Разработка развлечения "В стране Вежливость"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Копылова Марина Александровна

 

Тема «В стране Вежливость»

 

Задачи:

1. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности);

2. Развивать умение детей анализировать поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми, направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;

2. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми.

 

Предварительная работа:

1.     Беседы о вежливости и доброте;

2.     Чтение сказок и рассказов;

3.     Прослушивание песен;

4.     Разучивание стихотворений о вежливости, танца «Что такое доброта?», песни «Дорогою добра»

 

Ход развлечения:

1. - Ребята, сегодня у нас будет увлекательное путешествие. Мы отправимся путешествовать по необычной стране, ее нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила и свои обычаи.

 

- А по какой стране, мы узнаем из песни.

 

- По какой стран мы совершим путешествие? (по стране Вежливость)

 

- Мы отправимся по дороге. Как вы думаете по какой дороге? (дороге добра)

 

2. Песня «Дорогою Добра»

 

3. – А вот и первый город в стране Вежливость. Город приветствий.

 

- Вспомним, какое слово мы произносим,  когда встречаемся с человеком? (здравствуйте)

 

- Люди издавна приветствовали друг друга. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена считалось верхом невоспитанности и неуважения. Ведь в приветствии заключается исполненное любви братское пожелание: «Я вижу тебя, я желаю тебе всего самого доброго, здоровья и счастья».

 

- Во многих городах приветствуют по-разному.

Например, в некоторых американских племенах было принято здороваться с помощью жестов (руки подносили ко лбу и сердцу), некоторые пожимают друг другу руки, китайцы в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому, французы целуют друг друга в щеку.

 

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поприветствуй друг друга телом».

 

4. Отправляемся дальше.

 

Мы попали в город «Волшебных слов». В этом городе я буду загадывать загадки, а ответом должно быть волшебное слово.

 

Игра «Доскажи словечко».

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче…
(здравствуй).

 

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).

 

Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).

 

Если невежей прослыть
Не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу
Начните:
Будьте… (любезны),
Будьте… (добры).

 

Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините)!

 

Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите:… (До свидания!)

 

Когда я что-то подарю,
Мне говорят:…(Благодарю)
Тебе подарят что-нибудь —
Благодарить не позабудь!

 

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (Спасибо!)

 

5. Мы продолжаем наше путешествие и следующее место. Куда мы отправимся это «Дворец извинений».

Здесь мы встретим Петушка и Птичку.

 Инсценировка сказки.

 

- Чему хотели научит нас Птичка и Петушок?

 

6. Мы дошли до моря Доброты.

 

- Чтобы нам его переплыть, нам нужно показать, знаем ли мы что-нибудь о Добре и Зле.

 

- Обратим внимание на экран.

 

- Вот видите как мы много знаем о Добре и Зле.

 

- А теперь нам надо переплыть море Доброты. (мы сейчас все встанем, когда волна поднимется вверх, вы должны быстро перебежать на другую сторону….еще раз)

 

7. Встаем в круг.

- Ребята, мы с вами по какой стране путешествовали? (по стране Вежливости)

- Давайте в завершении составим букет Вежливости. Но есть одно правило, я вам цветок, а вы мне стишок.

«Добрый день» - тебе сказали,
«Добрый день» - ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Отмените, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.

За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.

Будьте добры – это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету,
Будьте добры – без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

 

«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

 

 

- Вот, видите, какой мы красивый букет составили. Мы будем все время помнить о вежливых словах, и будем стараться совершать только добрые поступки.

 

- Теперь возьмемся за руки и проговорим: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день».

 

- А теперь, давайте подарим стране танец на память.

 

Танец «Барбарики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «В стране Вежливость»

Задачи:

1. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности);

2. Развивать умение детей анализировать поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми, направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;

2. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

  1. Беседы о вежливости и доброте;
  2. Чтение сказок и рассказов;
  3. Прослушивание песен;
  4. Разучивание стихотворений о вежливости, танца «Что такое доброта?», песни «Дорогою добра»

Ход развлечения:

1. - Ребята, сегодня у нас будет увлекательное путешествие. Мы отправимся путешествовать по необычной стране, ее нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила и свои обычаи.

- А по какой стране, мы узнаем из песни.

- По какой стран мы совершим путешествие? (по стране Вежливость)

- Мы отправимся по дороге. Как вы думаете по какой дороге? (дороге добра)

2. Песня «Дорогою Добра»

3. – А вот и первый город в стране Вежливость. Город приветствий.

- Вспомним, какое слово мы произносим,  когда встречаемся с человеком? (здравствуйте)

- Люди издавна приветствовали друг друга. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена считалось верхом невоспитанности и неуважения. Ведь в приветствии заключается исполненное любви братское пожелание: «Я вижу тебя, я желаю тебе всего самого доброго, здоровья и счастья».

- Во многих городах приветствуют по-разному.

Например, в некоторых американских племенах было принято здороваться с помощью жестов (руки подносили ко лбу и сердцу), некоторые пожимают друг другу руки, китайцы в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому, французы целуют друг друга в щеку.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поприветствуй друг друга телом».

4. Отправляемся дальше.

Мы попали в город «Волшебных слов». В этом городе я буду загадывать загадки, а ответом должно быть волшебное слово.

Игра «Доскажи словечко».

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче
…
(здравствуй).

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу
… (привет).

Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать
… (пожалуйста).

Если невежей прослыть
Не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу
Начните:
Будьте
… (любезны),
Будьте
… (добры).

Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну
… (извините)!

Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите:
… (До свидания!)

Когда я что-то подарю,
Мне говорят:
…(Благодарю)
Тебе подарят что-нибудь —
Благодарить не позабудь!

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить
… (Спасибо!)

5. Мы продолжаем наше путешествие и следующее место. Куда мы отправимся это «Дворец извинений».

Здесь мы встретим Петушка и Птичку.

 Инсценировка сказки.

- Чему хотели научит нас Птичка и Петушок?

6. Мы дошли до моря Доброты.

- Чтобы нам его переплыть, нам нужно показать, знаем ли мы что-нибудь о Добре и Зле.

- Обратим внимание на экран.

- Вот видите как мы много знаем о Добре и Зле.

- А теперь нам надо переплыть море Доброты. (мы сейчас все встанем, когда волна поднимется вверх, вы должны быстро перебежать на другую сторону….еще раз)

7. Встаем в круг.

- Ребята, мы с вами по какой стране путешествовали? (по стране Вежливости)

- Давайте в завершении составим букет Вежливости. Но есть одно правило, я вам цветок, а вы мне стишок.

«Добрый день» - тебе сказали,
«Добрый день» - ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Отмените, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.

За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.

Будьте добры – это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету,
Будьте добры – без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

- Вот, видите, какой мы красивый букет составили. Мы будем все время помнить о вежливых словах, и будем стараться совершать только добрые поступки.

- Теперь возьмемся за руки и проговорим: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день».

- А теперь, давайте подарим стране танец на память.

Танец «Барбарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и добра"

сценарий развлечения для старшей группы "Путешествие в стару вежливости и добра"...

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и добрты"...

Методическая разработка на тему "Страна вежливости"

Задачи:Образовательные- научить детей хорошим манерам; использовать в своей речи вежливые слова;Развивающие- развивать связную речь, мышление, внимание, способствовать умению анализировать, сравнивать...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и доброты" в рамках проектной деятельности "Культура общения"

Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и доброты" в рамках проектной деятельности "Культура общения"...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливых слов"

Цель: Создание условий для ознакомления и закрепления у детей знаний вежливых слов.     Задачи:Способствовать привитию навыков культурного поведения детей в общении друг с др...

Методическая разработка на тему:"Путешествие в страну вежливости"

Методическая разработка на тему: "Путешествие в страну вежливости"...