Весёлая ярмарка
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме
Это сценарий на фольклорном материале, посвященный празднику 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_e_s_yo_l_a_ya_ya_r_m_a_r_k_a_na_8_marta.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
В Е С Ё Л А Я Я Р М А Р К А
Сценарий праздника 8 Марта в фольклорном стиле для старшей и подготовительной группы.
На середину зала выходит ведущая, держа за руки мальчика и девочку. Все одеты в народные костюмы.
Вед: Пусть этот светлый добрый праздник
Вольётся радостно в ваш дом,
И вашу жизнь навек украсят надежда, вера и любовь!
И пусть мороз, метель и вьюга ещё гуляют за окном,
Но здесь у нас тепло, уютно – добро пожаловать в наш дом!
Мальчик: Сегодня мы хотим поздравить всех наших бабушек и мам
Мы так готовились, старались и свой концерт мы дарим вам!
Девочка: Мир вам, гости долгожданные, что явились в добрый час
Встречу тёплую, желанную мы готовили для вас.
Запевайте-ка, девчата, заводите хоровод
В этом чудо-хороводе каждый пляшет и поёт!
Звучит народная плясовая «Сад». Дети обеих групп цепочкой забегают в зал через воротики, образованные ведущей и детьми, которые выходили с ней в начале, выполняют танцевальные перестроения и останавливаются полукругом у центральной стены.
1 реб: Солнышко так ласково улыбнулось нам
Наступает праздник – праздник наших мам!
2 реб: Праздник светлый и весёлый ранней к нам пришёл весной
Вот и солнце ярче светит, улыбаясь нам с тобой.
3 реб: Будем нынче веселиться: петь, играть, шутить, резвиться!
Нынче праздник – Мамин день, веселись, кому не лень!
Все исполняют песню Ан. Александрова «К нам гости пришли».
Вед: Всякой матери своё дитя мило!
Дети подг. гр. поочерёдно:
- При солнышке тепло, а при матери – добро!
- Пчёлки без матки – пропащие детки.
- Родная мать высоко замахивается, да не больно бьёт.
- Птицы радуются весне, а ребёнок матери.
- Нету лучшего дружка, чем родная матушка.
- С матушкой родной и цветы все цветно цветут.
- Слепой щенок и то к матери ползёт.
- Наша-то матушка красива
Наша-то матушка добра
А руки-то у ней золотые,
А слова говорит, словно мёд пьёт.
Все исполняют песню Л. Чебыкиной «Мама – солнышко». Затем садятся на свои места.
Под весёлую плясовую в зал заходит Петрушка (взрослый).
Петрушка: Привет, детвора! Как у вас дела?
Вижу, полон дом гостей
Так давайте поскорей
Будем вместе веселиться
Не пора ли в пляс пуститься?
Вместе с детьми старшей группы исполняет «Круговую пляску», р.н.м.
Петрушка: Как сплясали-то мы дружно!
(обращается к детям подг. гр): Вот и вам бы также нужно!
Реб подг. гр: Мы не будем отставать, краковяк начнём плясать!
Дети подготовительной группы исполняют «Краковяк», нар мел. (аудиозапись).
Вед: Молодцы! Сплясали дружно! Мамы улыбаются,
Глядя, как сынки и дочки дружно в пляс пускаются!
Петрушка: А теперь Петрушка тоже для всех постарается
Может мои небылицы тоже всем понравятся?
Ехала деревня мимо мужика. Вдруг из-под собаки лают ворота!
Выхватил телегу он из-под кнута и давай дубасить ею ворота!
Крыши испугались, сели на ворон, лошадь погоняет мужика кнутом!
Вед: А мы тоже всех уважим, да свои небылицы расскажем.
1реб: Уж как пёстрая свинья на дубу гнездо свила
Гнездо свила, детей вывела…
Шестьдесят поросят по сучочкам висят
Поросята визжат, полетать хотят
Полетели, полетели и на воздухе присели…
2реб: Уж как по небу медведь летит
Медведь летит, головой вертит
А несёт-то он коровушку чёрно-пёструю, белохвостую
А коровушка мычит да хвостищем-то вертит!
Знай медведю кричит: - Давай вправо, давай влево,
А теперь вот напрямик!
3реб: У нас лошади в галошах, а коровы в сапогах
У нас пашут на телегах, а боронят на санях!
Петрушка: А теперь пришла пора сказку сказывать, друзья!
Не придётся вам скучать, вы готовы помогать?
В этой сказке жил-был дед, было ему много лет
Петрушка снимает колпак и надевает бороду и шляпу, как у деда.
Только он не унывал, с детворою всё играл…
Ну-ка, быстро выходите, да инструменты прихватите!
Дети подготовительной группы играют в игру «Громко заиграли», муз Т. Бокач.
Петрушка: Наигрался….. нету сил…..(вытирает пот со лба)
А про бабку-то забыл! (стучит себя по лбу)
Вед: Мы поможем, так и быть – кого надо нарядить?
Петрушка смотрит вокруг: Ой, не знаю….. прям беда!
Кругом такая красота!
Вед: А давайте мы для деда хоровод свой заведём
Мам и бабушек с собою непременно мы возьмём.
Может, кто тебе приглянется и с тобой, потом останется….
Дети вместе с мамами и бабушками водят хоровод на муз Варламова «Красный сарафан». (ведущие – Петрушка и Ведущая)
Петрушка: Приглянулась мне одна, позову её сюда
Будет бабкою моей, вместе будет веселей!
И платочек я припас, будет ей он в самый раз.
Вед: Ну, скорее, не томи – всем бабулю покажи!
Петрушка уходит и возвращается с Бабой Ягой, прикрывая её лицо платком. Они исполняют «Страдания» р.н.м.
Б.Я: Ну что? Подхожу я тебе или нет? Давай тот час же мне свой ответ!
Петрушка: Да я-то не против, коль ты с добром,
То мы и похвалим тебя…. Потом……
Б.Я: Понятно, доверия нету ко мне, а если сейчас предложу детворе
Со мною, с тобою в игру поиграть
И ловкость свою всем гостям показать!
Петрушка: Ну что ж, я согласен, но должен сказать,
Что буду, бабуся, за тобой наблюдать!
Игра для старшей группы «Кто скорее возьмёт бубен» р.н.м.
Вед: Спасибо, бабуся, потешила нас. Тебе и всем бабушкам песня от нас!
Дети исполняют песню о бабушке.
Б.Я: Я таких красивых песен сроду не слыхала
Спойте-ка ещё разочек, с самого начала.
Петрушка: Слушай, бабка, нынче праздник, пирогов пора испечь
Ну а песен, самых разных мы ещё успеем спеть.
Б.Я: Коли так, неси продукты, вот и списочек готов…
Петрушка: Мать честная! Сколько ж нужно для хороших пирогов!
Вед: Если в них добавить шуток, плясок, песен, прибауток,
Да частичку души, да щепотку доброты –
То получатся на славу для всех наши пироги!
Б.Я: Ты всё понял? Так ступай, меня от дел не отвлекай!
Я в избушке буду ждать, как вернёшься – дашь мне знать! (уходит)
Петрушка: И куда же мне идти? Где всё это мне найти?
Вед: С давних пор на Руси ярмарки бывали
С ними деды и отцы праздники встречали.
Приезжали торговать, себя людям показать,
И конечно, веселиться – песни петь, играть, плясать!
Звучит народная мелодия «Коробейники», на середину выходят мальчики подг. гр с коробами в руках.
2 коробейник: Здравствуйте, гости дорогие!
Вместе: Милости просим к нам на ярмарку!
1 коробейник: Приходите, приезжайте, всё, что надо покупайте!
Здесь на ярмарке игрушки, бубенцы и погремушки,
2 коробейник: Балалайки тоже есть, а свистулек-то не счесть!
Подходите, разбирайте, звонко песни запевайте!
Петрушка: Эх, люблю я балалайку, буду с вами я играть,
А вы, гости дорогие, не хотите поплясать?
Дети подготовительной группы исполняют песню «С балалайкой веселее»,
Дети старшей группы исполняют песню «Звонкие свистульки»,
Петрушка: Балалайку и свистульку я в корзинку уберу
Бабке в честь 8 марта я всё это подарю!
Реб: А вот горшки, покупай про запас!
Для щей, для каши и под квас.
Налетай, не зевай, торговаться не забывай!
Народная игра «Горшки», играют все дети.
Петрушка: Ох, и горшок я выбрал подходящий, бабка довольна останется (убирает его в корзину).
Вед: Как на нашей ярмарке все товары яркие.
Для старушек и для молодушек, для старичков и молодых пареньков!
Девочка подг. гр.: Нам платочки покажите, с ними мы хотим сплясать.
Мальчик подг.гр: А нам ложки расписные, будем мы на них играть!
Коробейник подг. гр: Вот, берите, не торгуйтесь, вы не пожалеете
И для всех гостей спляшите так, как вы умеете!
Дети подготовительной группы исполняют «Шуточный танец», муз Листова.
Петрушка детям ст.гр: Ну а вы что приуныли – инструментов не хватило?
Реб. Ст.гр: Бубны, ложки, бубенцы мы купили яркие
«Во саду ли, в огороде» прозвучит на ярмарке!
Оркестр «Во саду ли, в огороде» р.н.м. исполняют дети старшей группы.
Петрушка: Ох, полна моя корзина, всё по списку я купил
Будет бабка моя рада, ничего не позабыл.
Подходит к домику, стучит: Открывай-ка поскорее, милая бабуся
Это я с корзиной полной с ярмарки вернулся!
Тишина… Давайте вместе нашу бабку позовём
Да весёлую дразнилку для неё сейчас споём!
Выходит Баба Яга: Это хтой-то тут сейчас вздумал подразниться?
Петрушка: Что ты, бабушка Яга, ты не вздумай злиться!
Глянь-ка, что тебе купил нынче я на ярмарке…
Б.Я: Ой, и вправду завалил бабушку подарками!
Но и я не зря старалась, хлопотала, как могла…
Петрушка: Неужели пирожков ты для ребяток напекла?
Б.Я: Напекла, уж будь спокоен – когда надо угощу,
А сейчас возьму присяду, да немножко отдохну.
Вед: И ты, дедуля, отдохни, а мы прочтём для вас стихи.
Дети читают стихи о бабушке, о маме.
Вед: А теперь всех приглашаем в круг широкий вместе встать
И с гостями на прощанье дружно, весело сыграть!
Общая игра «Бай-качи» р.н.м. (аудиозапись)
Петрушка и Баба Яга выносят на подносах пироги.
Петрушка: Всех, кто веселился с нами, угощаем пирогами!
Б.Я: Рады были от души, что вы в гости к нам зашли!
Вед: Мы желаем вам здоровья, счастья, радости, любви
И что б радовали чаще вас и дочки и сынки!
Ведущая приглашает детей и родителей в группы пить чай с пирогами. Дети вручают там же свои подарки мамам. Все под весёлую музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлая Ярмарка"
Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы....
"Весёлая ярмарка" (сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы)
Программное содержание: 1. Развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы). ...
"Весёлая ярмарка"
Сценарий праздника к дню 8 Марта....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
"Весёлая ярмарка"
Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием фольклора и изодеятельности...
Весёлая ярмарка
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Д...
Весёлая ярмарка
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Д...