Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СУЩЕСТВУЕТ БОЛЬШОЕ РАЗНООБРАЗИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. С САМОГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ДАВАТЬ ДЕТЯМ ЗНАНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ И СПОСОБАХ УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.). Большинство комнатных растений — выходцы из тропических и субтропических стран: жарких пустынь н саванн, Тропических влажных лесов и болот, горных склонов и долин. В зависимости от места произрастания в природе комнатные растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки, степени освещенности и т. д.). Интересны комнатные растения и тем, что каждый вид имеет свои сроки и периоды активной вегетации. Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы
Актуальность темы обусловлена следующими факторами: Экологическое образование дошкольников – одно из ведущих направлений во всестороннем развитии личности ребенка Экологическая грамотность является началом становления экологического сознания и экологической культуры
Психолого – педагогическая литература С.Н. Николаева отмечает, что формирование начал экологической культуры - «это становление осознано-правильного отношения к природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим её и созидающим на основе её богатства материальные и духовные ценности». З.П. Плохий обращает внимание на правильное поведение взрослых: их отношение к растениям, животным, среде их обитания, доброжелательная атмосфера, исходящая от них, становятся факторами воспитания в детях положительного отношения к природе.
Главная цель : Составить систему работы по воспитанию экологической культуры на основе знакомства с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.
Заявленная цель реализована в следующих задачах : Изучить психолого-педагогические основы развития экологического воспитания детей дошкольного возраста Определить уровень экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста. Подобрать задания экологического содержания по разным блокам педагогического процесса
Труд детей в Уголке природы Экскурсии в цветочные Магазины, «Зимний сад» Эксперименты и опыты Наблюдения за ростом И развитием растений Занятия по Ознакомлению С комнатными растениями Механизм Реализации Опыта работы
На занятия по ознакомлению с комнатными растениями вводится игровой персонаж. Занятия проходят в форме диалога детей с героем – Принцессой Флорой. Знания даются в виде экологических сказок. После занятий с Принцессой Флорой на растении, которое изучали поселяется бабочка. До следующего занятия детям следует оформить горшок растения схематичными изображениями родины растения, вида, потребностей. Флора, увидев такие изображения, убедится в том, что дети усвоили ее рассказ! Такая форма работы очень нравится детям и действительно имеет результаты. Варианты организации занятий
Взаимосвязь с социумом Посещение цветочных магазинов, выставок растений дает возможность детям применить свои знания в жизни.
Результативность работы диагностика уровня усвоения знаний. Знание названий комнатных Растений в группе 65% Сформированность трудовых навыков По уходу за комнатными растениями 55% Знание закономерностей роста и развития растений 30% Элементарные знания о строение растений и функциях Отдельных органов 60%
Работа с родителями Консультации КВН Фотостенды « Братья наши меньшие» Сценарий КВН « Юные исследователи" «В мире комнатных « Вот что мы умеем» « 10 полезных советов по растений» уходу за комнатными растениями»
Используемая литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в воспитании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе"
Консультация для педагогов...

ИГРА - КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Необходимость воспитания экологической культуры. Понятие об игре, классификация игр. Игра как средство формирования личности дошкольника. Классификация детских игр....

ОПЫТ РАБОТЫ на тему: "Интегрированный подход к воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деяте...

«Игра, как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края».
Статья о значении дидактических игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры...

Сборник методического материала по воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО «Занимательная экология»
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.Д. РодовичДошкольное детство - начальный этап формирования личности человека...
Познавательно - творческий проект "Памятники природы г. Санкт- Петербурга", как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Большинство из нас практически никогда не задумываются о том, чем является для нас Природа, как мы к ней относимся, зачем нужно ее беречь и охранять.Многие люди даже не замечают того, как они влияют с...