Конспект развлечения "Незнайка на улицах города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ребята с Незнайкой отправляются по улицам города чтобы изучить правила дорожного жвижения и поучаствовать в акции В школу по безопасной дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_s_neznaykoy.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД
«НЕЗНАЙКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА».
Акция «В школу по безопасной дороге»
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах светофоров.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Оборудование: музыкальный центр, жезл , макет светофора, дорожные знаки, листовки для акции.
Гость: Незнайка и инспектор ГИБДД.
Ход развлечения.
Звучит песня «Правила дорожного движения».
Ребята здороваются с инспектором ГИБДД
(С криками о помощи вбегает Незнайка)
Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!
Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель меня обругал, «разиней» обозвал. Говорит: «Не знаешь правил дорожного движения, не лезь на проезжую часть!» А че их знать-то? Мне итак хорошо живется. Где хочу, там и хожу, а машины там всякие…объедут, остановятся, подождут меня… Правильно ведь я говорю?
Дети отвечают.
Инспектор ГИБДД: Ну что ты, Незнайка, все знают, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Ведь на дороге может быть очень опасно. И нужно точно знать, когда, как и где можно переходить дорогу, а когда нужно подождать и пропустить машины. Для этого существуют правила, дорожные знаки, светофоры, инспектора дорожного движения….
Незнайка: (прерывает) Ой, ой, как всего много! Это что, мне все запоминать что ли надо, чтоб по улицам ходить??
Дети: Да!
Незнайка: Ой, как это трудно! Не буду я никакие правила учить…. (задумывается) А мне еще домой возвращаться….опять меня кто-нибудь собьет…
Инспектор ГИБДД: А давай, Незнайка, наши ребята тебе помогут выучить эти правила? Они с тобой и поиграть смогут, и на вопросы хитрые ответить. Согласен?
Незнайка: Ну не знаааю… Ну если они мне помогать будут, то ладно, соглашусь, а то не хочу, чтоб меня еще кто-нибудь разиней называл.
Инспектор ГИБДД: Ну что, ребята, поможем Незнайке выучить правила ДД?
Дети: Да!
Незнайка: я кажется вижу первое правило, только я не знаю что это такое.
Инспектор ГИБДД: Это жезл, он предназначен для того что бы регулировать движение на дорогах города. А давайте поиграем с жезлом, заодно и поможем выучить Незнайке дорожные знаки.
Игра с жезлом. Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка.
Инспектор ГИБДД: Какие вы молодцы! Столько дорожных знаков знаете! А ты, Незнайка, запомнил их?
Незнайка: Да, теперь я понял, что чтобы перейти дорогу, мне надо было сначала найти знак «Пешеходный переход», а уж потом и идти. И тогда бы мне уступили машины дорогу, не наезжали бы на меня. Вот, оказывается, для чего знаки придумали…
(совместно с инспектором ГИБДД на макете переходят проезжую часть по пешеходному переходу, проговаривая правила)
Незнайка: Ой, а что это за коробочка?
Дети: светофор.
Незнайка: Ааааа, теперь то мне все понятно, я, оказывается, вот эту штуку видел на дороге, просто не знал, что она так называется – «светофор». И я ребята, признаюсь, что подслушал, хотя делать это нехорошо….
Воспитатель: Что ты подслушал, Незнайка?
Незнайка: Я случайно подслушал одну историю, почему в светофоре именно эти цвета, а не какие-нибудь другие. Ребята, а вы хотите услышать эту историю?
Иду я значит по улице, и вдруг слышу, кто-то ворчит, спорит и даже ругается. Прислушался, а голоса эти из такой вот коробочки доносятся, ой, из светофора то есть. Так вот, один говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность». (Дети отвечают, что это касный цвет говорил)
А другой ему отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!» (желтый) А потом и третий заговорил: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии» (зеленый). Так они спорили, но потом заговорил четвертый:
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города» (светофор).
И все согласились и больше не спорили.
Инспектор ГИБДД: Да, Незнайка, очень интересная у тебя история. И полезная, ведь действительно, все три цвета у светофора очень важны и если вдруг один из них погаснет, то весь светофор перестанет работать и тогда на дороге начнется неразбериха, а может и авария. А я хочу предложить вам поиграть с этими цветами светофора. Хотите?
Незнайка показывает красный сигнал дети садятся, показывает желтый сигнал стоят, показывает зеленый идут на месте. Игра повторятся несколько раз.
Незнайка: Ух, какие вы быстрые! Я даже не успеваю за вами!
Инспектор ГИБДД: Ну что ты, Незнайка, наши ребята очень быстрые, они же занимаются спортом и делают каждое утро зарядку в нашем детском саду.
Незнайка: посмотрите здесь еще светофоры, только я не знаю как они называются?
Инспектор ГИБДД: Это транспортный светофор, предназначен для транспорта, а это пешеходный предназначен для пешеходов.
Незнайка: Посмотрите кто то разрезал светофоры, как вы думаете что нужно сделать?
Дети: собрать пазлы (дети делятся на две команды и собирают два светофора)
Инспектор ГИБДД: Ребята повторим еще раз какие светофоры вы собирали?
Ответы детей
Незнайка: Я же совсем забыл, мне нужно торопиться домой, мне Знайка дал задание выучить правила дорожного движения и раздать листовки жителям города чтобы они тоже соблюдали правила дорожного движения. ребята поможете мне?
Дети: да.
(Незнайка вместе с детьми и инспектором ГИБДД идут к пешеходному переходу раздавать листовки жителям города, проговаривая правила дорожного движения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения на улице «Город Птицеград»
Цель данного развлечения- итог акции "Подари птицам дом", проводимой нами в старшей группе. Родители совместно с детьми зарание изготавливали скворечники. Участок был украшен шарами. Мы развесили по у...
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
« Правила дорожного движения» Конспект» Путешествие по улицам города»
Конспект по правилам дорожного движения...
Конспект экскурсии по улицам города Кореновска с детьми старшего дошкольного возраста
Цель – актуализация знаний детей о родном городе Кореновске.Задачи:· воспитывать любовь к родному городу, ответственность и заботу о нём;·...
Конспект НОД "На улицах города" средняя группа
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим по пропаганде безопасного дорожного движения "На улицах города"...
Конспект образовательной деятельности «Улицы города»
Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Воспитывать любовь к родному городу....