Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливых слов"
материал (старшая группа)
Цель: Создание условий для ознакомления и закрепления у детей знаний вежливых слов.
Задачи:
- Способствовать привитию навыков культурного поведения детей в общении друг с другом и с окружающими людьми.
- Создать условия для развития умения видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять;
способствовать терпеливому, заботливому отношению к окружающим. - Способствовать развитию диалогической и монологической речи и ее интонационной выразительности.
- Способствовать формированию у детей умения задавать вопросы и отвечать при обсуждении различных «проблемных» ситуаций.
Предварительная работа: Беседы о культуре поведении. Чтение книг. Изготовление с детьми «волшебного цветочка», на лепестках, которого написаны слова спасибо, здравствуйте, добрый
день, пожалуйста, доброго пути, будьте здоровы.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, «волшебная палочка», кубики, маски «Ёжик и Котик», игрушки.
Ход мероприятия:
Беседа воспитателя с детьми
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я приветствую вас самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте!" А вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят? Слово "Здравствуйте" означает, что мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это всем очень приятно!
Поэтому давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и произнесем: "Здравствуйте!" Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно всем гостям. Вот какое Волшебное Вежливое слово. Если придёте вы в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга.
Воспитатель: Как ещё можно поприветствовать друг друга? «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».
По-разному можно приветствовать друг друга. Но не ответить на приветствие нельзя, это очень невежливо!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда появилось такое правило, приветствовать друг друга?
Оказывается, ребята, это правило появилось давным-давно, когда люди ещё охотились на мамонтов и ходили всегда с оружием в руках. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому протягивали правую руку, показывая, что в ней нет оружия. С этой пой поры, здороваясь с другом, все стали – пожимать руки.
А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом.
Игра «Давайте поздороваемся» (под музыку)
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по площадке и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, можно пожать друг другу руки, поздороваться, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
Воспитатель: Ребята, слово «здравствуйте» - это волшебное вежливое слово, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я предлагаю нам отправиться в " Страну Вежливых Слов". Но это сказочная страна, её нет ни на одной на карте, но в неё попасть легко – не надо ехать далеко.
Под музыку: Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок. Мы прибыли! Открой глаза, дружок! Мы в городе «Волшебных слов». Давайте проверим, знаете ли вы волшебные слова?
Проводится игра “Волшебные слова”.
Если, словом или делом Вам помог кто–либо,
Не стесняйтесь громко, смело Говорить:…(Спасибо)
Если встретился знакомый ,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь ,
И немым не притворяйтесь ,
Поздороваться спешите ,
Громко:… (Здравствуйте!) скажите.
На земле лежала тень,
скажем ей мы:… (“Добрый день!”)
Если просишь что- нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста ,
И сказать: … (Пожалуйста)
Если вы кого-то обидели случайно ,
Или наступили на ногу нечаянно.
Только не молчите ,
Долго не тяните, а скажите: … (Извините!)
Воспитатель: А вот у меня есть ещё один полезный совет:
Если ты проголодался, а обед ещё не скоро
Смело плитку шоколада из кармана доставай.
Съешь один, зачем делиться, вдруг не хватит самому,
И как, вежливый ребёнок, на пол фантики бросай!
Воспитатель: Ну, как вы думаете, это полезный совет? Быть жадными и сорить бумажками?
Ладно, только, наверное, что в группе вы не умеете себя правильно вести!
Ответы детей: (Умеем). Посмотрим!
Воспитатель: Расскажите мне, как надо правильно себя вести в группе.
1 реб. Ловкая, весёлая, люблю я пошутить.
Но на спортивной стенке не буду я шалить.
Чтобы на пол не упасть
Руки, ноги не сломать!
2 реб. Во время обеда я бегать не буду,
А то превратится в осколки посуда.
Столовые приборы – не детские игрушки.
Не куклы и не погремушки.
Ты ими не размахивай, ты ими не стучи,
Они тебе помогут съесть котлету, кашу, щи.
3 реб. Два конца, два кольца - полезная вещица.
Детям на занятиях очень пригодится.
Если хочешь из бумаги вырезать,
Должен правильно ты ножницы держать!
4 реб. Если в спальне веселиться,
Бегать, прыгать и резвиться,
Можно, ведь, кровать сломать
И серьёзно пострадать.
В спальне нужно тихо спать.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем, соберём все вежливые слова, которые вы знаете, и построим из них башню «башню вежливых слов».
Игра «Башня вежливых слов»
(Дети строят башню. Кто назовёт вежливое слово, тот ставит кубик).
Воспитатель: Посмотрите, какие большие получились у нас башни. Это означает, что вы знаете много волшебных слов, значит вы добрые и вежливые ребята! Ребята, а вы говорите добрые и вежливые слова своим друзьям?
Давайте поиграем в игру «Волшебный стул»
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: У меня есть волшебная палочка.
Воспитатель: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его в том, что если кто - то сядет на этот стул, окружающие дети сразу
начинают об этом (ребенке) говорить только хорошие, добрые слова. Воспитатель предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике.
Воспитатель дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова о себе.
Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается.
Воспитатель: Ребята, всё-таки, иногда, случается, что вы ссоритесь друг с другом?
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях»
Представьте двух друзей. Ёжик и Котик!
На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев.
Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения. Воспитатель задает вопросы детям:
1. Ребята, почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы думаете, стоит ли из-за этого ссориться с другом? (Нет.)
3.Что нужно сделать, чтобы ссоры не было, как помирить друзей? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться, и не поссорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
Воспитатель: Так, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
Ситуативная игра-история «Машина».
Котику мама купила машину:
Кузов нарядный, красивые шины,
Пульт управления, мощный мотор.
Котик довольный помчался во двор.
Ежик машину увидел, и вот
Молча у друга ее он берет.
Чудо-игрушку хочет отнять,
Котик ему не готов уступать.
И говорит он, надувшись, Ежу:
«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».
Выход из проблемной ситуации.
Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.
Очень мила мне машина твоя.
Дай мне, пожалуйста, с ней поиграть,
Её аккуратно я буду катать».
Котик ответил: «Конечно, бери.
Кнопку для старта скорее нажми!».
Воспитатель: Вот какие у нас ребята, добрые и дружные! Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же и помирится.
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься ,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче,
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом ,
Будет настоящий друг!
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки. Только сразу хочу предупредить — мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы. Забывает умываться?
У кого из вас в порядке Одежда, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном, Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба. Вместо доброго «спасибо»?
Кто, скажите без затей. Любит всех своих друзей?
Кто быть вежливым желает. Малышей не обижает?
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад!
Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так : Один хлопок, ещё хлопок. Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
Вам понравилось путешествие в Страну Вежливых слов?
Ребята, думаю, что вы теперь всегда-всегда будете говорить добрые, вежливые слова, делать только добрые дела, от которых все становятся добрее, радостнее и веселее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...
"Путешествие в страну вежливых слов"
Конспект по коммуникации...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и добра"
сценарий развлечения для старшей группы "Путешествие в стару вежливости и добра"...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и доброты"
Закрепление правил этикета...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и доброты" в рамках проектной деятельности "Культура общения"
Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и доброты" в рамках проектной деятельности "Культура общения"...
Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну вежливых слов"
Способствовать развитию любознательности у старших дошкольников и воспитанию интереса к этикету....