«Наши деды – славные победы!» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_nod.docx28.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 400»

городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 400» г.о. Самара)

443122, г. Самара, Московское шоссе, д. 288, телефон- 925-63-59; тел/факс- 927-58-92

E-mail: rusichi@samtel.ru ; ОГРН – 1036300894860, ИНН-6319057620

_____________________________________________________________________________

«Наши деды – славные победы!»

Интегрированная непосредственная  образовательная деятельность

в старшей группе

(музыка – аппликация – художественная литература)

   

                                      Подготовили и провели:

                                           Музыкальный руководитель первой категории:

             Галямина Инесса Георгиевна

              Воспитатель первой категории:

       Михайлова Наталья Олеговна

                                             

Самара  2015 г.

Цель мероприятия: воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.

Задачи: воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историка – культурному наследию;

   Образовательные:

  • Формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса. Петь, чисто интонируя, одновременно начинать пение после инструментального вступления; (образовательная область «Музыка»)
  • Закреплять умение детей выразительно читать стихи.
  • Стимулировать творческие проявления,  использовать цвет как средство передачи настроения.
  • Побуждать  обобщать, анализировать, делать выводы.
  • Закреплять умение вырезать силуэт предмета.
  • Продолжать знакомство с правилами техники безопасности.

    Развивающие:

  • Развивать культуру слушания музыки, умения детей определять настроение музыкального произведения. Развитие умения детей выражать настроение мимикой.                        
  • Развивать тембровый слух, интонацию.

   Воспитательные: 

  • Воспитывать чувство любви к своей маме, семье, Родине.
  • Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества, находить место своей работе среди других.
  • Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Ход мероприятия

Зал украшен цветами. Центральная стена оформлена в виде праздничной открытки на тему праздника. Используются фонограммы песен военных лет и других произведений.

Дети заходят в музыкальный зал под песню: «Прадедушка»  муз. А. Ермолова  (в записи), садятся на места.

М.Р: Я расскажу вам о войне,

О подвигах друзей-солдат.

Чтобы осталась на земле

Святая память этих дат.

Чтоб вы летали на Луну,

Мечтали и росли,

Чтобы прославили страну

И память пронесли!

Чтоб вам под мирным небом жить,

И не играть в войну,

И миром этим дорожить,

И помнить ту весну.

Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, а что это у вас всех на груди приколото?

Дети: Георгиевская ленточка!

М.Р: А вы знаете что обозначают ее цвета?

Дети: черный – цвет дыма, а оранжевый – цвет огня!

М.Р: Молодцы! Сегодняшнее занятие мы посвятим героической дате – 70 летию со дня Победы в великой Отечественной Войне.

Девочка: Мама, отчего, скажи,

Войны возникают,

Взрослые не малыши –

Все законы знают!

Стыдно силой отнимать,

Драться не разумно,

Но взрывать и убивать,

Это же безумно!

Мама: Мудрость свыше нам дана,

Мудрость и любовь.

С ними не нужна война,

Терроризм и кровь!

Если б жил по совести

Каждый человек –

Мы б не знали горести

От войны вовек!

Интерактивный показ слайдов с историческими кадрами; рассказ о начале войны; слушание песни «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

М.Р Как вы думаете, за что воевали наши деды и  прадеды, что они защищали?

Дети: Они защищали Родину, воевали за Россию!

М.Р: Давайте споем песню о Родине, пойте с душою, правильно берите дыхание, качественно произносите текст песни.

Дети исполняют песню: «Что зовем мы Родиной?», сл. и муз. Т.В.Бокач.

М.Р: Скажите, а у вас в ваших семьях кто-нибудь воевал в Великой Отечественной войне?

(Ответы детей)

М.Р: Действительно, нет ни одной семьи в нашей стране, которой бы не коснулась война…в каждом доме есть герои. Которые сражались за Родину, живые до сих пор или павшие на полях сражений. Мой дед Бербасов Николай Иванович тоже воевал на Украине, был зам. командира полка, был ранен и умер от ран 2.07.1943года.

Мой дед…

Ты жил давным-давно

Тебя я знаю лишь по фото

Желтое от времени оно…

Далекий день перед войной

На нем ты с мамой и женой –

Живой, красивый, добрый и родной!

Ушел на фронт и воевал

Был командиром славным,

За что был награжден «Звездой», медалью «За Отвагу»

Не дождались, родной, тебя –

Прислали похоронку…

Но до сих пор храню и берегу я твои письма с фронта!

Всю жизнь благодарю тебя –

Твой подвиг боевой…

Единственный, любимый, герой родимый мой!

               (Л.Н.Галямина, И.Г.Галямина)

Ведущая: Тяжелая и кровопролитная была война, но бойцы себя не щадили, защищая Родину. Так же они верили в то, что их ждут дома…они писали письма и вот такое письмо получила моя бабушка. Давайте подойдем к нашему мини музею и посмотрим, на это письмо!

Когда я его прочитала, то увидела, что в нем слова знаменитой в то время военной песни и теперь эта песня для меня стала живой, голос Марка Бернеса звучит как голос моего деда с фронта.

Эта песня: «Темная ночь» послушайте ее и вслушайтесь в слова, в их смысл, значение, ведь в ней все то, о чем мечтали наши деды на фронте.

М.Р: Вам понравилась песня? С песней шли солдаты в бой, в атаку, песня помогала в минуты передышек между боями. Как вы думаете, какими качествами  должен обладать солдат?

Ответы детей: Сильным, ловким, смелым, отважным, храбрым, стойким, мужественным.

Дети: А солдатом, чтобы стать

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

Ведущая: «Трудно в учении – легко в бою». Так говорил прославленный русский полководец Суворов.

М.Р: Но вы, наверное еще не знакомы с пословицами и поговорками на военную тему?

Воспитатель: Как же, мы с ребятами познакомились с пословицами и поговорками и отлично их знаем!

Дети:  Жить – Родине служить.

Русский боец - всем образец.

Сражайся смело за правое дело.

Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает!

М.Р: Ребята, важную роль на войне играло донесение, которое необходимо принести в штаб, как можно быстрее. Мы сейчас с вами перенесемся в то военное время и проведем несколько боевых эпизодов. Но вы не забывайте, что донесение секретное, его нужно перенести быстро, но тихо. Как разведчики!

Проводится игра: «Передай донесение»

«Перейди границу»

Воспитатель: ребята, а вы знаете стихотворения о войне, о подвиге, героизме, о победе?

Дети: Да!

Ребенок:  Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Ребенок: Там, где пушки не гремят

В небе солнце ярко светит

Нужен мир для всех ребят

Нужен мир на всей планете.

Ребенок: Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди  

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы цветок появился на свет,

Нужно долго и трепетно ждать,

Однажды посеянное зерно

Душою своей согревать.

Добавить ласки, тепла и любви,

Заботы и чуть волшебства.

С восторгом и трепетом перемешать,

Закрыть глаза и почти не дышать...

Это будет красивый цветок,

Ты скажешь ему и другим:

«Как ты красив, прекрасный росток,

И как неповторим!».

Давайте с вами сделаем цветы и «преподнесём» их к подножию памятника Неизвестного Солдата.

Воспитатель: Какого цвета бывают тюльпаны?

Дети: Желтые, красные, розовые, оранжевые, сиреневые.

Воспитатель:

  • Выберете, какого цвета будет ваш тюльпан: желтый, красный, оранжевый, розовый или фиолетовый.
  • На цветной бумаге, выбранного вами цвета, необходимо обвести  шаблон тюльпана, в двух экземплярах;  
  • Вырежете обведенную вами заготовку
  • Обе заготовки согните пополам, ровно совместив края лепестков.
  • Далее правый лепесток одной заготовки намажьте клеем, совместив его с левым лепестком второй заготовки и приклейте их друг к другу.

Воспитанники выполняют работу под песню: А.Ермолова: «За 4 дня до войны».

  • Получился тюльпан!
  • Далее все наши тюльпаны мы приклеим, образно «преподнесём» к подножию памятника, который изображен на фото и расположен на листе А6.

«Памяти павших посвящается»…Видеоминутка.

Это наши деды, земляки, дедушки и прадедушки воспитанников нашего детского сада группы № 11.

М. Р. Сегодня нас объединила любовь и признательность нашим дедами прадедам, воевавших в ВОВ. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней встречи с музыкой военных лет вы еще сильнее будете любить сою Родину, а главное ценить мирное небо над нами и никогда не забывать подвиг наших дедов. Ведь пока мы помним – это никогда не должно повториться!  А наше панно «Цветы Неизвестному Солдату» станет символом памяти и доблести ваших дедов в вашей группе.

А 9 Мая, в день 70-летия  Великой Победы, обязательно побывайте у «вечного огня» и отнесите живые цветы к памятнику защитников нашей Родины!

Под музыку «День Победы» ребята и гости покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"

Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...

Проект "Наши деды - славные победы"

В преддверии празднования 65-ой годовщины Дня Победы  мною был разработан и реализован проект, который помог, на мой взгляд, эффективно решить проблему приобщения детей к истории Росс...

Проектная деятельность. "Наши деды - славные победы".

Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа....

"Наши деды славные победы"

Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;   подвести к восприятию художественных произведений о во...

Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...

Тема " Наши деды - славные победы»

Патриотическое воспитание - это всегда актуально. В статье представлен наш опыт работы по этой теме за последний год....

«Наши Деды – славные Победы» (СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Старшие поколения в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь....