию). Учить проводить непрерывную линию.

1

-задание в тетради «тень»;

-обыгрывание сказки «теремок» (теневой театр).

4

март

признаки предметов

Развивать логическое мышление. Продолжать знакомить с признаками предметов, учить описывать их. Находить сходства и различия. Учить узнавать предмет на ощупь.

1

-игра-описание;

-игра «чудесный мешочек».

1

апрель

широкий-узкий

Продолжать закреплять понятие «широкий-узкий». Повторить названия одежды. Развивать ловкость и скорость при выполнение задания.

1

-работа в тетради «покажи и раскрась»;

-игра «кто быстрее».

2

апрель

мастера

Продолжать закреплять понятия: справа, слева, посередине. Продолжать считать в пределах трех и приобщать к раздаточному материалу (счетные палочки). Развивать навыки конструирования.

1

-задание в тетради «совок»;

-игра «угадай постройку».

3

апрель

сходство

Развивать логическое мышление: умение находить сходство. Прививать навыки аккуратности. Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения. Отвечать на вопросы.

1

-отрывок рассказа «вот какой рассеянный с улицы басенной»;

-задание в тетради «найди пару»;

-игра «чей фант».

4

апрель

классификация предметов

Научить сравнивать и классифицировать предметы по значению. Закреплять понятия верх-низ. Продолжать закреплять навыки лепки.

1

-задание в тетради «найди лишний предмет»;

-игра «что лишнее».

1

май

предлоги

Продолжать учить составлять рассказ по картинке, с помощью воспитателя. Развивать творческие способности. Закреплять использование предлогов: на, под, спереди, сзади, около.

1

-составление рассказа с использованием предлогов;

-игра «пес барбос».

2

май

цвета

Развивать логическое мышление; развивать мелкую моторику рук. Выполнять задание.

Продолжать закреплять название насекомых. Понятия верх-низ, цвета. Нанизывать бусины на нить.

1

-задание в тетради «гусеницы»;

-игра «мои бусы».

3

май

пазлы

Развивать наблюдательность и пространственное мышление. Учить соотносить части и целое. Самостоятельно подбирать цветовую гамму. Доводить начатое дело до конечного результата.

1

-работа в тетради «подбери часть»;

-игра пазлы.

4

май

лето

Закреплять правила поведения при игре с песком. Учить находить нужный фрагмент. Продолжать закреплять понятия: справа, слева, посередине. Развивать счетные умения до трех. Работать с счетными палочками. Выполнять задание. Повторение стихов А.Барто

1

-задание в тетради на внимание;

-игра «артисты».

Используемая литература: Первые шаги к интеллекту. Развивающие задания для детей 3-4 лет/ авт.-сост. А.В. Белошистая.-М.:АРКТИ,2009.-48с.:ил.

«Коллекция идей» Р. Туфкрео. Программа воспитания и обучения в детском саду.

«Социально-личностное развитие дошкольников» Загуменная Л.А.

«Развитие мелкой моторики и речи у детей»     Стефанова Н.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план программы кружка: "Первые шаги"

План кружка составлен для детей первой младшей группы. В основе кружка лежит игровая мотивация, так как игра - ведуший вид деятельности детей дошкольного возраста. Играя дети легче усваивают материал....

Первые шаги к интеллекту 2-3 года А.В. Белошистая

Развивающие задания для детей...

Первые шаги к интеллекту 3-4 года

Развивающие задания для детей...

Первые шаги к интеллекту 4-5 лет А.В. Белошистая

Развивающие задания для детей...

Первые шаги к интеллекту 5-6 лет

Развивающие задания для детей...

"Первые шаги к интеллекту" Материалы для распечатывания

Учебное пособие включает игровые задания для развития познавательных способностей детей: внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и пространственного мышления....