тематическое занятие "Шутка в музыке"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Тюрина Пелагея Сергеевна

Тематическое музыкальное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shutka_v_muzyke.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ШУТКА В МУЗЫКЕ.

для старших групп.

ФОРМА: тематическое музыкальное занятие

ЦЕЛЬ:     воспитание взаимоотношения детей старшего возраста в процессе слушания    музыки.

ЗАДАЧИ:   обогащение представлений об эмоциях и чувствах

                     ознакомление детей с музыкой  разных стран

                           

М\Р:  

Загадаю вам загадку,
Если знаете отгадку,
Дружно нужно всем сказать,
Чтоб отгадку увидать.

    «Наряд мой пестрый,
     Колпак мой острый.

      Мои шутки и смех

      Веселят всех»………Петрушка или клоун.

Показываю клоунов (игрушки-эмоции).

Посмотрите вот на этого клоуна и скажите,  какую эмоцию он  выражает?

ДЕТИ:  смех.

М\Р:  Что может у человека вызвать смех?

ДЕТИ:   Смешное действие, шутка.

М\Р:   Сегодня мы с вами поговорим о шутке, точнее о шутке в музыке.

           Посмотрите на иллюстрацию (показ иллюстрации «Клоуны»).

           Кто здесь изображен?

           Что делают?

            Какое у них настроение?

            Какое у нас настроение, посмотрев на эту картинку?

У композитора Кабалевского (показ портрета) есть музыкальное произведение, которое так и называется – «Клоуны».

Давайте послушаем его.

 

Слушаем «Клоуны» Кабалевского.

Какая музыка по характеру?

ДЕТИ: веселая, шутливая, задорная, озорная, кувыркающаяся….

М\Р: посмотрите на карточки, которые изображают всевозможные эмоции  и выберите те, которые подходят для этого произведения.

На карточках герои сказок, выражающих разные эмоции.

Дети выбирают и  вывешивают на магнитной доске.

М\Р:  (показываю портрет Баха).

          Это композитор – Иоганн Себастьян Бах. Он жил очень давно, посмотрите, какая у него одежда, парик. Сейчас в таком не ходят.

          Это очень серьезный  композитор. Он писал музыку для органа (показ инструмента).

          Орган называют королем инструментов – он большой и важный, шуток не любит.

          Но Бах тоже человек и шутить тоже мог. И вот однажды мир услышал его произведение, которое называется «Шутка»

Слушаем.

Какое настроение передает это произведение?

ДЕТИ:  веселое, беззаботное, нежное, ласковое, очень доброе.

М\Р:   исполняет это произведение инструмент – флейта.(показываю)

          Какие картинки-эмоции мы с вами используем для характеристики этого  произведения.

Дети называют, выкладывают на магнитной доске.

Показываю клоуна – зло.

М\Р: что это за настроение-клоун?.

ДЕТИ: зло.

М\Р:  я не просто так вам показываю этого клоуна, потому что шутка может быть и злой.

         Сейчас мы послушаем с вами музыкальное произведение, которое называется «Скерцо». Написал это произведение Чайковский (показываю портрет).

         Скерцо – в переводе с итальянского - шутка.

         Послушайте внимательно, какое настроение в этой шутке?

Слушаем.

ДЕТИ:  злая, сердитая, колючая, мрачная.

М\Р: всегда  музыка такая или настроение меняется?

ДЕТИ: в середине: мечтательная, грустная, добрая…..

М\Р:   да, она как бы расцветает и переливается разноцветными красками, но вот вновь налетают злые силы, разрушают красоту, насмехаются над ней.

          Какие эмоции-картинки мы здесь используем?

Дети называют, вывешивает на магнитной доске.

Выставляю кукол (разных).

М\Р: назовите одним словом, как называются эти игрушки?

ДЕТИ: куклы.

М\Р: у композитора Шостаковича (показываю портрет) есть произведение, которое называется «Вальс-шутка».

        Вальс – это танец, в переводе с французского он означает –кружиться. А вот почему шутка – послушайте, подумайте и ответьте сами.

Слушаем.

ДЕТИ: веселый, отрывистый, как будто танцуют игрушки, куклы. Вальс очень шутливый легкий.

М\Р:  да, звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки, чего-то механического, игрушечного.

         Есть такая профессия – мультипликатор. Человек, который рисует мультфильмы.

  И сейчас мы  увидим этот «вальс-шутку», изображенную мультипликатором. То есть

живое воображение.

Смотрим DVD «Танец кукол».

М\Р:  итак подытожим – шутка, это добро или зло?

ДЕТИ:……………….

М\Р:  и то, и другое,  шутить, тоже нужно уметь, потому что шуткой можно не только развеселить человека, но  и обидеть. До свидания. Будьте  внимательны друг к другу.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие "Музыка любви и добра"

Это занятие духовно-нравственного направления. Рассказ о самых беспомощных, о самых беззащитных детях - инвалидах. Ребята подготовительной группы увидели  видео-клипп, написанный на замечательную...

Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"

Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе...

Тематическая беседа по музыке

Беседа о городе, его архитектуре и культуре....

Тематическое занятие ОО "Музыка" "На космических просторах"

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики и  к загадочному миру звезд, космоса.Задачи: 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение....

Конспект тематического комплексного занятия «Музыка-аппликация» «Воробьи на берёзе!» для детей средней группы

Конспект тематического комплексного занятия «Музыка-аппликация» «Воробьи на берёзе!»для детей средней группы   Программное содержание: 1.     Формиров...

Тематическое занятие по музыке ко дню матери

Мама - это небо!Мама - это свет!Мама - это счастье!Мамы лучше нет.Мама - это сказка,Мама - это смех,Мама - это ласка,Мамы любят всех! В.Истрате...

Календарно-тематическое планирование по музыке (ГБОУ Школа №2083)

Календарно-тематическое планирование для музыкальных руководителей...