Занятие с детьми 2-4 лет по адаптации к ДОУ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по адаптации к дошкольному учреждению "Детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
det.sad_.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад.
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя в группе;
развитие умения действовать соответственно правилам игры;
развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
развитие внимания, речи, воображения.
Ход занятия.
1. Приветствие. Дети, хлопая в такт, произносят «Здравствуйте!»
2. Основная часть.
Психолог знакомится с детьми.
- А давайте поиграем в игру и узнаем, как зовут каждого!
Дети садятся на ковер в круг (рядом с мамами), психолог говорит слова и дотрагивается до ребенка.
В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят. Все на коврике сидят А у нас есть………. | Дети ритмично хлопают в ладоши. Психолог дотрагивается до ребенка, и называет его имя, а затем все хором повторяют его имя. |
- Какие вы молодцы, я рада с вами познакомится!
- А теперь мы с вами подвигаемся!
Психолог встает с детьми в круг и делает движения, дети за ним повторяют.
Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, Ай да малыши! Ай да крепыши! По дорожке мы шагаем и в ладоши ударяем. Топ-топ ножки! Хлоп-хлоп в ладошки! Ай да малыми! Ай да крепыши! | Ходят по кругу и топают. Высоко подняв руки, хлопают. Идут на месте и хлопают в ладоши. Стоят на месте и топают. Хлопают руками. Кружатся – руки на пояс. |
- А скажите дети, где мы с вами находимся?
- Правильно, в детском саду.
- Я приглашаю вам совершить путешествие по детскому саду. Но для этого нам нужно построиться паровозиком друг за другом, ехать тихо и не шуметь.
Дети строятся друг за другом, мамы идут рядом.
- Поехали!
Первая остановка - кухня:
- Отгадайте дети, что это за место и кто здесь работает?
Поскорей ответьте дети,
Кто же лучше всех на свете,
Вас сумеет угостить –
Напоить и накормить? Ответы детей.
- Это кухня. На кухне готовят еду, варят, жарят, пекут пирожки и т.д.
Психолог представляет повара.
- Он вам готовит, а вы пообещайте хорошо есть, чтобы вырасти здоровыми и сильными.
- Едем дальше!
Вторая остановка – музыкальный зал:
- Отгадайте, что за место и кто здесь работает?
Здесь музыка звучит всегда!
И будет рада детвора
Прийти на утренник сюда!
- Это музыкальный зал. Что здесь делают? Правильно поют и танцуют. Психолог представляет музыкального руководителя.
- Едем дальше!
Третья остановка – физкультурный зал:
- Отгадайте, что за место и кто здесь работает?
Здесь ты будешь богатырь.
Сильный, ловкий и здоровый.
Ты подружишься со спортом.
- Это физкультурный зал. А чем здесь занимаются? Бегают, прыгают, играют в мяч и т.д.
Психолог представляет инструктора по физической культуре.
- Едем дальше!
Четвертая остановка - медицинский кабинет:
- Отгадайте, что за место и кто здесь работает?
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
- Это медицинский кабинет. Что делают в этом кабинете? Дают лекарства, мажут и заклеивают пластырем ранки.
Психолог представляет медицинскую сестру.
- А теперь нам пора ехать обратно в группу!
- Обсуждение.
Дети и взрослые возвращаются в группу, вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
- Ритуал прощания.
Психолог хвалит детей за работу. Дети, хлопая в такт, произносят «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду
Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".
Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»
ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...
Игровое занятие с детьми и родителями в период адаптации. «Здравствуй, детский сад!»
Физкультурное занятие...
«Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»
Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендова...
Конспект игрового тренингового занятия с детьми 2–3 лет для адаптации к ДО
Конспект игрового тренингового занятия с детьми 2–3 лет для адаптации к ДО «Дождик и солнышко»...
Конспект развивающей игры-занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Три бабочки»
Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Нравственно-патриотическое воспитание у детей раннего возраста...