Конспект развлечения "Незнайка на улицах города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ребята с Незнайкой отправляются по улицам города чтобы изучить правила дорожного жвижения и поучаствовать в акции В школу по безопасной дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_s_neznaykoy.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД

«НЕЗНАЙКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА».

Акция «В школу по безопасной дороге»

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах светофоров.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 
Оборудование: музыкальный центр, жезл , макет светофора, дорожные знаки, листовки для акции.
Гость: Незнайка и инспектор ГИБДД.

Ход развлечения.

Звучит песня «Правила дорожного движения».

Ребята здороваются с инспектором ГИБДД

 (С криками о помощи  вбегает Незнайка)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

Ой,  меня чуть машина не сбила, да еще и водитель меня обругал, «разиней» обозвал.  Говорит: «Не знаешь правил дорожного движения, не лезь на проезжую часть!» А че их знать-то? Мне итак хорошо живется. Где хочу, там и хожу, а машины там всякие…объедут, остановятся, подождут меня…  Правильно ведь я говорю?

Дети отвечают.

Инспектор ГИБДД: Ну что ты, Незнайка, все знают, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Ведь на дороге может быть очень опасно. И нужно точно знать, когда, как и где можно переходить дорогу, а когда нужно подождать и пропустить машины. Для этого существуют правила, дорожные знаки, светофоры, инспектора дорожного движения….

Незнайка: (прерывает) Ой, ой, как всего много! Это что, мне все запоминать что ли надо, чтоб по улицам ходить??

Дети: Да!

Незнайка: Ой, как это трудно! Не буду я никакие правила учить…. (задумывается) А мне еще домой возвращаться….опять меня кто-нибудь собьет…

Инспектор ГИБДД: А давай, Незнайка, наши ребята тебе помогут выучить эти правила? Они с тобой и поиграть смогут, и на вопросы хитрые ответить. Согласен?

Незнайка:  Ну не знаааю… Ну если они мне помогать будут, то ладно, соглашусь, а то не хочу, чтоб меня еще кто-нибудь разиней называл.

Инспектор ГИБДД: Ну что, ребята, поможем Незнайке выучить правила ДД?

Дети: Да!

Незнайка: я кажется вижу первое правило, только я не знаю что это такое.

Инспектор ГИБДД: Это жезл, он предназначен для того что бы регулировать движение на дорогах города. А давайте поиграем с жезлом, заодно и поможем выучить Незнайке дорожные знаки.

Игра с жезлом. Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка.

Инспектор ГИБДД: Какие вы молодцы! Столько дорожных знаков знаете! А ты, Незнайка, запомнил их?

Незнайка: Да, теперь я понял, что чтобы перейти дорогу, мне надо было сначала найти знак «Пешеходный переход», а уж потом  и идти. И тогда бы мне уступили машины дорогу,  не наезжали бы на меня. Вот, оказывается, для чего знаки придумали…

(совместно с инспектором ГИБДД на макете переходят проезжую часть по пешеходному переходу, проговаривая правила)

Незнайка: Ой, а что это за коробочка?

Дети: светофор.

Незнайка: Ааааа, теперь то мне все понятно, я, оказывается, вот эту штуку видел на дороге, просто не знал, что она так называется – «светофор». И я ребята, признаюсь, что подслушал, хотя делать это нехорошо….

Воспитатель: Что ты подслушал, Незнайка?

Незнайка:  Я случайно подслушал одну историю, почему в светофоре именно эти цвета, а не какие-нибудь другие. Ребята, а вы хотите услышать эту историю?

Иду я значит по улице, и вдруг слышу, кто-то ворчит, спорит и даже ругается. Прислушался, а голоса эти из такой вот коробочки доносятся, ой, из светофора  то есть. Так вот, один говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность». (Дети отвечают, что это касный цвет говорил)

А другой ему отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!» (желтый) А потом и третий заговорил: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии» (зеленый). Так они спорили, но потом заговорил четвертый:

 «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города» (светофор).

 И все согласились и больше не спорили.

Инспектор ГИБДД: Да, Незнайка, очень интересная у тебя история. И полезная, ведь действительно, все три цвета у светофора очень важны и если вдруг один из них погаснет, то весь светофор перестанет работать и тогда на дороге начнется неразбериха, а может и авария. А я хочу предложить вам поиграть с этими цветами светофора. Хотите?

Незнайка показывает красный сигнал дети садятся, показывает желтый сигнал стоят, показывает зеленый идут на месте. Игра повторятся несколько раз.

Незнайка: Ух, какие вы быстрые! Я даже не успеваю за вами!

Инспектор ГИБДД: Ну что ты, Незнайка, наши ребята очень быстрые, они же занимаются спортом и делают каждое утро зарядку в нашем детском саду.

Незнайка: посмотрите здесь еще светофоры, только я не знаю как они называются?

Инспектор ГИБДД: Это транспортный светофор, предназначен для транспорта, а это пешеходный предназначен для пешеходов.

Незнайка: Посмотрите кто то разрезал светофоры, как вы думаете что нужно сделать?

Дети: собрать пазлы (дети делятся на две команды и собирают два светофора)

Инспектор ГИБДД: Ребята повторим еще раз какие светофоры вы собирали?

Ответы детей

Незнайка: Я же совсем забыл, мне нужно торопиться домой, мне Знайка дал задание выучить правила дорожного движения и раздать листовки жителям города чтобы они тоже соблюдали правила дорожного движения. ребята поможете мне?

Дети: да.

(Незнайка вместе с детьми и инспектором ГИБДД идут к пешеходному переходу раздавать листовки жителям города, проговаривая правила дорожного движения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения на улице «Город Птицеград»

Цель данного развлечения- итог акции "Подари птицам дом", проводимой нами в старшей группе. Родители совместно с детьми зарание изготавливали скворечники. Участок был украшен шарами. Мы развесили по у...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект экскурсии по улицам города Кореновска с детьми старшего дошкольного возраста

Цель – актуализация знаний детей о родном городе Кореновске.Задачи:·        воспитывать любовь к родному городу, ответственность и заботу о нём;·...

Конспект НОД "На улицах города" средняя группа

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим  по пропаганде безопасного дорожного движения "На улицах города"...

Конспект образовательной деятельности «Улицы города»

Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Воспитывать любовь к родному городу....