"Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
материал на тему
Обсуждение с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обсуждение с детьми опасных ситуаций. | 18.99 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
Образовательная область: коммуникация, познание.
Задачи:
Обучающие: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;
Научить детей правильно вести себя в таких случаях;
Целесообразно разыграть разные ситуации, подкрепить соответствующими сказочными сюжетами;
Воспитательные: воспитать в детях не быть застенчивыми, робкими, неуверенными в себе.
Материал: костюмы сказочных героев по сказке «Волк и семеро козлят»; магнитная доска с цифрами; два телефона для обыгрывания ситуации; чтение стихотворения «Незнакомцам, ты, не верь!»; CD проигрыватель с весёлой музыкой «Полька»; атрибуты для почтальона (фуражка, сумка, посылка, пистолет).
Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ» , беседы на тему : «опасные ситуации».
Ход образовательной деятельности
Музыкальный зал оформлен плакатами по ОБЖ, на столе литература, перспективные планы, настольные игры по возрастам, атрибуты для инсценировки сказки «Волк и семеро козлят».
Дети входят в зал, здороваются с гостями и садится на стулья.
Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода , человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясение, воины, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защищать себя.
Выучить правило безопасности - это пол дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз оказавшись в сложном положении, ты должен будешь сам решить, что делать. А для того, чтобы принять правильное решение надо узнать - и о людях , и о себе, и о вещах, и о собственной квартире. Но сначала мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».
«Драматизация сказки».
Воспитатель: О чём мы сегодня будем с вами говорить, догадались?
Дети: О том, что нельзя никому открывать дверь.
Воспитатель: Почему козлята не впустили волка в первый раз?
Дети: Они узнали волка по голосу. Голос его был грубым.
Воспитатель: Тогда почему они открыли дверь, когда он пришёл во второй раз?
Дети: Он изменил голос, сделал как у козы. Козлят посчитали , что это голос мамы и открыли дверь.
Воспитатель: Скажите , а если бы у козлят был дверной глазок, они впустили бы волка?
Дети: Нет, они бы посмотрели в глазок, увидели бы волка и не впустили бы его.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё вы, знаете сказки, где герои допускают похожие ошибки?
Дети: 1) «Красная шапочка»
-Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.
-Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком).
2) «Кот, дрозд, петух и лиса»
-Петушок поверил лисе.
-Без спроса выглянул в окошко.
Воспитатель: А , что вам наказывали ваши родители, когда оставляли вас одних?
Дети: -Никому не открывать двери.
-Не подходить к двери.
-Не отвечай по телефону.
-Если что звони маме.
Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь, потаму что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать , что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы всё таки вступили в разговор , то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомого и не мешать.
ФИЗМИНУТКА.
Танец « Полька»
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:
- «Почтальон-незнакомец»
В: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонил в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:
-Кто там?
-Это , я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста.
-Мне, мама велела не открывать дверь никому.
-Но, в посылке фрукты и они испортятся.
Коля открывает дверь, а вместо посылке у почтальона пистолет.
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?
Как нужно было поступить Коле?
Д: -Не надо было открывать дверь.
-Не надо разговаривать, когда ты дома один.
2) «Разговор по телефону» Дома сидит девочка Лия. Вдруг зазвонил телефон. Лия подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомым человеком:
-Ало!
-Здравствуй, девочка!
-Здравствуйте.
-А как тебя зовут?
-Лия.
-А меня, Тимур. А ,ты, дома одна?
-Да.
-А , ты, где живёшь? Скажи мне свой адрес.
-Не скажу.
-Но твоя мама оставила у меня пакет просила занести его к вам домой.
-Я, живу на ул. Гафиатуллина дом 2 кв. 15.
-Я, сейчас приду. Жди.
-Хорошо.
В: Правильно, ли поступила, Лия, в этой ситуации?
Д: нет.
-Нельзя разговаривать с незнакомым по телефону.
-Нельзя, называть свой адрес.
3) «Чужой пытается открыть дверь»
В: Эллина сидит дома одна. Вдруг, слышит, что кто-то пытается открыть входную дверь.
-Кто там? Никого нет дома.
Незнакомец пытается открыть дверь.
В: Что должна была сделать Эллина?
Д: -Побежать к окну и звать на помощь кого- нибуть из взрослых.
-Позвонить по телефону взрослым.
-Крикнуть «ПОЖАР»
Воспитатель: В любой ситуации, вы должны позвонить родителям, но вы можете забыть номера их телефонов. Поэтому, хорошо, если эти номера написанные крупными цифрами , висят на виду.
( Выкладывание номеров телефонов на магнитной доске.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете номера телефонов своих родителей. Некоторые знают сотовые. Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
Дети: Нельзя никому открывать дверь.
-Нельзя доверять чужим.
-Нельзя говорить номер телефон.
-Нельзя разговаривать с чужими.
В: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется
«Незнакомцам, ты, не верь!»
Не пускай дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой- пистолет.)
Или он надел халат
А под ним штук 5 гранат.
А за ним спешит старушка,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь,
Закрывай по крепче дверь!
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва-
Поскорей звони 02!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
Образовательная область: коммуникация, познание.
Задачи:
Обучающие: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;
Научить детей правильно вести себя в таких случаях;
Целесообразно разыграть разные ситуации, подкрепить соответствующими сказочными сюжетами;
Воспитательные: воспитать в детях не быть застенчивыми, робкими, неуверенными в себе.
Материал: костюмы сказочных героев по сказке «Волк и семеро козлят»; магнитная доска с цифрами; два телефона для обыгрывания ситуации; чтение стихотворения «Незнакомцам, ты, не верь!»; CD проигрыватель с весёлой музыкой «Полька»; атрибуты для почтальона (фуражка, сумка, посылка, пистолет).
Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ» , беседы на тему : «опасные ситуации».
Ход образовательной деятельности
Музыкальный зал оформлен плакатами по ОБЖ, на столе литература, перспективные планы, настольные игры по возрастам, атрибуты для инсценировки сказки «Волк и семеро козлят».
Дети входят в зал, здороваются с гостями и садится на стулья.
Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода , человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясение, воины, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защищать себя.
Выучить правило безопасности - это пол дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз оказавшись в сложном положении, ты должен будешь сам решить, что делать. А для того, чтобы принять правильное решение надо узнать - и о людях , и о себе, и о вещах, и о собственной квартире. Но сначала мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».
«Драматизация сказки».
Воспитатель: О чём мы сегодня будем с вами говорить, догадались?
Дети: О том, что нельзя никому открывать дверь.
Воспитатель: Почему козлята не впустили волка в первый раз?
Дети: Они узнали волка по голосу. Голос его был грубым.
Воспитатель: Тогда почему они открыли дверь, когда он пришёл во второй раз?
Дети: Он изменил голос, сделал как у козы. Козлят посчитали , что это голос мамы и открыли дверь.
Воспитатель: Скажите , а если бы у козлят был дверной глазок, они впустили бы волка?
Дети: Нет, они бы посмотрели в глазок, увидели бы волка и не впустили бы его.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё вы, знаете сказки, где герои допускают похожие ошибки?
Дети: 1) «Красная шапочка»
-Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.
-Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком).
2) «Кот, дрозд, петух и лиса»
-Петушок поверил лисе.
-Без спроса выглянул в окошко.
Воспитатель: А , что вам наказывали ваши родители, когда оставляли вас одних?
Дети: -Никому не открывать двери.
-Не подходить к двери.
-Не отвечай по телефону.
-Если что звони маме.
Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь, потаму что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать , что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы всё таки вступили в разговор , то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомого и не мешать.
ФИЗМИНУТКА.
Танец « Полька»
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:
- «Почтальон-незнакомец»
В: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонил в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:
-Кто там?
-Это , я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста.
-Мне, мама велела не открывать дверь никому.
-Но, в посылке фрукты и они испортятся.
Коля открывает дверь, а вместо посылке у почтальона пистолет.
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?
Как нужно было поступить Коле?
Д: -Не надо было открывать дверь.
-Не надо разговаривать, когда ты дома один.
2) «Разговор по телефону» Дома сидит девочка Лия. Вдруг зазвонил телефон. Лия подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомым человеком:
-Ало!
-Здравствуй, девочка!
-Здравствуйте.
-А как тебя зовут?
-Лия.
-А меня, Тимур. А ,ты, дома одна?
-Да.
-А , ты, где живёшь? Скажи мне свой адрес.
-Не скажу.
-Но твоя мама оставила у меня пакет просила занести его к вам домой.
-Я, живу на ул. Гафиатуллина дом 2 кв. 15.
-Я, сейчас приду. Жди.
-Хорошо.
В: Правильно, ли поступила, Лия, в этой ситуации?
Д: нет.
-Нельзя разговаривать с незнакомым по телефону.
-Нельзя, называть свой адрес.
3) «Чужой пытается открыть дверь»
В: Эллина сидит дома одна. Вдруг, слышит, что кто-то пытается открыть входную дверь.
-Кто там? Никого нет дома.
Незнакомец пытается открыть дверь.
В: Что должна была сделать Эллина?
Д: -Побежать к окну и звать на помощь кого- нибуть из взрослых.
-Позвонить по телефону взрослым.
-Крикнуть «ПОЖАР»
Воспитатель: В любой ситуации, вы должны позвонить родителям, но вы можете забыть номера их телефонов. Поэтому, хорошо, если эти номера написанные крупными цифрами , висят на виду.
( Выкладывание номеров телефонов на магнитной доске.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете номера телефонов своих родителей. Некоторые знают сотовые. Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
Дети: Нельзя никому открывать дверь.
-Нельзя доверять чужим.
-Нельзя говорить номер телефон.
-Нельзя разговаривать с чужими.
В: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется
«Незнакомцам, ты, не верь!»
Не пускай дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой- пистолет.)
Или он надел халат
А под ним штук 5 гранат.
А за ним спешит старушка,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь,
Закрывай по крепче дверь!
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва-
Поскорей звони 02!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми дома
Конспект занятия для детей подготовительной группы : " Опасные ситуации: контакты снезнакомыми людьми дома"....
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»...
Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....
конспект занятия«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...
Методическая разработка на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по ОБЖ на тему "Опасные ситуации: контакты с незнакомымилюдьми дома и на улице" с презентацией. Конспект включает в себя сюрпризный момент, пробле...
Конспект занятия Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи:1. Продолжать формировать представление детей о том...