ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Евсюкова Людмила Яковлевна

 

воспитывать интерес к театрально – игровой  деятельности;

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

- развивать диалогическую речь;

- формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений.  

 

                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_teatr.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ.

Вторая младшая группа

Задачи:

-воспитывать интерес к театрально – игровой  деятельности;

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

- развивать диалогическую речь;

- формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений.                                         

Сентябрь - ноябрь

Виды творческой деятельности

                         Задачи

Содержание деятельности, необходимое оборудование

Репертуар (сказки, песни, праздники)

Основы настольного театра

Знакомство с пальчиковым театром. Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Пальчиковый театр

«Курочка ряба»,

«Гости», «Мыши водят хоровод»

Основы актерского мастерства

Развивать способность  сопереживания, умение передавать свои чувства. Закреплять умение вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока говорит партнер.

Имитационные игры с использованием атрибутов

«Мышка - норушка», «Курочка Ряба», «Кошка Мурка», «Ах не плачь, не плачь».

Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, умение участвовать в диалоге. Развивать связную речь.

Артикуляционные упражнения

Игра «Ответь на вопрос»

«Курочка ряба», «Мышка в гости к нам пришла»

Социализация

Развивать интерес к театрализованной деятельности. Знакомство с видами театра.

Словесные игры

«Поход в театр», «Театр Петрушки»

Драматизация

Развивать интерес к игре – драматизации, желание участвовать, вести речевой ролевой  диалог. Развивать дружеские взаимоотношения.

Подбор декораций, оформление костюмов

«Мышиный хоровод», «Большие ноги», «Чешу, чешу волосыньки» (русская народная прибаутка) (русская народная потешка)

Театрализованное представление

Вызвать желание принимать активное участие в представлении. Создать радостное настроение

Подбор декораций, оформление костюмов

«Осенние посиделки», «У Варвары во дворе»

Самостоятельная игровая деятельность

Вызвать интерес к настольному, пальчиковому театру. Поддерживать стремление участвовать в представлении, в игровых и танцевальных импровизациях.

Пальчиковый и настольный театр

«У медведя во бору», «Бегал заяц по дороге», «Лисичка – сестричка»

Декабрь – февраль

Основы настольного театра

Продолжать  знакомство с настольным театром. Поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки.

Игра с куклами настольного театра

«Кисонька – Мурысонька», русская народная песенка «Катя, Катя, маленькая». «Колобок», «Мы шагаем по сугробам», «Давайте будем одеваться»

Основы актерского мастерства

Воспитывать готовность к творчеству; развивать память, воображение и координацию движений, умение произвольно реагировать на команду.

Игра – имитация, игра – драматизация, дыхательная гимнастика. Игра с предметами – заместителями.

«Море волнуется», «Снежинки», «Волшебные представления», «Мы погреемся немножко».

Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, умение строить ролевой диалог. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

Чистоговорки, дыхательные упражнения, упражнения на развитие воображение

« Чего не хватает?», «Зайка», «Кружат снежинки», «Кого боится зайка?».

Социализация

Закреплять правила поведения в общественном месте (театре), развивать познавательный интерес, желание участвовать в представлении, развивать диалогическую речь.

Кукольный театр

«Волк и семеро козлят», «Мы шагаем по сугробам» (русская народная потешка»

Драматизация

Развивать интерес к играм – драматизациям, поощрять доброжелательное отношение к товарищам, развивать диалогическую речь.

Игра – драматизация

Русская народная песенка «Катя, Катя, маленькая».

Театрализованное представление

Вызывать желание участвовать в представлении. Создать радостное настроение. Побуждать, самостоятельно находить выразительные движения для них при создании образа

Костюмы, атрибуты к представлению

«У елочки в гостях», «Три елочки», «Добрая девочка»

Самостоятельная игровая деятельность

Побуждать  использовать в игровой деятельности театрализованный материал. Помогать в создании простейшего диалога.

Куклы для самостоятельной игровой деятельности.

Дыхательная гимнастика, «Сказка Машина», «Баю- бай, баю – бай»

Март - май

Основы настольного театра

Продолжать развивать навыки кукловождения в кукольном театре. Знакомство с театром на фланелеграфе.

Куклы настольного театра, плоскостные куклы для фланелеграфа.

«Заяц и гуси», «Машина сказка», «Помогите» (чешская народная поэзия), «Бурый Миша»

Основы актерского мастерства

Воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение. Развивать связную речь. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука.

Театр мимики и жестов (карточки мимические)

«Кто – кто в теремочке живет?», «Лягушата», «Петушок», «Мишка – косолапый»

Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию. Продолжать учить строить диалог. Пополнять словарный запас детей.

Артикуляционная гимнастика, игра «О чем это?», загадки

«Чудесный мешочек», «Кто – кто в теремочке живет?», «Лягушата», «Зайчишки»

Социализация

Учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления. Использовать в речи театральные термины (афиша, зрительный зал, билеты, актер, сцена, раздевалка).

Упражнения по развитию речи, иллюстрации, фотографии с видами театра

«Заходите в гости к нам», «Бежала лесочком»

Драматизация

Побуждать к образному воплощению роли. Учить выразительно двигаться. Учить выразительности мимики и движениям.

Драматизация в костюмах, в предметном окружении с декорациями.

«Теремок», «Под грибком», «ласточка», «Купанье»

Театрализованное представление

Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в представлении. Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему  на сцене.

Атрибуты, декорации, необходимые для проведения досугов и развлечений

Русские народные сказки, потешки, «Заюшкина избушка», «Избушка»

Самостоятельная игровая деятельность

Привлекать к рассказыванию сказок, чтение потешек, стихов

Выбор предметного окружения по собственному замыслу

«Чудесный мешочек», «Кто – кто в теремочке живет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ.

Вторая младшая группа Задачи: -воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности; - пополнять и активизировать словарный запас детей; - развивать диалогическую речь; - формировать умение в...

Перспективный план по по организации театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на основе р.н.сказок

Перспективный план по организации театрализованной деятельности разработан для детей второй младшей группы. В его основу легли  девять сказок, отобранные в соответствии с содержанием  О...

Методическая разработка. Перспективный план работы с детьми по теме «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Цель:  Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Задачи:Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности,исп...

Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"

Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"...

Перспективное планирование по теме: Формирование способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2022- 2023 уч. г (старший возраст)

В данной работе подробно описана совместная образовательная и досуговая деятельность детей старшей группы, а также работа с родителями  по теме: "Формирование способностей к речевому творчес...