Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательные области: Познание. Формирование математических представлений. Тема: "Путешествие Паровозика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_parovozika.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- развивать подвижность пальцев;
- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
- закреплять знание величины предметов;
- закреплять умение читать стихи;
- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
- воспитывать проявление заботы.
Материал: паровоз, 3 медведя, дидактические игры: «Геометрический фигуры», «Найди маму детеныша», «Кто как кричит?», «Репка»; набор и картинки домашних животных, набор геометрических фигур.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
- Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
- Разучивание стихотворений;
- Знакомство с размерами предметов
Методические приемы:
- Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика
- Пальчиковая игра, физминутки
- Чтение стихотворений
- Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Составь паровозик», «Кто как кричит?»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит.
Сюрпризный момент – чудо-паровозик
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).
У-у-у-у-чух-чох-чох!
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу.
Воспитатель: Вот и первая остановка:
Ребята, посмотрите это же мои «друзья» - маленькие паровозики. А рядом с ними ? (ответы детей) (вагончики)
Дидактическая игра «Геометрический паровозик»
Воспитатель: у каждого паровозика есть свой вагончик, давайте попробуем подобрать вагончик к паровозику.
Внимательно рассмотрите паровозики.
(Спросить детей, почему они составили так?)
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Сколько их? Из какой они сказки?(групповые или индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Давайте, вспомним, как их зовут?
Дети: Это Михайло Иванович (папа, он самый большой), это – мама, Настасья Петровна – она чуть меньше, а Мишутка (сынок – самый маленький).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведи сели обедать.
Воспитатель: А что мы видим на столе? (чашки, тарелки, ложки )
Назовите все это одним словом (посуда)
Что еще относится к посуде?( ответы детей)
Воспитатель: на чем они сидят? (Ответы детей)- на стульях.
А посуда стоит где? (на столе)
А как можно сказать это одним словом? (мебель) Какаю еще мебель вы знаете?
Воспитатель: ребята, давайте прочитаем для медведей стихотворения.
Медвежаток я взяла,
Посадила у стола.
- Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лед –
Не малина и не мед!
Физкульминутка. Подвижная игра» Мишка косолапый»
Воспитатель: и на прощанье угостим их медом, кушайте на здоровье!
Воспитатель:. До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.
Дети занимают свои места, и едем дальше.
Паровоз, паровоз,
Маленький, блестящий
Ты вагоны повез,
Словно настоящий! Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами приехали (на ферму)? (индивидуальные или групповые ответы детей)
Дидактическая игра «Найди маму»
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: На картинках изображены детеныши домашних животных, давайте поможем им найти своих мам. Нужно назвать детеныша и позвать его маму.
Пальчикова я игра «Повстречались звери»
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, | Соединяем большие пальцы рук. |
Два щенка: “Ав-ав!”, | Соединяем указательные пальцы рук. |
Два жеребенка: “Иго-го!”, | Соединяем средние пальцы рук. |
Два тигренка: “Р-р-р!”, | Соединяем безымянные пальцы рук. |
Два быка: “Му!”. | Соединяем мизинцы. |
Смотри, какие рога. |
|
Воспитатель: А теперь давайте с вами отправимся дальше.
«Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу!»
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая интересная и не обычная станция, давайте остановимся и присядем на стульчики.
Здесь мы видим героев сказки.
Нам надо угадать, что это за сказка и помочь героям вернуться в свою сказку.
А помогут вам в этом силуэты, которые вы видите на столе.
Как только вы правильно расположите силуэты на доске, то герои
вернуться в сказку, а мы с вами вернемся обратно в садик (сказка «Репка»).
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в садик, в свою группу. Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
А мне уже пора в гости к другим детям!
До свидания, до новых встреч!
Дети: - До свидания, паровозик! Приезжай к нам еще в гости!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие Паровозика»
Воспитатель:
Кабурдо Наталья Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....