"Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

открытое занятие для детей средней группы, по театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Путешествие в сказочный лес».

содержание:

1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.

2. Формировать интерес к устному народному творчеству.

3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

5. Активизировать словарный запас словами (русские народные сказки, авторские сказки).

Оборудование: магнитофон, дом, маски  для сказки «Колобок», тропинка в лес, модели деревьев.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

2. Сообщение темы.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: 

Да. Очень любим.

Воспитатель: Сказка по лесу идёт –

Сказка за руку ведёт,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказочнице. Наш путь лежит через сказочный лес.

Отправляемся в путь.

3. Путешествие в лес.

Под запись «Прогулка по лесу» идём по узенькой тропинке, под ветками деревьев, перепрыгиваем через ручеёк. Выходим к сказочному лесу.

 

4. Встреча со сказочницей.

Воспитатель:

Здравствуй лес, чудесный лес!

Полон сказок и чудес!

Сказочница: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в сказочном лесу.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Сказочница: А какие сказки вы знаете?

Ответ детей:

Сказочница: это РНС

А еще есть авторские сказки, это которые написал автор, например К.Чуковский написал «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» и т.д.

Молодцы, много знаете сказок.

А играть вы любите?

Дети: Да!

Сказочница: А хотите превратиться в сказочных героев?

Дети: да!

5. Игра «Волшебная палочка»

Сказочница: У меня есть волшебная палочка.

Как только я ей взмахну,

Всех вас, в зверят превращу.

1,2,3 палочка в зайчат (медвежат, волчат, лисят) преврати.

Дети изображают повадки животных.

6. «Чудесный мешочек»

Сказочница: Ребята, а что это за маски?

Дети: маски медведя, лисы, зайца, волка, бабы, деда, колобка.

Сказочница: Правильно. А из какой сказки эти сказочные герои?

Дети: Из сказки «Колобок»

Сказочница: ребята, а вы хотите показать свою сказку?

Дети: Да!

Сказочница: Я вам предлагаю показать сказку «Колобок».

Мне нужно 7 человек. Остальные будут зрителями. Ребята подойдите к столу и выберите себе маску. Кто выбрал маску, познакомьтесь с маской. Подумайте, каким голосом будете говорить, как будете двигается?

А вы зрители садитесь на стульчики , вы будете зрителями.

7. спектакль  «Колобок».

Сказочница:

Жили-были  дед и баба,

И вот однажды дед говорит бабе.

Дед:

Бабка, скоро ли обед?

Баба:

А его, дедочек, нет!

Ели хлеб и пили квас

Вот и вышел весь запас!

Дед:

Эх, старуха!

Ты по амбару помети,

По сусекам поскреби.

Собери муку в совок,

Испеки нам колобок!

Сказочница:

Колобок они слепили.

В жаркой печке испекли,

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Колобок:

В печке чуть не засушили,

А теперь и съесть решили.

Ждать я больше не могу,

Я из дома убегу. (убегает)

Сказочница:

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал,

Вот и зайца повстречал.

Заяц: (поёт)

Я хороший, добрый зайка,

Я весёлый попрыгайка.

Я морковку обожаю,

А волков не уважаю.

(говорит) Ты откуда, Колобок

Колобок – румяный бок?

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок:

Не ешь меня, заяц,

Послушай, какую я тебе песенку спою.

Я по коробу скребен,

По сусекам я метен,

У мен румяный бок.

Я веселый колобок!

Сказочница :

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал,

Вот и волка повстречал.

Волк: (поёт)

Про меня, про волка,

Говорят, я страшный,

Говорят, зубастый,

Говорят, опасный.

(говорит) Ты откуда, Колобок

Колобок – румяный бок?

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

 

Колобок:

Не ешь меня, волк,

Послушай, какую я тебе песенку спою.

Я по коробу скребен,

По сусекам я метен,

У мен румяный бок.

Я веселый колобок!

Сказочница :

Он катился, не скучал,

И медведя повстречал.

Медведь: (поёт)

Обожаю с медом пышки,

Кушать косолапый Мишка!

 (говорит) Ты откуда, Колобок

Колобок – румяный бок?

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок:

Не ешь меня, медведь,

Послушай, какую я тебе песенку спою.

Я по коробу скребен,

По сусекам я метен,

У мен румяный бок.

Я веселый колобок!

Сказочница :

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Вот и встретил он в лесу

Очень хитрую лису.

Лиса: (поёт)

Я рыжая лиса.

Мой хвост – моё богатство,

А мордочка – краса.

(говорит) Ты откуда Колобок

Колобок – румяный бок?

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса,

Послушай, какую я тебе песенку спою.

(поёт )

Я по коробу скребен,

По сусекам я метен,

У мен румяный бок.

Я веселый колобок!

Сказочница :

 Всё услышала лисица,

Но хитрющая косится.

Лиса:

Я услышать не могу,

Сядь на верхнюю губу.

Колобок: (говорит)

Послушай, Лиса,

Какие песенки птицы поют.

Сказочница : Отвернулась лиса в другую сторону,

А колобок тем временем убежал.

Погоревала лиса.

Да делать нечего.

Отправилась она голодная в лес.

А колобок вернулся домой.

И больше никогда из дома не убегал.

(Дети выходят с на поклон)

 

8. итог.

Сказочница :

Вот и закончилась наша сказка. Понравилась

она вам?

Ребята скажите а чему эта сказка может нас научить?

- не разговаривать с незнакомыми людьми на улице.

- преодолевать трудности.  Колобка съел бы еще в начале сказки заяц, если бы не его хитрость: «Давай, я тебе песенку спаю». Колобок учит ребенка не теряться в сложной ситуации, а искать выход.  В данной ситуации усыпить бдительность врага и убежать от опасности, другого выхода нет.

- Но, какую песенку пел колобок? Хвастливую. А хвастовство, в конечном счете, до добра не доведет. Всегда найдется тот, кто будет слушать хвастуна и ждать удобного случая. Хвастун расслабиться, ведь ему ничего не угрожает. И тут приходит беда. Поэтому сказка «Колобок» еще учит не хвастаться, быть всегда начеку.

- Не всегда люди (животные) говорят то , что думают. Под ласковыми и нежными словами может скрываться коварный замысел.

Сказочница: Ребята Сказка-это  удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где сбываются мечты. Это невероятная страна чудес. В этой стране учат  человека быть отзывчивым, добрым, честным. Сказка помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации. Сказка нужна не только детям, но и нам  - взрослым.

Сказочница: Пришло время прощаться ребята, я вас жду в гости еще. До свиданья!

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....