Консультация для родителей. Игрушки для детей 4-5 лет (средняя группа детского сада)
статья (средняя группа)

Романовская Любовь Олеговна

Уважаемые родители! Как известно, ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.

Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту.

Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. Это могут быть сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки  и другие.

Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру.

В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.

Какие же конкретно игрушки можно предложить ребенку:

· Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.

· Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.

· Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.

· Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.

· Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.

· Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.

· Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.

· Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.

· Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.

· Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).

· Световой стол с цветным песков, кинетический песок.

· Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)

· Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.

· Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.

· Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.

· Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.

· Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.

· Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игрушки для детей 4-5 лет

(средняя группа детского сада)

Уважаемые родители! Как известно, ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.

Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту.

Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. Это могут быть сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки  и другие.

Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру.

В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.

Какие же конкретно игрушки можно предложить ребенку:

· Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.

· Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.

· Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.

· Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.

· Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.

· Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.

· Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.

· Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.

· Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.

· Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).

· Световой стол с цветным песков, кинетический песок.

· Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)

· Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.

· Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.

· Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.

· Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.

· Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.

· Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы детского сада (4-5 лет) к концу учебного года".

В консультации раскрываются основные знания и умения, которыми ребенок должен овладеть к концу среднего дошкольного возраста по ФГОС....

Консультация для родителей " Особенности адаптации детей 2-3 лет в группе детского сада"

Консультация для родителей  " Особенности адаптации детей 2-3 лет в группе детского сада"...

Статья : " Игрушки для детей 4-5 лет" (средняя группа детского сада)

Уважаемые родители! Как известно, ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным д...

Статья на тему: «Игрушки для детей 4-5 лет» (средняя группа детского сада)

Уважаемые родители! Как известно, ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным д...

Статья на тему: «Игрушки для детей 4-5 лет» (средняя группа детского сада)

Статья на тему:«Игрушки для детей 4-5 лет»(средняя группа детского сада)...

Консультация для родителей «Речевая подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада»

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития - мышления, воображения, памяти, эмоций. Явл...