«Славный город Лебедянь». Проект по краеведению в старшей группе
материал (старшая группа) по теме
В канун 400-летия нашего города мы с детьми и родителями решили воплотить в жинь, созданный совместно проект. И вот, что из этого получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_rodnoy.doc | 199 КБ |
prezentaciya1_2.ppt | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЙ ГОРОД РОДНОЙ
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Он маленький, но чудесный.
В тенистой дали лесной
Моя Лебедянь, как невеста,
В цветущих садах весной.
А где-то дымят заводы,
И поезд бежит по рельсам.
Ах, как это всё знакомо,
Знакомо с рожденья, с детства.
И синее небо в мае,
А в августе - золотое
Над милым для сердца краем,
Любимое и родное.
И если вдали от дома
Я буду когда-то где-то,
То поздней весною вспомню,
В мой город приходит лето.
(по мотивам стихотворения Н.Россохиной)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Продолжительность проекта: ДОЛГОСРОЧНЫЙ
Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ,
ВОСПИТАТЕЛИ
Образовательные области:
• Социализация
• Коммуникация
• Познание
• Труд
• Художественное творчество
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание гражданина и патриота своей страны;
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города.
Воспитание чувства гордости за город, в котором живем.
Обобщить и систематизировать знания о родном крае,
познакомить с краеведческим музеем г. Лебедянь.
Расширение детского кругозора.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Познакомить детей с рекой Дон, её расположением на карте, уникальностью.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
- Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Лебедяни.
- Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
- Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику. - Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.
- Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Проживая в городе Лебедяни, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; известных личностей нашего края;
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Первый этап - подготовительный
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап - реализация проекта.
Тематический план работы по ознакомлению детей
с родным краем
Третий этап – презентация проекта.
Оформление альбома о городе
Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая Родина»
План мероприятий к проекту «Славный город Лебедянь»
Путешествие по фотографиям
Рассказ воспитателя(местоположение, особенности застройки)
Знакомство с достопримечательностями города, района..
Экскурсия в краеведческий музей.
Рисование на тему «Мой город»; « Мой дом».
Выставка детских работ .
Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе
Знакомство с историей города на основе материалов музеев (краеведческий, ж.д. транспорта).
Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн.
Целевые прогулки:
По близлежащим улицам.
В парк.
К дому Игумнова.
Экскурсия в краеведческий музей
Беседы o «Лебедяни – частичке России»:
«Чем славится Лебедянь?».
«Наши родители работают на заводах».
«Улицы, по которым мы ходим».
«Дон-батюшка».
Занятия:
Познавательное занятие «Наш город».
Познавательное занятие «Что мы знаем о заводах нашего края?»
Познавательное занятие «Известные люди нашего края»
Встречи с интересными людьми:
Встреча с дедушкой (директором завода СОМ)
Встреча с работником машиностроительного завода
Встреча с работником молочного завода
Викторина:
«Знатоки родного города»
Праздники:
День города.
Чтение художественной литературы:
В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
Н. Россохина. На этой большой планете…
А. Прохоров. В гостях у бабушки Видявы.
Н.Забила. Путями-дорогами.
o В. Степанов. Наш дом.
Оформление альбомов :
«Мы живем в Лебедяни».
«Лебедянь промышленная»
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица»
Изготовление макета «Лебедянь вчера и сегодня»
Изготовление коллажа «Заводы Лебедяни»
Рисование «Что мы видели в музее?»
Конкурсы, выставки:
Конкурс «Семейные умельцы» (поделки)
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».
Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города .
Реализация проекта
Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Лебедяни (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создаёт условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.
ПРОЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА»
МБДОУ д/с №6 г.Лебедяни
Воспитатель: Мальцева Екатерина
Юрьевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"МОЙ ГОРОД РОДНОЙ" На этой большой планете В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне. Он маленький, но чудесный. В тенистой дали лесной Моя Лебедянь, как невеста, В цветущих садах весной. А где-то дымят заводы, И поезд бежит по рельсам. Ах, как это всё знакомо, Знакомо с рожденья, с детства. И синее небо в мае, А в августе - золотое Над милым для сердца краем, Любимое и родное. И если вдали от дома Я буду когда-то где-то, То поздней весною вспомню, В мой город приходит лето. Н. Россохина
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: Продолжительность проекта : Участники проекта: Образовательные области: • Социализация • Коммуникация • Познание • Труд • Художественное творчество • Музыка творческо-исследовательский долгосрочный дети старшей группы, воспитатели, родители
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Воспитание гражданина и патриота своей страны; Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. -воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города; - воспитание чувства гордости за город, в котором живем; -обобщить и систематизировать знания о родном крае, -познакомить с краеведческим музеем г. Лебедянь -расширение детского кругозора Цель проекта:
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Познакомить детей с рекой Дон, её расположением на карте, уникальностью. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу. • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Лебедяни. Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами. Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику. Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа). ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Проживая в городе Лебедяни, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; известных личностей нашего края; У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. Предполагаемый результат:
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Первый этап - подготовительный Изучение методической литературы Составление перспективного плана Создание развивающей среды Подбор игр и оборудования Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности Второй этап - реализация проекта. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем Третий этап – презентация проекта. Оформление альбома о городе Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая Родина»
План мероприятий к проекту «Славный город Лебедянь» Путешествие по фотографиям Рассказ воспитателя(местоположение, особенности застройки) Знакомство с достопримечательностями города, района.. Экскурсия в краеведческий музей. Рисование на тему «Мой город»; « Мой дом». Выставка детских работ . Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица» Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе Знакомство с историей города на основе материалов музеев (краеведческий, ж.д. транспорта). Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн. Целевые прогулки: По близлежащим улицам. В парк. К дому Игумнова. Экскурсия в краеведческий музей
Беседы o «Лебедяни – частичке России»: «Чем славится Лебедянь?». «Наши родители работают на заводах». «Улицы, по которым мы ходим». «Дон-батюшка». Занятия: Познавательное занятие «Наш город». Познавательное занятие «Что мы знаем о заводах нашего края?» Познавательное занятие «Известные люди нашего края» Встречи с интересными людьми: Встреча с дедушкой (директором завода СОМ) Встреча с работником машиностроительного завода Встреча с работником молочного завода Викторина: «Знатоки родного города» Праздники: День города.
Чтение художественной литературы: В. Степанов. Что мы Родиной зовем. Н. Россохина. На этой большой планете… А. Прохоров. В гостях у бабушки Видявы. Н.Забила. Путями-дорогами. o В. Степанов. Наш дом. Оформление альбомов : «Мы живем в Лебедяни». «Лебедянь промышленная» Самостоятельная художественная деятельность детей: Рисование «Наша улица» Изготовление макета «Лебедянь вчера и сегодня» Изготовление коллажа «Заводы Лебедяни» Рисование «Что мы видели в музее?» Конкурсы, выставки: Конкурс «Семейные умельцы» (поделки) Выставка «Моя семья» (художественная деятельность). Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе». Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города
МОЙ ГОРОД Рассказ по фото экскурсии беседы встречи Оформление альбома презентация
Реализация проекта Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Лебедяни (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.). Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создаёт условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы по краеведению для старшей группы
В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....
МБДОУ «Ужурский детский сад №2» Программа по региональному компоненту “Знакомство с краеведением” в старшей группе Вариативная часть
Краеведение – золотой запас нашей духовности, это сокровище на века. Это изучение природы и природных богатств, истории быта и культуры населения, его хозяйст...
«Наши деды – славные победы!» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир...
Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.
laquo;Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...
Проект по краеведению в старшей группе "Край, в котором мы живем"
Знакомство детей с родным краем с культурными, национальными, природными особенностями формирует черты характера, которые помогут ребятам стать патриотами и гражданами своей Родины....
Проект по краеведению в старшей группе "Край, в котором мы живём"
Знакомство детей с родным краем: с историко - культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гра...
Занятие по краеведению в старшей группе "Люблю тебя, мой город Тула"
Воспитание любви и гордости за родной город-герой....