Конспект занятия по ПДД "Незнайка на улице города"
план-конспект занятия по обж
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_na_ulitse.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- закрепить знания о светофоре, его сигналах;
- учить детей правилам безопасного поведения на улице.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»; чтение художественной литературы по ППД; беседы о дорожных знаках и ППД;
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеход, дорожные знаки.
Технические средства обучения (оборудование): настенная доска, мольберт, музыкальная колонка.
Демонстрационный материал: изображение дорожных знаков, «Дидактический материал для детей от 4 до 7 лет», автор: И. Бордачева; изображение проезжей части, самостоятельная зарисовка; макет светофора.
Раздаточный материал: вырезанные из цветной бумаги круги красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета по количеству детей; черные прямоугольники, вырезанные из картона по количеству детей.
Методы и приемы (в ходе ООД):
Наглядный – макет светофора, изображение дорожных знаков, изображение проезжей части.
Словесный – зачитывание стихов, разгадывание загадок, устные ответы воспитанников.
Игровой – физкультминутка.
Практический –.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.
Дети и воспитатель встают в круг в игровой зоне.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя на работу, я обнаружила неизвестный конверт. Открыв его увидела, что в нем письмо от Незнайки. Прочитав его, я расстроилась. Вот, послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Что-то я совсем без запутался! Когда я переходил дорогу меня чуть не сбила машина, оказалось, что я совсем не знаю знаков дорожного движения. Помогите пожалуйста в них разобраться.»
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, поможем!
А чтобы лучше разобраться в знаках дорожного движения, мы с вами отправимся на улицу. Представьте, что мы вышли из детского и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит шум города, звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице (на мольберте вывешивается изображение улицы с пешеходным переходом и машинами). Ребята, как мы сейчас называемся?
Предполагаемый ответ воспитанников: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой пешеходы переходят дорогу?
Предполагаемый ответ воспитанников: Пешеходный переход.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?
Предполагаемый ответ детей: Проезжая часть.
Воспитатель: Правильно. А та часть, по которой передвигаются пешеходы?
Предполагаемый ответ детей: Тротуар.
Воспитатель: Совершенно верно.
Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, а также автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш друг, который пришел к нам в гости. А кто это вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Предполагаемый ответ детей: Светофор!
Воспитатель: Верно! Это светофор. А для чего нам нужен светофор, кто скажет?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у него есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. Давайте, вспомним, о чем говорит нам каждый сигнал светофора.
Дети рассказывают о цветах светофора.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, на дороге случилась беда. Сломался светофор. Давайте поможем его наладить.
Аппликация «Собери светофор».
Воспитанники садятся на свои места за столом, перед ними макет светофора с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый). Дети должны приклеить сигналы (кружочки) светофора в правильном порядке,
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Ребята, как вы думаете, зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей). Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. И так, первая загадка, слушайте внимательно!
1.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
(Пешеходный переход)
Выставляется знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, о чем нам говорит этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2.Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Выставляется знак «Велосипедная дорожка».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно ездить на велосипеде.
3.В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
(Остановка автобуса)
Выставляется соответствующий знак.
Воспитатель: О чем нам говорит этот знак?
Дети: Этот знак нам говорит, что рядом находится остановка для автобусов.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.
Теперь закрываем глаза и возвращаемся в наш детский сад, в нашу с вами группу. (дети закрывают глаза, звучит шум улицы). Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Предполагаемый ответ воспитанников: Да!
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами напишем в письме Незнайке? С какими дорожными знаками познакомились? Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?
Выслушивает ответы воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"
Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города» Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...
Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы старого города»
Занятие с элиментами аппликации....
конспект занятия по рисованию "На улице города"
конспект занятия по рисованию в старшей группе "На улице города"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Улицы нашего города"
конспект был разработан с целью обогатить и расширить знания детей о городе Коломна посредством ознакомления с названиями улиц....
Конспект занятия в средней группе «Мой город, дом, улица»
Знакомство детей с понятием «улица», умение называть свой адрес и адрес детского сада, рассказывать об улице, на которой живет ребенок...