Методическая разработка на тему:"Путешествие в страну вежливости"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка на тему: "Путешествие в страну вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestve_v_stranu_vezhlivosti.docx | 31.83 КБ |
puteshestve_v_stranu_vezhlivosti.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Невского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Ушакова В.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
на тему: «Путешествие в страну Вежливости».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: дать понятие что такое «Вежливые слова», умение их использовать в повседневной жизни.
Задачи:
- систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию, учить оценивать поступки героев и своих товарищей, использовать в занятии интегрированные формы работы
-развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание слайдов к произведению Г. Остер «Вредные
советы»
-словесные: чтение стихотворений, вопросы, объяснения, обсуждения
произведения К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
материал и оборудование: аудиозапись песни, иллюстрации, ПК проектор
со слайдами иллюстраций из книги Г. Остер «Вредные советы».
Предварительная работа: чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, беседы, часы этики, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: -Добрый день всем кто пришел к нам в гости! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о доброте и воспитанности.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, в страну Вежливости, где живет добрая фея (стук в дверь)
Приходит почтальон и приносит письмо, в котором сообщается, что страна Вежливости в опасности. Ее заколдовал злой чародей, и спасти ее могут только добрые и смелые дети.
Воспитатель: -Дети, мы не испугаемся трудностей?
Дети: -Нет
Воспитатель: - Молодцы ребята, а чтобы весело было идти, нам песня веселая поможет в пути (песня «Если с другом вышел в путь. ») .
На пути дети встречают Незнайку.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети: -Мы идем спасать страну Вежливости, ее заколдовал злой чародей.
Незнайка: -Знаю, я там был и меня многому там научили. Путь у вас не простой, в эту страну могут попасть добрые и воспитанные дети.
Воспитатель: - А ты, Незнайка, проверь наши знания (проводит игру «Вежливые слова»:
1) Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
2) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3) Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
4) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)
5). Когда вас бранят за шалости, мы говорим (простите пожалуйста)
Незнайка: -Молодцы ребята, знаете вы вежливые слова. А что бы быстрее попасть в страну Вежливости, я подарю вам цветок. Он не простой, а с заданиями. Если вы с ними справитесь, то непременно победите злого Чародея и встретитесь с доброй феей (отдаёт цветок и уходит) .
Воспитатель: -Предлагает выйти одному ребёнку оторвать лепесток и прочитать задание.
1задание: Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, доброте?
(дети называют ).
Воспитатель: -Молодцы ребята! Я сейчас предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Ручеёк».
2 задание: -Какое полезное дело ты сделал или совершил хороший поступок? (ответы детей)
Воспитатель: -Хорошо ребята. Чаще совершайте добрые дела и хорошие поступки.
3 задание: «Оцени поступки».
Детям показываются слайды к произведению Г. Остер «Вредные советы».
4задание: «Скажи товарищу комплимент» На свете много добрых и ласковых слов. А часто ли мы говорим их друг - другу? Я предлагаю поиграть в игру «Комплимент».
Воспитатель: - Вот видите, как много мы знаем ласковых и добрых слов. Чаще их говорите друг - другу, от этого мир вокруг станет добрее.
Воспитатель: -Ребята мы идём в гости к фее добра, а когда идут в гости, то дарят подарки или делают что-нибудь приятное.
5 задание: Подарок другу.
Дети смотрят сценку из произведения К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» (Просмотр и обсуждение) .
Воспитатель: -Посмотрите остался последний лепесток с заданием.
6 задание: «Угадай-ка» (по произведениям детских писателей)
Воспитатель: -Вот мы оказались в стране Вежливости, в гостях у доброй феи.
Фея: -Здравствуйте ребята, я благодарна вам, вы сняли с меня колдовские чары и страна Вежливости свободна благодаря вашим добрым поступкам и словам. В
-4-
благодарность я дарю вам экран Вежливости, где будут отмечаться ваши поступки добрые и плохие.
Воспитатель: -Спасибо тебе фея. А ребята приготовили для тебя стихи
(чтение стихов)
Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие, фея спасена, и страна Вежливости вновь открывает дорогу всем добрым и чутким детям.
Дети исполняют танец «Дружба».
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Невского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Ушакова В.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
на тему: «Путешествие в страну Вежливости».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: дать понятие что такое «Вежливые слова», умение их использовать в повседневной жизни.
Задачи:
- систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию, учить оценивать поступки героев и своих товарищей, использовать в занятии интегрированные формы работы
-развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание слайдов к произведению Г. Остер «Вредные
советы»
-словесные: чтение стихотворений, вопросы, объяснения, обсуждения
произведения К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
материал и оборудование: аудиозапись песни, иллюстрации, ПК проектор
со слайдами иллюстраций из книги Г. Остер «Вредные советы».
Предварительная работа: чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, беседы, часы этики, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: -Добрый день всем кто пришел к нам в гости! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о доброте и воспитанности.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, в страну Вежливости, где живет добрая фея (стук в дверь)
Приходит почтальон и приносит письмо, в котором сообщается, что страна Вежливости в опасности. Ее заколдовал злой чародей, и спасти ее могут только добрые и смелые дети.
Воспитатель: -Дети, мы не испугаемся трудностей?
Дети: -Нет
Воспитатель: - Молодцы ребята, а чтобы весело было идти, нам песня веселая поможет в пути (песня «Если с другом вышел в путь. ») .
На пути дети встречают Незнайку.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети: -Мы идем спасать страну Вежливости, ее заколдовал злой чародей.
Незнайка: -Знаю, я там был и меня многому там научили. Путь у вас не простой, в эту страну могут попасть добрые и воспитанные дети.
Воспитатель: - А ты, Незнайка, проверь наши знания (проводит игру «Вежливые слова»:
1) Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
2) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3) Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
4) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)
5). Когда вас бранят за шалости, мы говорим (простите пожалуйста)
Незнайка: -Молодцы ребята, знаете вы вежливые слова. А что бы быстрее попасть в страну Вежливости, я подарю вам цветок. Он не простой, а с заданиями. Если вы с ними справитесь, то непременно победите злого Чародея и встретитесь с доброй феей (отдаёт цветок и уходит) .
Воспитатель: -Предлагает выйти одному ребёнку оторвать лепесток и прочитать задание.
1задание: Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, доброте?
(дети называют ).
Воспитатель: -Молодцы ребята! Я сейчас предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Ручеёк».
2 задание: -Какое полезное дело ты сделал или совершил хороший поступок? (ответы детей)
Воспитатель: -Хорошо ребята. Чаще совершайте добрые дела и хорошие поступки.
3 задание: «Оцени поступки».
Детям показываются слайды к произведению Г. Остер «Вредные советы».
4задание: «Скажи товарищу комплимент» На свете много добрых и ласковых слов. А часто ли мы говорим их друг - другу? Я предлагаю поиграть в игру «Комплимент».
Воспитатель: - Вот видите, как много мы знаем ласковых и добрых слов. Чаще их говорите друг - другу, от этого мир вокруг станет добрее.
Воспитатель: -Ребята мы идём в гости к фее добра, а когда идут в гости, то дарят подарки или делают что-нибудь приятное.
5 задание: Подарок другу.
Дети смотрят сценку из произведения К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» (Просмотр и обсуждение) .
Воспитатель: -Посмотрите остался последний лепесток с заданием.
6 задание: «Угадай-ка» (по произведениям детских писателей)
Воспитатель: -Вот мы оказались в стране Вежливости, в гостях у доброй феи.
Фея: -Здравствуйте ребята, я благодарна вам, вы сняли с меня колдовские чары и страна Вежливости свободна благодаря вашим добрым поступкам и словам. В
-4-
благодарность я дарю вам экран Вежливости, где будут отмечаться ваши поступки добрые и плохие.
Воспитатель: -Спасибо тебе фея. А ребята приготовили для тебя стихи
(чтение стихов)
Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие, фея спасена, и страна Вежливости вновь открывает дорогу всем добрым и чутким детям.
Дети исполняют танец «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"
Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»
Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....
Проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну вежливости».
Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...
Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»
Доброе утро, солнце приветливое! Доброе утро, небо голубое!Доброе утро, в небе птицы! Доброе утро, тебе и мне....
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Конспект деятельности с детьми, в котором описан формы работы по экологическому воспитанию в раннем возрасте...