Занятие с детьми 2-4 лет по адаптации к ДОУ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Макарова Евгения Александровна

Занятие по адаптации к дошкольному учреждению "Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл det.sad_.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад.

Задачи:

        создание положительного эмоционального настроя в группе;

        развитие умения действовать соответственно правилам игры;

        развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

        развитие внимания, речи, воображения.

Ход занятия.

1. Приветствие. Дети, хлопая в такт, произносят «Здравствуйте!»

2. Основная часть.

Психолог знакомится с детьми.

- А давайте поиграем  в игру и узнаем, как зовут каждого!

Дети садятся на ковер в круг (рядом с мамами), психолог говорит слова и дотрагивается до ребенка.

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Все на коврике  сидят

А у нас есть……….

Дети ритмично хлопают в ладоши.

Психолог дотрагивается до ребенка, и называет его имя, а затем все хором повторяют его имя.

- Какие вы молодцы, я рада с вами познакомится!

- А теперь мы с вами подвигаемся!

Психолог встает с детьми в круг и делает  движения, дети за ним повторяют.

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем и в ладоши ударяем.

Топ-топ ножки!

Хлоп-хлоп в ладошки!

Ай да малыми!

Ай да крепыши!

Ходят по кругу и топают.

Высоко подняв руки, хлопают.

Идут на месте и хлопают в ладоши.

Стоят на месте и топают.

Хлопают руками.

Кружатся – руки на пояс.

- А скажите дети, где мы с вами находимся?

- Правильно, в детском саду.

- Я  приглашаю вам совершить путешествие по детскому саду. Но для этого нам нужно построиться паровозиком друг за другом,  ехать тихо и  не шуметь.

Дети строятся друг за другом, мамы идут рядом.

- Поехали!

Первая остановка -  кухня:  

- Отгадайте дети, что это за место и кто здесь работает?

            Поскорей ответьте дети,

            Кто же лучше всех на свете,

            Вас сумеет угостить –

            Напоить и накормить? Ответы детей.

- Это  кухня. На кухне готовят еду, варят, жарят, пекут пирожки и т.д.

Психолог представляет повара.

- Он  вам готовит, а вы пообещайте  хорошо есть, чтобы вырасти здоровыми и сильными.

- Едем дальше!

Вторая остановка – музыкальный зал:

- Отгадайте,  что за место и кто здесь работает?

          Здесь музыка звучит всегда!

          И будет рада детвора

          Прийти на утренник сюда!

- Это музыкальный зал. Что здесь делают? Правильно поют и танцуют. Психолог представляет музыкального руководителя.

- Едем дальше!

Третья остановка – физкультурный зал:

 - Отгадайте, что за место и кто здесь работает?

       Здесь ты будешь богатырь.

       Сильный, ловкий и здоровый.

       Ты подружишься со спортом.

- Это физкультурный зал. А чем здесь занимаются? Бегают, прыгают, играют в мяч и т.д. 

Психолог представляет инструктора по физической культуре.

- Едем дальше!

Четвертая остановка - медицинский кабинет:

  -  Отгадайте, что за место и кто здесь работает?

           Кто в дни болезней всех полезней

          И лечит нас от всех болезней?

- Это медицинский кабинет. Что делают в этом кабинете? Дают лекарства, мажут  и заклеивают пластырем ранки.

Психолог представляет медицинскую сестру.

- А теперь нам пора ехать обратно в группу!

  1. Обсуждение.

Дети и взрослые  возвращаются в группу, вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

  1. Ритуал прощания.

Психолог хвалит детей за работу. Дети, хлопая в такт, произносят «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду

Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".

Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

«Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»

Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие  ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендова...

Конспект игрового тренингового занятия с детьми 2–3 лет для адаптации к ДО

Конспект игрового тренингового занятия  с детьми 2–3 лет для адаптации к ДО «Дождик и солнышко»...

Конспект развивающей игры-занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Три бабочки»

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Нравственно-патриотическое воспитание у детей раннего возраста...