Педагогический проект «Дети тоже имеют права!» (старший дошкольный возраст)
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Цель проекта – ознакомление дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка в доступной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pravam_rebenka_korneeva.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» - ( Януш Корчак)
Цель проекта – ознакомление дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка в доступной форме. Разъяснение значения каждого права. Задачи : 1 . Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка . 2 . Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. 3. Формировать доброжелательность и чуткость к окружающим, уважительное отношение к ним, привлекать внимание ребенка к своим правам и обязанностям, формировать нравственные нормы и правила поведения (в детском саду, семье, обществе).
4. Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. 5. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности. 6. Закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, социальный педагог, инструктор по физкультуре, музыкальный работник. Тип проекта – Информационно – практико ориентированный, краткосрочный. П родолжительность: 4 недели.
Формы реализации: 1. НОД. 2. Беседы с детьми и родителями . Консультирование родителей по интересующих их вопросам Создание информационного уголка для родителей 3. Игровая деятельность. 4 . Продуктивная деятельность. 5. Театрализованная деятельность. 6 . Организация экскурсий, целевых прогулок. 7. Чтение специально подобранной литературы. . 5 . Открытые мероприятия.
Методическое оснащение
Этапы работы над проектом : 1этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Создание условий для реализации проекта. Подбор методической литературы. Составление плана Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Результаты диагностических исследований и анкетирования родителей до и после проекта.
2 этап. ОСНСВНОЙ. Погружение в проект: просмотр мультимедиа
Знакомство с Конвенцией о правах ребенка
Посадка дерева Жизни
№2 право на имя и гражданство. №3 право на семью
Творчество родителей – «Герб нашей семьи»
Выставка детских рисунков «Мама, папа, я-счастливая семья!»
Новое право 1 –лепесток, так получился правовой цветок! № 4 право на жилье.
№5 Право на медицину . Экскурсия в мед. кабинет детского сада.
№ 6 Право на образование. Экскурсия в библиотеку
№ 7 Право на отдых. Спортивный праздник посвященный дню защиты детей
3 этап . ЗАКЛЮЧИЕЛЬНЫЙ. Презентация проекта. Праздник с участием родителей.
Итог проекта : праздник «Карусель счастливого детства!»
Литература: Шорыгина Т.А «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год. Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. «Конвенция ООН о правах ребенка» Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год). Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год). Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду», 2003, №3,4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и я имею право», Москва, 2007. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009. Антонов В. «Изучаем права человека», Москва, 1996. Рылеева Е. «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001. Мулько Н. «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Марковская И.М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми».СПб.,2001 Солодянкига О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй». М.. 2005. Болотина Т.В. «Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской Федерации в вопросах и комментариях.» М. - 2003. Зотова Л.К, «Маленьким детям – БОЛЬШИЕ ПРАВА» М.-2001 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический образовательный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни»
Формирование у детей здоровья и здорового образа жизни....
Педагогический проект «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель проекта заключается в создании условий, способствующих формированию представления о семье как «островке безопасности», гаранте прав ребенка посредством установления взаимод...
"Дети тоже имеют права!"
Правовое общество гарантирует, что каждый человек от рождения имеет определённые права и свободы. Причём, независимо от возраста: даже дети имеют гражданские права, что гарантирует им Конституция. Как...
Педагогический проект "Поздравление ветеранов" с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Драмматизация сказки для ветеранов через педагогический проект направлена на развитие связной речи детей с ЗПР...
Консультация для родителей. Дети тоже имеют права
Для оформления информационного стенда.PS: предварительный просмотр отображает некорректно изображения...
Справка –анализ о педагогическом обследовании детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мечта»
Справка –анализо педагогическом обследовании детейгруппы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста(от 5 до 6 лет) «Мечта»...
Проект по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Дети тоже имеют права"
Правовое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях необходимо для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим люд...