тематическое занятие "Шутка в музыке"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ШУТКА В МУЗЫКЕ.
для старших групп.
ФОРМА: тематическое музыкальное занятие
ЦЕЛЬ: воспитание взаимоотношения детей старшего возраста в процессе слушания музыки.
ЗАДАЧИ: обогащение представлений об эмоциях и чувствах
ознакомление детей с музыкой разных стран
М\Р:
Загадаю вам загадку,
Если знаете отгадку,
Дружно нужно всем сказать,
Чтоб отгадку увидать.
«Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый.
Мои шутки и смех
Веселят всех»………Петрушка или клоун.
Показываю клоунов (игрушки-эмоции).
Посмотрите вот на этого клоуна и скажите, какую эмоцию он выражает?
ДЕТИ: смех.
М\Р: Что может у человека вызвать смех?
ДЕТИ: Смешное действие, шутка.
М\Р: Сегодня мы с вами поговорим о шутке, точнее о шутке в музыке.
Посмотрите на иллюстрацию (показ иллюстрации «Клоуны»).
Кто здесь изображен?
Что делают?
Какое у них настроение?
Какое у нас настроение, посмотрев на эту картинку?
У композитора Кабалевского (показ портрета) есть музыкальное произведение, которое так и называется – «Клоуны».
Давайте послушаем его.
Слушаем «Клоуны» Кабалевского.
Какая музыка по характеру?
ДЕТИ: веселая, шутливая, задорная, озорная, кувыркающаяся….
М\Р: посмотрите на карточки, которые изображают всевозможные эмоции и выберите те, которые подходят для этого произведения.
На карточках герои сказок, выражающих разные эмоции.
Дети выбирают и вывешивают на магнитной доске.
М\Р: (показываю портрет Баха).
Это композитор – Иоганн Себастьян Бах. Он жил очень давно, посмотрите, какая у него одежда, парик. Сейчас в таком не ходят.
Это очень серьезный композитор. Он писал музыку для органа (показ инструмента).
Орган называют королем инструментов – он большой и важный, шуток не любит.
Но Бах тоже человек и шутить тоже мог. И вот однажды мир услышал его произведение, которое называется «Шутка»
Слушаем.
Какое настроение передает это произведение?
ДЕТИ: веселое, беззаботное, нежное, ласковое, очень доброе.
М\Р: исполняет это произведение инструмент – флейта.(показываю)
Какие картинки-эмоции мы с вами используем для характеристики этого произведения.
Дети называют, выкладывают на магнитной доске.
Показываю клоуна – зло.
М\Р: что это за настроение-клоун?.
ДЕТИ: зло.
М\Р: я не просто так вам показываю этого клоуна, потому что шутка может быть и злой.
Сейчас мы послушаем с вами музыкальное произведение, которое называется «Скерцо». Написал это произведение Чайковский (показываю портрет).
Скерцо – в переводе с итальянского - шутка.
Послушайте внимательно, какое настроение в этой шутке?
Слушаем.
ДЕТИ: злая, сердитая, колючая, мрачная.
М\Р: всегда музыка такая или настроение меняется?
ДЕТИ: в середине: мечтательная, грустная, добрая…..
М\Р: да, она как бы расцветает и переливается разноцветными красками, но вот вновь налетают злые силы, разрушают красоту, насмехаются над ней.
Какие эмоции-картинки мы здесь используем?
Дети называют, вывешивает на магнитной доске.
Выставляю кукол (разных).
М\Р: назовите одним словом, как называются эти игрушки?
ДЕТИ: куклы.
М\Р: у композитора Шостаковича (показываю портрет) есть произведение, которое называется «Вальс-шутка».
Вальс – это танец, в переводе с французского он означает –кружиться. А вот почему шутка – послушайте, подумайте и ответьте сами.
Слушаем.
ДЕТИ: веселый, отрывистый, как будто танцуют игрушки, куклы. Вальс очень шутливый легкий.
М\Р: да, звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки, чего-то механического, игрушечного.
Есть такая профессия – мультипликатор. Человек, который рисует мультфильмы.
И сейчас мы увидим этот «вальс-шутку», изображенную мультипликатором. То есть
живое воображение.
Смотрим DVD «Танец кукол».
М\Р: итак подытожим – шутка, это добро или зло?
ДЕТИ:……………….
М\Р: и то, и другое, шутить, тоже нужно уметь, потому что шуткой можно не только развеселить человека, но и обидеть. До свидания. Будьте внимательны друг к другу.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое музыкальное занятие "Музыка любви и добра"
Это занятие духовно-нравственного направления. Рассказ о самых беспомощных, о самых беззащитных детях - инвалидах. Ребята подготовительной группы увидели видео-клипп, написанный на замечательную...
Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"
Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе...
Тематическая беседа по музыке
Беседа о городе, его архитектуре и культуре....
Тематическое занятие ОО "Музыка" "На космических просторах"
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики и к загадочному миру звезд, космоса.Задачи: 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение....
Конспект тематического комплексного занятия «Музыка-аппликация» «Воробьи на берёзе!» для детей средней группы
Конспект тематического комплексного занятия «Музыка-аппликация» «Воробьи на берёзе!»для детей средней группы Программное содержание: 1. Формиров...
Тематическое занятие по музыке ко дню матери
Мама - это небо!Мама - это свет!Мама - это счастье!Мамы лучше нет.Мама - это сказка,Мама - это смех,Мама - это ласка,Мамы любят всех! В.Истрате...
Календарно-тематическое планирование по музыке (ГБОУ Школа №2083)
Календарно-тематическое планирование для музыкальных руководителей...