Школа светофорных наук
материал (старшая группа) по теме
Данный конспект праздника или занятия, дает детям знани о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит песня из репертуара В. Леонтьева «Все бегут, бегут…» Выбегает Незнайка и останавливается перед плакатом, читаем по слогам надпись
Незнайка: Ш – шко –л − ла … уф… све – т –о – то – фэ – о – фор – ных н – а − на – у – к! Понятно! Пэ – дэ – дэ? Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к ребятам.) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?
Дети: Правила дорожного движения.
Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывать? Кому они нужны? Ой, кто это?
Выходит Регулировщик, у него в руках – жезл.
Регулировщик: Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?
Незнайка: А я не знаю никакого Светофора – кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.
Регулировщик: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?
Незнайка (неохотно): Да мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны.
Регулировщик: А ты присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай. Может быть, что и поймешь, а мы с ребятами начнем соревнования. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его – Светофор. Но чтобы он пришел, ответьте на вопрос: зачем устанавливают светофоры на дорогах?
Выслушав ответы ребят, дождавшись правильного, Регулировщик зовет: «Светофор!» Выходит к ребятам Светофор. Следом за ним Репортер
Светофор: Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены. Ответьте на мои вопросы:
1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещающий, желтый – предупреждающий о смене сигнала, зеленый – разрешающий движение)
2. Можно ли начинать движение через перекресток при желтом сигнале светофора? (нельзя, так как желтый запрещает движение пешеходов)
3. Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре? (сверху вниз – красный, желтый, зеленый)
4. Знаете ли вы о специальных светофорах (это двух – цветные: вверху красный и внизу зеленый в виде силуэтов пешеходов или надписей: «Стойте», «Идите»)
Набираются команды. Перед началом соревнований каждой команде выдаются путевые листы, в которых указана очередность прохождения станций, на станциях судья вносит в путевые листы оценки
1. Перейди улицу. На этой станции команды выстраиваются на расстоянии 5 шагов от Светофора, который поочередно показывает красный цвет – нужно отступить назад на один шаг, желтый – остаться на месте, зеленый – шаг вперед. Кто ошибается, тот выбывает. Задача участников – без ошибки пройти эти 5 шагов.
2. Ловкий пешеход. Участники команд по очереди бросают небольшой мяч в мишень, изображающую круги светофора. Попал в зеленый круг – перешел в конец шеренги, в желтый – повторить бросок, в красный – передается мяч следующему и остается на месте.
3. Подумай – отгадай. Каждая команда получает два конверта, в которых одинаковые вопросы. Сначала 2 минуты на подготовку ответов к первому конверту, отвечают те, кто первый готов. Потом второй конверт.
1. конверт
1. Что такое тротуар?
2. Где нужно ходить пешеходам?
3. Что такое островок безопасности?
4. Что такое перекресток?
2 конверт
1. Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением?
2. Как перейти улицу с двухсторонним движением?
3. Что такое «зебра»?
4. С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?
4. Узнай знак. На этой станции участники команды должны назвать дорожный знак, предложенный Регулировщиком, и объяснить смысл этого знака. Количество знаков – не более 8 – 10, все они касаются правил поведения пешехода на улицах.
5. Перекресток. Управляемый регулировщиком. Две команды выстраиваются перед перекрестком. Регулировщик показывает основные разрешающие и запрещающие сигналы движения пешехода, а команды в соответствии с ними выполняют движение.
Команды усаживаются на стулья, подводят итоги соревнования. В это время появляется Репортер.
Репортер: (держа в руках лист газеты): Здравствуйте, ребята и взрослые! Я к вм пришел по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить. Почему так много у нас в городе бывает дорожно − транспортных происшествий, участниками которых становятся дети? Вот послушайте. Вася Крылов, возвращаясь домой, шел по мостовой, и его сбила машина. Где должны идти пешеходы? Что об этом записано в ПДД? Что вы, ребята, об этом думаете?
Регулировщик: Ну, как, Незнайка, ты понимаешь теперь, для чего ПДД? И кому они нужны?
Награждение участников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа светофорных наук.
Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах 5-8 классах....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
ПРОГРАММА «Школа светофорных наук» МБДОУ д/с «Медвежонок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3234943","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"125","width":"125"}}]]Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы ...
Сценарий кукольного представления по ПДД «Школа светофорных наук»
Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-214050-1362072827.jpg)
"Школа светофорных наук"
Презентация "Школа светофорных наук" используется для ознакомления старших дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками, формирует у дошкольников навыки правильного поведения на доро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-448100-1400090728.jpg)
" Школа светофорных наук" Правила Дорожного Движения
Задачи:Обучающие:1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.2. Закрепить правила движения пешеходов...
Комментарии
Добрый день! Посмотрела ваш
Добрый день! Посмотрела ваш конспект, отдаю голос. Если не трудно посмотрите и мой конспект.
полезный материал , голосую,
полезный материал , голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435
5+
5+