"Мы - за здоровый образ жизни!" Досуговое мероприятие для детей и родителей в средней группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Мероприятие направлено на то, чтобы привлечь детей и их родителей к ведению здорового образа жизни. Здесь использованы конкурсы разной направленности как для детей, так и для взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мы - за здоровый образ жизни!" | 373.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
детский сад «Радуга»
«Мы – за здоровый образ жизни!»
Досуговое мероприятие для детей и родителей в средней группе детского сада
Составитель: Беспалова Л.В.
с. Святославка, 2012 г.
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2.Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3. Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении.
Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия.
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Подготовительная работа:
1.Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто» Сократ. «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетие вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека» восточная мудрость. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.Сухомлинский. «Береги глаз – как алмаз», «Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке» народные поговорки.
2.Оформление педагогом памятки «Семейный кодекс здоровья» (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов).
3. Подготовка родителями домашнего задания:
- Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажера или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);
- Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда.
Ход мероприятия.
Воспитатель: «Дорогие родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против?.. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он, здоровый ребенок?
Высказывания родителей.
1. «Здоровый ребенок – это ребенок, обладающий хорошим здоровьем, с правильно функционирующими органами» (Власенко О.С.)
2. «Здоровье ребенка – это отсутствие всех болезней» (Сидоркина С.Ю.)
3. «Здоровый ребенок – физически и умственно развитый, получающий полноценное питание» (Войнова Л.В.)
Итак, мнения родителей по поводу здоровья мы выслушали, а теперь подошла очередь ребят. Они подготовили стихотворения о ЗОЖ.
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. (Настя Ж.)
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться -
На зарядку становиться! (Ваня С.)
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра. (Виолетта П.)
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня, лень,
С ней борись ты каждый день. (Влад К,)
Воспитатель: « Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т.к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем.
Вот так начинается у нас в группе каждое утро – с утренней зарядки. После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
«Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкою всегда будем заниматься. Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!»
Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке!» - так гласит народная поговорка. А еще говорят: «Движение – жизнь!»
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку.
1 задание – «Игра – разминка»: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все).
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.
- Молодцы! А теперь займемся спортом и сыграем в мою любимую игру – волейбол с воздушными шарами!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».
Дети делятся на две команды. Натягивается веревка между двумя стульями. С двух сторон веревки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров (по 6 человек в команде).
3 задание – Игра «Назови ошибку и исправь».
Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ (лампу).
Сшил себе котенок тапки
Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ (лапки).
Здесь хорошее местечко
Протекает рядом ПЕЧКА (речка).
Любопытные мартышки
Собирают с елок ФИШКИ (шишки).
4 задание – Конкурс болельщиков.
Отгадать загадки.
1.Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – ни по чем, не угнаться за … (мячом).
Задание.
Назвать игры с мячом. (Волейбол, баскетбол, выбивалы.)
2.Эта птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется … (волан).
Задание. Как называется игра с воланом? (Бадминтон)
3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла она поближе:
Здесь бежали чьи-то … (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие … (коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой … (велосипед).
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ).
- Молодцы! Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей «Пельмени, котлеты» (Соня В.), «Пироги, ватрушки, салаты» (Вова С.)
Воспитатель: «Это очень здорово! Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!
5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем «здоровом блюде (приготовленное заранее).
«Салат из свежей капусты»
350 г белокочанной капусты, по 1 сладкому перцу красного и желтого цвета, 1 яблоко, ½ луковицы, 3-4 ст.л. растительного масла, 1 ст.л. лимонного сока, зелень петрушки, соль и сахар по вкусу.
Капусту нашинковать соломкой и помять с солью до выделения сока. Яблоко, удалив сердцевину, нарезать соломкой, очистить от плодоножек и семян, нарезать мелкими кубиками. Лук очистить и мелко порубить. Соединить подготовленные продукты, заправить лимонным соком, сахаром и маслом. При подаче на стол украсить зеленью.
Воспитатель: «Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу»».
Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей).
Воспитатель: «Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители дополняют, где и для чего используется то или иное растение.»
«Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь» (крапива).
Крапива применяется в хозяйственных целях и в быту, например, она помогает сохранить рыбу свежей, если в жабры, вместо внутренностей и снаружи обложить ею тушку. Крапива применяется в медицине: при всех видах кровотечений, в дерматологии, эндокринологии, для улучшения дыхания и сердечной деятельности, для быстрого заживления ран. А также крапиву используют при приготовлении пищи: салат из крапивы и кефира, суп с фасолью и крапивой, квашеная крапива. (Родькина Е.Ю.)
«Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник).
Подорожник широко применяется в медицине, особенно народной: при болезнях органов пищеварения, при лечении бронхита, настой из него эффективен при кровотечениях. (Жак О.А.)
«Белая корзинка, золотое донце» (ромашка).
Ромашка применяется в косметологии и народной медицине, где используется настой и отвар. Отвар из ромашки применяют для умывания, а также настоем принято полоскать волосы для придания им мягкости и блеска, для укрепления волос. Очень крепким настоем ромашки можно покрасить волосы. (Власенко О.С.)
- Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде).
6 Задание.
Воспитатель: «А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
А) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
Упражнение «Дружба».
Как у нас в деревне
Дружат Ваня с Феней.
Большими пальцами рук постукивают друг о друга.
А у них на селе дружат
Фекла и Андрей.
Ритмично постукивают указательными пальцами.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно касаются пальцами, начиная с мизинцев.
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Пальцы соединяются в «замок», затем «замок» раскрывается, руки опускаются вниз, нужно потрясти кистями рук.
Б) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжение кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют).
Упражнения
1. И.П. – О.С.
Ходьба на месте - 1 -1,5 мин.
2.И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Круговые движения головы влево и вправо 3-4 раза.
3.Потягивание И.П. – О.С.
Поднять руки в следующей последовательности: вверх, за голову; одну руку вверх, другую – в сторону, затем наоборот, вернуться в И.П. – выполнять 3 – 4 раза.
В) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон (Бетховен Л. «Лунная соната», Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»); во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации) («Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка» М.Пляцковский, Б.Савельев; «Все мы делим пополам» М.Пляцковский,В.Шаинский); в свободной деятельности (Вивальди А. «Времена года», Чайковский П.И. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик»отрывки из балета)). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то… Сядьте поудобнее, закройте глаза и … наслаждайтесь ( звучит мелодия Чайковского П.И. «Времена года»). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…
Г) Оздоровительно-профилактические упражнения для коррекции ступни, самомассаж суджоками: дети показывают ходьбу босиком по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала, упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой).
7 задание. – А как в наших семьях укрепляют здоровье? (Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физических упражнений).
Воспитатель: «Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем».
(Предварительно вымыв руки)
Воспитатель: «Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья» (каждой семье вручается памятка).
Воспитатель: «Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы еще раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?» Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.
Список использованной литературы:
1.Досуговое мероприятие для детей и родителей «Семья – здоровый образ жизни». «Дошкольное образование» - 2011 г.
2. «Динь – динь – бом! Пальчиковые потешки для детей от 1 – 6 лет»/ Авт.-сост. А.Хвостовцев. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2010.
3. Сайт 2011 -2012, www/schoolforbaby/ ru.
4. Сайт ПочемуЧка, 2008 – 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....
Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада
Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы
Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и организационный разделы...
Сценарий развлечения с участием детей и родителей в средней группе детского сада «Сказочная история»
Работа с родителями. Совместная активная деятельность детей и родителей, направленная на познавательно-речевое и физическое развитие воспитанников....
Сценарий мероприятия на тему: «Мы - волонтеры» в средней группе детского сада
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума. Задачи: • познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельн...
Консультация для родителей. Игрушки для детей 4-5 лет (средняя группа детского сада)
Уважаемые родители! Как известно, ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным д...
Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет, средней группы детского сада»
Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет, средней группы детского сада»...