Конспект занятия по ПДД "Незнайка на улице города"
план-конспект занятия по обж

Почуева Екатерина Викторовна

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_na_ulitse.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: 

- расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить знания о светофоре, его сигналах;

-  учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: 

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»; чтение художественной литературы по ППД; беседы о дорожных знаках и ППД;

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеход, дорожные знаки. 

Технические средства обучения (оборудование): настенная доска, мольберт, музыкальная колонка.

Демонстрационный материал: изображение дорожных знаков, «Дидактический материал для детей от 4 до 7 лет», автор: И. Бордачева; изображение проезжей части, самостоятельная зарисовка; макет светофора.

Раздаточный материал: вырезанные из цветной бумаги круги красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета по количеству детей; черные прямоугольники, вырезанные из картона по количеству детей.

 

Методы и приемы (в ходе ООД):

Наглядный –  макет светофора, изображение дорожных знаков, изображение проезжей части.

Словесный – зачитывание стихов, разгадывание загадок, устные ответы воспитанников.

Игровой – физкультминутка.

Практический –.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

 Дети и воспитатель встают в круг в игровой зоне.

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя на работу, я обнаружила неизвестный конверт. Открыв его увидела, что в нем письмо от Незнайки. Прочитав его, я расстроилась. Вот, послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Что-то я совсем без запутался! Когда я переходил дорогу меня чуть не сбила машина, оказалось, что я совсем не знаю знаков дорожного движения. Помогите пожалуйста в них разобраться.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, поможем!

А чтобы лучше разобраться в знаках дорожного движения, мы с вами отправимся на улицу. Представьте, что мы вышли из детского и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит шум города, звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице (на мольберте вывешивается изображение улицы с пешеходным переходом и машинами). Ребята, как мы сейчас называемся?

Предполагаемый ответ воспитанников: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой пешеходы переходят дорогу?

Предполагаемый ответ воспитанников: Пешеходный переход.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?

Предполагаемый ответ детей: Проезжая часть.

Воспитатель: Правильно. А та часть, по которой передвигаются пешеходы?

Предполагаемый ответ детей: Тротуар.

Воспитатель: Совершенно верно.

Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, а также автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш друг, который пришел к нам в гости. А кто это вы догадаетесь, если отгадаете загадку.  

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Предполагаемый ответ детей: Светофор!

Воспитатель: Верно! Это светофор. А для чего нам нужен светофор, кто скажет?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, у него есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. Давайте, вспомним, о чем говорит нам каждый сигнал светофора.

Дети рассказывают о цветах светофора.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Мы - шоферы». 

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                      (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, на дороге случилась беда. Сломался светофор. Давайте поможем его наладить.

Аппликация «Собери светофор».

Воспитанники садятся на свои места за столом, перед ними макет светофора с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый). Дети должны приклеить сигналы (кружочки) светофора в правильном порядке,

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Ребята, как вы думаете, зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей). Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. И так, первая загадка, слушайте внимательно!

1.Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

(Пешеходный переход)

  Выставляется знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, о чем нам говорит этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2.Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

  Выставляется знак «Велосипедная дорожка».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно ездить на велосипеде.

3.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

(Остановка автобуса)

Выставляется соответствующий знак.

Воспитатель: О чем нам говорит этот знак?

Дети: Этот знак нам говорит, что рядом находится остановка для автобусов.

  Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

Теперь закрываем глаза и возвращаемся в наш детский сад, в нашу с вами группу. (дети закрывают глаза, звучит шум улицы). Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Предполагаемый ответ воспитанников: Да!

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами напишем в письме Незнайке? С какими дорожными знаками познакомились? Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

 Выслушивает ответы воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"

Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города»  Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...

конспект занятия по рисованию "На улице города"

конспект занятия по рисованию  в старшей группе "На улице города"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Улицы нашего города"

конспект был разработан с целью обогатить и расширить знания детей о городе Коломна посредством ознакомления с названиями улиц....

Конспект занятия в средней группе «Мой город, дом, улица»

    Знакомство  детей с понятием «улица», умение называть свой адрес и адрес детского сада, рассказывать об улице, на которой живет ребенок...