Конспект НОД в области "Познание" "Незнайка на улице города"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Таращанская Лариса Львовна

Программное содержание
Учить детей соблюдать правила уличного движения: не играть на мостовой.
Формировать у детей знания, умения и навыки для обеспечения своей безопасности.
Закрепить в игре значение светофора на какой свет следует идти, а на какой опасно.
Закрепить знания детей о правильном переходе улицы в указанных местах.

Предшествующая работа.
Чтение художественной литературы И. Ильин, Е. Сагал «Машины на нашей улице», «Светофор» В. Кожевников, рассматривание плакатов- картин о правилах дорожного движения, игры детей в учебном классе, беседы, заучивание стихов, загадок о транспорте, наблюдение за движущимся транспортом; рисование, лепка, аппликация на тему: « Внимание! Дорога»

Оборудование:
 картины по дорожному движению, «руль» на каждого ребёнка, картинки-средства передвижения, жезл, светофор( фанерный ящик), мяч, фланелеграф с изображением светофора  (фанерный ящик), мяч, фланелеграф с изображением  светофора.
                                                                                    
                Ход занятия:
- Дети, внимательно рассмотрите картины (1-2 мин.) ( изображена дорожная ситуация). Дети должны выяснить причину, которая может привести к беде.
-Почему опасно играть с мячом около проезжей части дороги? (ответы детей). Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей. Убеждает детей в том, что несоблюдение правил поведения на улице может привести к беде.
- Почему опасно играть на проезжей части дороги?
-Как нужно вести себя, чтобы не повторить ошибок, совершенных зверюшками?
                                       Игра «Машины на мостовой»
Все дети-машины, по сигналу «стоп» останавливаются, поехали-едут. Использовать светофор.
Появляется Незнайка. Поёт песню «Еду я и слова не знаю я куда повернёт куда: дорога моя…»
Звучит сигнал машины, Незнайка поворачивает и идёт в другую сторону.
Свисток постового. « Почему мне ничего не разрешают? Тут свистят, там сигналят? Просто какое-то безобразие!»
    - Дети давайте ответим на все вопросы Незнайки?!
    - Где можно играть?
    - Где переходить улицу?
    - Модно ли без взрослых выходить со двора своего дома? И т.д.
    -Дети, спасибо вам большое за то, что вы научили как правильно вести себя на улице. А я вам хочу загадать загадки:
    -Два колеса подряд
     Их ногами вертят
     А поверх торчком
     Сам хозяин крючком. ( велосипед)
          - Лежим сова
    Крыльями не шевелит
    А шумит  (самолёт)

    - Полотно, а не дорожка
    Конь- не- конь-сороконожка
    По дорожке той ползёт
    Весь обоз один везёт  (железная дорога)

    - Конь бежит
      Земля дрожит
     Из ноздрей дым валит ( паровоз, поезд)

    - Железные избушки
            Держатся друг за дружку
            Одна с трубой
            Тянет всех за собой (поезд)

           - Что за дверь
      Две головы
      Шесть ног
      Один хвост? (всадник)
    - В лесу родилась
     На воде живу (лодка)

    Одним словом это средства передвижения. Дети, вы молодцы отгадали все загадки нашего гостя Незнайки.
    А теперь давайте все вместе поиграем в игру « Слушай-запоминай» (ведущий держит в руках жезл).  Подходит к кому-то из детей и передаёт жезл. В ответ нужно назвать правило поведение пешехода на улице. Например,  «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Услышав правильный ответ, ведущий передаёт жезл другому участнику (вместо правил дорожного движения можно назвать и дорожные знаки).
    Победителем выйдет тот, кто больше назовёт правил и знаков.
    Дети, а теперь нам надо по очереди перейти перекрёсток. Игра «Ловкий пешеход»- для игры нужно: светофор- фанерный ящик с прорезанными в нём круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше диаметры мяча.
    Перейти- значит на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора.
    Попал в красный – не пересёк улицу- выбываешь из игры.
    Попал в жёлтый- получаешь право бросить мяч ещё раз.
    Обращаю внимание детей на фланеграф, на нём изображение светофора для пешеходов. На него сначала накладывается красный стоящий человечек, затем- идущий зелёный.
    На посту стоят два брата:
    То одни здесь, то другой.
    На посту стоят два брата,
    Каждый - бравый часовой.
    Вот выходит братец красный
    Он спешит предупредить:
    «Стойте, граждане, опасно
    Вам сейчас переходить!»
    Встал на пост зелёный братец
          Улыбаясь говорит:
         « Вот теперь стоять вам хватит,
          Проходите путь открыт!»
          Днём и ночью оба брата
          Службу верную несут.
           Вы их слушайтесь, ребята!
           Вас они не подведут…

- Спасибо вам ребята, как много полезного и нужного я у вас узнал! А теперь мне пора уходить, до свиданья.
Дети, мы продолжим свою игру на прогулке.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.rar13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Учить детей соблюдать правила уличного движения: не играть на мостовой.

Формировать у детей знания, умения и навыки для обеспечения своей безопасности.

Закрепить в игре значение светофора на какой свет следует идти, а на какой опасно.

Закрепить знания детей о правильном переходе улицы в указанных местах.

Предшествующая работа.

Чтение художественной литературы И. Ильин, Е. Сагал «Машины на нашей улице», «Светофор» В. Кожевников, рассматривание плакатов- картин о правилах дорожного движения, игры детей в учебном классе, беседы, заучивание стихов, загадок о транспорте, наблюдение за движущимся транспортом; рисование, лепка, аппликация на тему: « Внимание! Дорога»

Оборудование:

 картины по дорожному движению, «руль» на каждого ребёнка, картинки-средства передвижения, жезл, светофор( фанерный ящик), мяч, фланелеграф с изображением светофора  (фанерный ящик), мяч, фланелеграф с изображением  светофора.

                                                                                     

                    Ход занятия:

- Дети, внимательно рассмотрите картины (1-2 мин.) ( изображена дорожная ситуация). Дети должны выяснить причину, которая может привести к беде.

-Почему опасно играть с мячом около проезжей части дороги? (ответы детей). Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей. Убеждает детей в том, что несоблюдение правил поведения на улице может привести к беде.

- Почему опасно играть на проезжей части дороги?

-Как нужно вести себя, чтобы не повторить ошибок, совершенных зверюшками?

                                       Игра «Машины на мостовой»

Все дети-машины, по сигналу «стоп» останавливаются, поехали-едут. Использовать светофор.

Появляется Незнайка. Поёт песню «Еду я и слова не знаю я куда повернёт куда: дорога моя…»

Звучит сигнал машины, Незнайка поворачивает и идёт в другую сторону.

Свисток постового. « Почему мне ничего не разрешают? Тут свистят, там сигналят? Просто какое-то безобразие!»

        - Дети давайте ответим на все вопросы Незнайки?!

        - Где можно играть?

        - Где переходить улицу?

        - Модно ли без взрослых выходить со двора своего дома? И т.д.

        -Дети, спасибо вам большое за то, что вы научили как правильно вести себя на улице. А я вам хочу загадать загадки:

        -Два колеса подряд

         Их ногами вертят

         А поверх торчком

         Сам хозяин крючком. ( велосипед)

          - Лежим сова

        Крыльями не шевелит

        А шумит  (самолёт)

        - Полотно, а не дорожка

        Конь- не- конь-сороконожка

        По дорожке той ползёт

        Весь обоз один везёт  (железная дорога)

        - Конь бежит

          Земля дрожит

         Из ноздрей дым валит ( паровоз, поезд)

        - Железные избушки

            Держатся друг за дружку

            Одна с трубой

            Тянет всех за собой (поезд)

           - Что за дверь

          Две головы

          Шесть ног

          Один хвост? (всадник)

        - В лесу родилась

         На воде живу (лодка)

        Одним словом это средства передвижения. Дети, вы молодцы отгадали все загадки нашего гостя Незнайки.

        А теперь давайте все вместе поиграем в игру « Слушай-запоминай» (ведущий держит в руках жезл).  Подходит к кому-то из детей и передаёт жезл. В ответ нужно назвать правило поведение пешехода на улице. Например,  «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Услышав правильный ответ, ведущий передаёт жезл другому участнику (вместо правил дорожного движения можно назвать и дорожные знаки).

        Победителем выйдет тот, кто больше назовёт правил и знаков.

        Дети, а теперь нам надо по очереди перейти перекрёсток. Игра «Ловкий пешеход»- для игры нужно: светофор- фанерный ящик с прорезанными в нём круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше диаметры мяча.

        Перейти- значит на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора.

        Попал в красный – не пересёк улицу- выбываешь из игры.

        Попал в жёлтый- получаешь право бросить мяч ещё раз.

        Обращаю внимание детей на фланеграф, на нём изображение светофора для пешеходов. На него сначала накладывается красный стоящий человечек, затем- идущий зелёный.

        На посту стоят два брата:

        То одни здесь, то другой.

        На посту стоят два брата,

        Каждый - бравый часовой.

        Вот выходит братец красный

        Он спешит предупредить:

        «Стойте, граждане, опасно

        Вам сейчас переходить!»

        Встал на пост зелёный братец

          Улыбаясь говорит:

         « Вот теперь стоять вам хватит,

          Проходите путь открыт!»

          Днём и ночью оба брата

          Службу верную несут.

           Вы их слушайтесь, ребята!

           Вас они не подведут…

- Спасибо вам ребята, как много полезного и нужного я у вас узнал! А теперь мне пора уходить, до свиданья.

Дети, мы продолжим свою игру на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного спектакля "Незнайка на улице города"

Вместе с героями: Катей и Незнайкой дети закрепляют правила дорожного движения; правила поведения в транспорте....

Сценарий кукольного спектакля "Незнайка на улице города"

Вместе с героями: Катей и Незнайкой дети закрепляют правила дорожного движения; правила поведения в транспорте....

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Конспект ООД в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки по улицам города»

Конспект ООДв старшей группена тему«Путешествие Незнайки по улицам города»...

Конспект развлечения "Незнайка на улицах города"

Ребята с Незнайкой отправляются по улицам города чтобы изучить правила дорожного жвижения и поучаствовать в акции В школу по безопасной дороге....