Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей с противопожарными правилами
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на чрезвычайные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimedia.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №38 Невского района
Консультация для воспитателей:
«Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей с противопожарными правилами»
Группа «Самоделки»
Воспитатель: О.Б. Маслова
Санкт-Петербург
2012г.
«Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей с противопожарными правилами»
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и повысить эффективность педагогической деятельности.
Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога.
Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.
Именно поэтому была разработана система занятий по правилам противопожарной безопасности для старшего дошкольного возраста, куда вошли мультимедийные презентации.
Основные задачи мультимедийных презентаций:
Мультимедийные занятия позволяют решить следующие дидактические задачи:
1. Систематизировать усвоенные знания;
2. Сформировать мотивацию к учению;
3. Расширить словарный запас детей и их знания об окружающем мире;
4. Формировать звуковую культуру речи;
5. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, творческие способности.
Внедрение мультимедийных презентаций в процесс обучения дошкольников правилам пожарной безопасности.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:
1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов.
Ребенок обладает наглядно-образным мышлением, и ему «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
3. Возможности мультимедийных презентаций позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.
5. Осваивая детские мультимедийные презентации, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.
Файлы презентаций можно смотреть с помощью программ. Для просмотра файлов-презентаций (*.ppt) необходима программа Microsoft PowerPoint из пакета Microsoft Office.
Эффективность использования мультимедийных презентаций
Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.
Об эффективности говорят следующие факторы:
- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
- у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
- презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).
- Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.
Актуальность проекта
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой.
Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- Воспитатели.
- Дети.
- Родители.
Ожидаемый результат:
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Реализация проекта
- Работа с родителями
- Выставка литературы по теме
- Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» ( презентация)
- Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
- «Что такое огонь?»
- Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
- «Полезный огонь»
- Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
- Познавательное занятие «Огонь – друг». ( презентация)
- «Опасный огонь»
- Дидактическая игра «Причины пожаров».
- Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
- Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, лепка). ( презентация)
- «Правила пожарной безопасности в ДОУ»
- Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
- Игры-соревнования.
- Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»
- «Правила пожарной безопасности дома»
- Практическое занятие «Чтобы не было беды». (презентация)
- Просмотр видеофильма
- Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».
- «Правила пожарной безопасности в лесу»
- Познавательное занятие «Чудо-дерево».
- Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
- Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»
- «Что такое служба противопожарной безопасности»
- Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
- Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
- Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
- «Огонь в литературе»
- Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».
- Литературная викторина.
- «Огонь в картинках и загадках»
- Итоговый день
- Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»
- Тестирование.
- Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.
Литература:
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
- В.А. Степанов «Азбука в загадках».
- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
- Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
- К. Чуковский «Путаница».
- «Жили-были» №6 2003 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных презентация в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ
В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ...
Использование компьютерных презентаций в процессе приобщения детей к русскому народному творчеству и народным традициям в ДОУ.
Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает мне разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса за счет высокой степени н...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
Технологии не стоят на месте, и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. Мультимедийные презентации в детском саду с использованием компьютеров или проекционных экранов ...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ В ДОУ»
Одной из важнейших задач, стоящих перед обществом в настоящие время, является его духовное, нравственное возрождение , которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, с...
Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления дошкольников с противопожарными правилами.
Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления дошкольников с противопожарными правилами. Наиболее эффек...