Консультация для педагогов."Подготовка руки дошкольника к письму".
материал по теме
На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве. Умение различать правую и левую стороны — важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_ruki_doshkolnika_k_pismu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(консультация для педагогов)
Педагог – психолог
Солтан Н.Н.
г. Воркута
На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве. Умение различать правую и левую стороны — важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обучения. Для этого педагогу нужно:
1. Научить показывать правую и левую руку.
2. Поднимать поочередно правую и левую руку. Учить брать предметы правой и левой рукой.
3. Учить различать другие парные части тела.
Далее необходимо переходить к формированию ориентировки в окружающем пространстве:
а) определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку;
б) определение пространственного соотношение между несколькими предметами.
В ходе реализации данного направления работы можно использовать:
- книжки-раскраски (лучше использовать цветные карандаши);
- копирование картинок на прозрачную бумагу;
- рисование и копирование узоров и орнаментов;
- занятия с пластилином и глиной;
- выполнение аппликаций отщипыванием;
- нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок;
- самомассаж рук:
- подушечки четырех пальцев правой руки установить у основания пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями смещать кожу к лучезапястному суставу. Проделать то же с другой рукой;
- кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки имитировать «пиление» по всем направлениям тыльной стороны правой ладони. Проделать то же с другой рукой;
- кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Правой рукой сделать массаж тыльной стороны ладони левой руки. Проделать то же с другой рукой;
- костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Проделать то же с другой рукой;
- фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массажируемой руки. Проделать то же с другой рукой;
- самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Согнутыми указательным и средним пальцами правой руки делать
- хватательные движения на пальцах левой руки. Проделать то же с другой рукой;
- движения как при растирании замерзших рук;
- подушечку большого пальца правой руки положить на тыльную сторону массируемой фаланги пальца левой руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...
Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".
Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.
Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...
«Зеркальное» письмо у детей. Причины возникновения и работа по предупреждению «зеркального» письма
laquo;Зеркальное» письмо – расстройство акта письма: написание букв и слов подобно отражениям в зеркале. Такие проблемы чаще всего можно встретить у детей 6-7 лет при обучении...