Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения»
консультация

Ольга Петровна Хозова

Вопрос организации предметно – развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

 

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно – развивающей среды.

По определению С. Л. Новоселова понятие предметно – развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни – вот первостепенные задачи, которые стоят перед воспитателями ДОУ.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

При создании предметной среды необходимо руководствоваться следующими принципами :

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей.

Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред», которые в зависимости от ситуации могут

объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

При создании предметно развивающей среды реализуется здоровьесберегающий подход :

  • Безопасные условия.
  • Санитарно — гигиенические требования,
  • Возрастные и индивидуальные особенности,
  • Федеральные государственные требования,
  • Современный дизайн в интерьере детских помещений и т. д.

Предметно-пространственная среда каждой группы оформлена таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

Работа по здоровьесбережению невозможна без применения игровых технологий, которые наиболее активно используются именно в младшем дошкольном возрасте.

В работе с детьми я использую следующие виды здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья : подвижные игры, релаксацию,гимнастику после дневного сна с элементами закаливания, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, физминутки, дыхательную гимнастику, точечный массаж.

В нашем детском саду созданы все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей –физкультурный зал, дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр, в группе создан спортивный уголок.

Так как физическое здоровье малышей неразрывно связано с их психологическим здоровьем, эмоциональным благополучием, поэтому в ближайшее время я планирую организовать уголок уединения.

Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия. Для профилактики заболеваний в своей группе я провожу, хорошо известную всем утреннюю гимнастику, оздоровительную гимнастику после дневного сна с элементами закаливания.

Особенно эффективным для улучшения и укрепления здоровья я считаю дыхательную гимнастику, которая проводится в стихотворной форме.

Кроме дыхательной гимнастики, в своей группе я применяю зрительную гимнастику и начинаю вводить точечный массаж. Он повышает сопротивляемость организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей.

Используя здоровьесберегающия подход и данный комплекс здоровьесберегающих технологий, можно добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2e04660ab8a505c41d2d81129b7bf688.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей

 среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения»

Вопрос организации предметно – развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно – развивающей среды.

По определению С. Л. Новоселова понятие предметно – развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни – вот первостепенные задачи, которые стоят перед воспитателями ДОУ.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

При создании предметной среды необходимо руководствоваться следующими принципами :

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей.

Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред», которые в зависимости от ситуации могут

объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

При создании предметно развивающей среды реализуется здоровьесберегающий подход :

  • Безопасные условия.
  • Санитарно — гигиенические требования,
  • Возрастные и индивидуальные особенности,
  • Федеральные государственные требования,
  • Современный дизайн в интерьере детских помещений и т. д.

Предметно-пространственная среда каждой группы оформлена таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

Работа по здоровьесбережению невозможна без применения игровых технологий, которые наиболее активно используются именно в младшем дошкольном возрасте.

В работе с детьми я использую следующие виды здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья : подвижные игры, релаксацию,гимнастику после дневного сна с элементами закаливания, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, физминутки, дыхательную гимнастику, точечный массаж.

В нашем детском саду созданы все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей –физкультурный зал, дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр, в группе создан спортивный уголок.

Так как физическое здоровье малышей неразрывно связано с их психологическим здоровьем, эмоциональным благополучием, поэтому в ближайшее время я планирую организовать уголок уединения.

Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия. Для профилактики заболеваний в своей группе я провожу, хорошо известную всем утреннюю гимнастику, оздоровительную гимнастику после дневного сна с элементами закаливания.

Особенно эффективным для улучшения и укрепления здоровья я считаю дыхательную гимнастику, которая проводится в стихотворной форме.

Кроме дыхательной гимнастики, в своей группе я применяю зрительную гимнастику и начинаю вводить точечный массаж. Он повышает сопротивляемость организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей.

Используя здоровьесберегающия подход и данный комплекс здоровьесберегающих технологий, можно добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Организация предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...

консультация для педагогов"Организация предметно-развивающей среды группы как компонент экологического воспитания дошкольников"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к се...

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по БДД в ДОУ»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке....

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образо...

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды ДОО в соответствии с ФГОС»

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды ДОО в соответствии с ФГОС»...

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по ОБЖ» (средняя группа)

Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и под...