"Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
открытое занятие для детей средней группы, по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказочный лес».
содержание:
1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.
2. Формировать интерес к устному народному творчеству.
3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
5. Активизировать словарный запас словами (русские народные сказки, авторские сказки).
Оборудование: магнитофон, дом, маски для сказки «Колобок», тропинка в лес, модели деревьев.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сообщение темы.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети:
Да. Очень любим.
Воспитатель: Сказка по лесу идёт –
Сказка за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказочнице. Наш путь лежит через сказочный лес.
Отправляемся в путь.
3. Путешествие в лес.
Под запись «Прогулка по лесу» идём по узенькой тропинке, под ветками деревьев, перепрыгиваем через ручеёк. Выходим к сказочному лесу.
4. Встреча со сказочницей.
Воспитатель:
Здравствуй лес, чудесный лес!
Полон сказок и чудес!
Сказочница: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в сказочном лесу.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Сказочница: А какие сказки вы знаете?
Ответ детей:
Сказочница: это РНС
А еще есть авторские сказки, это которые написал автор, например К.Чуковский написал «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» и т.д.
Молодцы, много знаете сказок.
А играть вы любите?
Дети: Да!
Сказочница: А хотите превратиться в сказочных героев?
Дети: да!
5. Игра «Волшебная палочка»
Сказочница: У меня есть волшебная палочка.
Как только я ей взмахну,
Всех вас, в зверят превращу.
1,2,3 палочка в зайчат (медвежат, волчат, лисят) преврати.
Дети изображают повадки животных.
6. «Чудесный мешочек»
Сказочница: Ребята, а что это за маски?
Дети: маски медведя, лисы, зайца, волка, бабы, деда, колобка.
Сказочница: Правильно. А из какой сказки эти сказочные герои?
Дети: Из сказки «Колобок»
Сказочница: ребята, а вы хотите показать свою сказку?
Дети: Да!
Сказочница: Я вам предлагаю показать сказку «Колобок».
Мне нужно 7 человек. Остальные будут зрителями. Ребята подойдите к столу и выберите себе маску. Кто выбрал маску, познакомьтесь с маской. Подумайте, каким голосом будете говорить, как будете двигается?
А вы зрители садитесь на стульчики , вы будете зрителями.
7. спектакль «Колобок».
Сказочница:
Жили-были дед и баба,
И вот однажды дед говорит бабе.
Дед:
Бабка, скоро ли обед?
Баба:
А его, дедочек, нет!
Ели хлеб и пили квас
Вот и вышел весь запас!
Дед:
Эх, старуха!
Ты по амбару помети,
По сусекам поскреби.
Собери муку в совок,
Испеки нам колобок!
Сказочница:
Колобок они слепили.
В жаркой печке испекли,
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Колобок:
В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили.
Ждать я больше не могу,
Я из дома убегу. (убегает)
Сказочница:
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал,
Вот и зайца повстречал.
Заяц: (поёт)
Я хороший, добрый зайка,
Я весёлый попрыгайка.
Я морковку обожаю,
А волков не уважаю.
(говорит) Ты откуда, Колобок
Колобок – румяный бок?
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок:
Не ешь меня, заяц,
Послушай, какую я тебе песенку спою.
Я по коробу скребен,
По сусекам я метен,
У мен румяный бок.
Я веселый колобок!
Сказочница :
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал,
Вот и волка повстречал.
Волк: (поёт)
Про меня, про волка,
Говорят, я страшный,
Говорят, зубастый,
Говорят, опасный.
(говорит) Ты откуда, Колобок
Колобок – румяный бок?
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок:
Не ешь меня, волк,
Послушай, какую я тебе песенку спою.
Я по коробу скребен,
По сусекам я метен,
У мен румяный бок.
Я веселый колобок!
Сказочница :
Он катился, не скучал,
И медведя повстречал.
Медведь: (поёт)
Обожаю с медом пышки,
Кушать косолапый Мишка!
(говорит) Ты откуда, Колобок
Колобок – румяный бок?
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок:
Не ешь меня, медведь,
Послушай, какую я тебе песенку спою.
Я по коробу скребен,
По сусекам я метен,
У мен румяный бок.
Я веселый колобок!
Сказочница :
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Вот и встретил он в лесу
Очень хитрую лису.
Лиса: (поёт)
Я рыжая лиса.
Мой хвост – моё богатство,
А мордочка – краса.
(говорит) Ты откуда Колобок
Колобок – румяный бок?
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса,
Послушай, какую я тебе песенку спою.
(поёт )
Я по коробу скребен,
По сусекам я метен,
У мен румяный бок.
Я веселый колобок!
Сказочница :
Всё услышала лисица,
Но хитрющая косится.
Лиса:
Я услышать не могу,
Сядь на верхнюю губу.
Колобок: (говорит)
Послушай, Лиса,
Какие песенки птицы поют.
Сказочница : Отвернулась лиса в другую сторону,
А колобок тем временем убежал.
Погоревала лиса.
Да делать нечего.
Отправилась она голодная в лес.
А колобок вернулся домой.
И больше никогда из дома не убегал.
(Дети выходят с на поклон)
8. итог.
Сказочница :
Вот и закончилась наша сказка. Понравилась
она вам?
Ребята скажите а чему эта сказка может нас научить?
- не разговаривать с незнакомыми людьми на улице.
- преодолевать трудности. Колобка съел бы еще в начале сказки заяц, если бы не его хитрость: «Давай, я тебе песенку спаю». Колобок учит ребенка не теряться в сложной ситуации, а искать выход. В данной ситуации усыпить бдительность врага и убежать от опасности, другого выхода нет.
- Но, какую песенку пел колобок? Хвастливую. А хвастовство, в конечном счете, до добра не доведет. Всегда найдется тот, кто будет слушать хвастуна и ждать удобного случая. Хвастун расслабиться, ведь ему ничего не угрожает. И тут приходит беда. Поэтому сказка «Колобок» еще учит не хвастаться, быть всегда начеку.
- Не всегда люди (животные) говорят то , что думают. Под ласковыми и нежными словами может скрываться коварный замысел.
Сказочница: Ребята Сказка-это удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где сбываются мечты. Это невероятная страна чудес. В этой стране учат человека быть отзывчивым, добрым, честным. Сказка помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации. Сказка нужна не только детям, но и нам - взрослым.
Сказочница: Пришло время прощаться ребята, я вас жду в гости еще. До свиданья!
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....