Работа на тему "Птицы"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Итоговое развлечение для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pticy_nashi_druzya.odt | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема: «Птицы- наши друзья»
В рамках образовательной области « Коммуникация»
Интеграции: « Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»
Цель: уточнение и расширение знаний о птицах
Задачи: 1. Формировать понятие птицы( Познание)
- Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация)
- Совершенствовать навыки речевого развития общения,умение выражать своё мнение в процессе рассказывании о птицах(Коммуникация)
- Активизировать в речи детей существительные,обозначающие названия птиц (грач,воробей,ворона и т. д.), прилагательные( смелый,шустрый и др.), глаголы( летает,поёт и др.)(Коммуникация)
- Побуждать к ответу на вопросы взрослого полными предложениями,строить простые и распространенные конструкции(Коммуникация)
- Согласовывать действия с речью( Коммуникация)
- Использование художественного слова для создания эмоционального фона (Чтение художественной литературы)
- Воспитывать желание помогать птицам,заботиться о них( Социализация)
- Закреплять опыт безопасного поведения (Безопасность)
- Активизировать мышцы лица,через передачу эмоционального состояния(Здоровье)
- Закрепить представление у детей о птицах средствами продуктивной деятельности( Художественное творчество)
Методы и приёмы : -практические
-наглядные
- словесные
-игровые
Материалы и оборудование : две напольные вазы по краям зала с натуральными весенними древесными веточками (на усмотрение педагога); красное солнышко; 2 лески длинной 80 см; шапочки птиц; скворцы,чижи,ласточки,соловьи(по количеству детей); блюдце; узелок; варёная картошка в мундире (каждая картофелина обёрнута в фольгу).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игровая ситуация |
Продуктивная | Изготовление ладошки «Лебедь» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации,дидактическая игра |
Коммуникативная | Беседа,речевые проблемные ситуации,составление описательного рассказа по картинкам о птицах,ситуативный разговор |
Музыкально- художественная | Подбор музыкального сопровождения,развитие ритмических навыков |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений |
Труд | Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Ход развлечения: Зал украшен по-весеннему,зелёными веточками. Под потолком висит солнышко.Дети заходят в зал под запись пения птиц.встают в круг.Ведущая читает стихотворение И . Токмаковой «Весна» Ребята ,какое сейчас время года? Правильно ,весна! А вы знаете,что весной прилетает много разных птиц? Птиц нельзя обижать,потому что они маленькие,а ещё они приносят большую пользу лесу. Хотите мы с вами превратимся в птичек? Одеваем маски птиц. Покружились,покружились в птичек малых превратились! Танец птиц под музыку «Во саду ли в огороде» 1. Птички малые весной,прилетают все домой,С юга возвратиться надобно всем птицам 2. Птички весело весь день танцевали: тень,тень,тень.Танцевали по утру.Чтобы разбудить зарю. 3. Здесь жучки и зёрна есть. Можно вкусно их поесть.Поклевать,поклевать,а потом потанцевать. 4. Крыльями взмахнули,Перышки встряхнули.Взмах один,взмах другой,улетайте все домой. Звучит запись- мяуканье кошки, и птички улетают на свои стульчики (Танец игру можно повторить несколько раз) Давайте споём про птичку песню В зал заходит Кошка Мурака — мяукает Кошка Мурка: Кто о птчках здесь поёт? Кто мне спать не даёт? Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя,киска, за птичками охотиться — они наши друзья! Кошка Мурка: Мне так скучно,нечего делать, вот я и охочусь Ведущая: Так ты лучше поиграй с птичками Игра «Птичка и кот» Кошка пытается их поймать Ведущая. Где-то кошка здесь сидит, баловаться не велит.Слышен шелест по углам,птички птички по домам! (Игра проводиться 2-3 раза) Ведущая. Давайте опять превратимся в ребят Покружились покружились и в ребяток превратились Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребята? Я так не играю... Ведущая: Не обижайся киска,Оставайся на нашем празднике,мы тебе молока дадим и песенку про тебя споём (ставит перед киской миску с молоком) Песня «Киска к детям подошла» Киска попила молочка и теперь пойдёт спать Киска прощается с ребятами и уходит из зала Ведущая смотрит на часы Где же Каркуша? А вот кажется и она! Под музыку «влетает» Каркуша( с узелком) Каркуша: Кар-кар-кар!Здравствуйте ребята!Спасибо ,что пригласили меня к себе в гости! Ведущая: Каркуша,а почему у тебя нос чёрный!? Каркуша: Это длинная история.если хотите я вам её расскажу.Я очень любопытна и везде сую свой нос. Однажды я видела,как дети сидели около костра и копались в углях Ведущая: Каркуша,а что же они искали в углях?
Каркуша: Слушайте дальше!Так вот,когда они ушли,я полетела к костру и сунула туда свой нос. А потом я так сильно разбрасывала угольки, что сажа осела на мои крылышки,голову и нос. Хотела я стряхнуть сажу с себя,да не тут-то было,она как будто прилипла. Ведущая: Каркуша, так что же ты нашла в углях? Каркуша падаёт узелок Каркуша: Я до сих пор не знаю Ведущая: Ребята,да это же печёная картошака Каркуша: Я вам её дарю Ведущая: А наши ребята подарят тебе песенку про птиц Каркуша: Какая красивая песня,я обязательно спою её своим друзьям Ведущая: А наши ребята умеют не только песни петь,но и стихотворения читать Каркуша: Что же дети вы сидите,поплясать вы не хотите? Танец «Ножки и ладошки» 1. Как у наших у ребят ножки весело стучат.Наш народ удаленький хоть и очень маленький 2. Лишь устанут ножки,хлопаем в ладошки.Наш народ удаленький хоть и очень маленький 3. Ножки пляшут не стоят,Каблучками все стучат Наш народ удаленький,хоть и очень маленький 4. Полюбуйтесь все на нас,как мы кружимся сейчас.Наш народ удаленький,хоть и очень маленький! Каркуша. какие вы весёлые,но мне пора уже улетать в лес.Любопытно,что там происходит?(улетает) Ведущая :Ребятки, Нам тоже пора возвращаться в свою группу.Наши игрушки без нас скучают! Под запись «Песня птиц» дети выходят из зала. | Дети стоят в кругу, и слушают стихотворение Весна Дети отвечают: К нам прилетают скорцы,грачи,соловьи,ласточки Дети соглашаются Дети- птички «летают» стайкой по залу Дети выполняют «пружинку» с поворотами вправо-влево Дети садятся на корточки и ручками показывают,как они клюют зёрнышки Дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками вверх-вниз Дети садятся на свои места Песня «Птичка» в исполнении детей Дети под музыку бегают по залу.По сигналу появляется Кошка,Дети- птички разбегаются по углам прячасть от кошки. Дети соглашаются и «превращаются» Дети поют песню для киски Дети прислушиваются не летит ли она Здравствуй,Каркуша! Дети соглашаются Дети рассматривают находку Дети поют любую песню про птиц Ребята читают стихи о птицах и о весне Дети танцуют танец Дети бегают по залу врассыпную,ручки на боках Дети выполняют «пружинку» и хлопают в ладошки Дети топают ногами Дети кружатся на месте Дети прощаются с каркушей | Вызвать позитивный настрой на деятельность Активизировать словарный запас Снятие усталости и напряжения.Внесение эмоционального заряда,выроботке чётких движений во взаимосвязи с речью Психоэмоциональная разгрузка Снятие усталости и напряжения- внесение эмоционального заряда.Способствовать развитию физического здоровья. Развитие ритмических навыков у детей Активизируют словарный запас Снятие усталости и напряжения- внесение эмоционального заряда.Способствовать развитию физического здоровья,выработки чётких движений во взаимосвязи с речью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...