Профессия учителя-логопеда - профессия исследователя.
статья

В.В.Путин: «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, что мы делаем, мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше чем мы, чтобы они могли сделать то, что возможно не успеем сделать мы, чтобы из их успеха сложилось наше успешное будущее».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Профессия учителя-логопеда – профессия исследователя.

Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.

         Я - учитель-логопед – это мое призвание и внутреннее состояние души.

Я часто вспоминаю, как всё начиналось, как пришла работать в поселковый детский сад. Обстоятельства сложились таким образом, что у меня не было практика-наставника.  Было трудно от нехватки опыта и знаний. Но это не пугало меня. Возникающие трудности только усиливали мое желание изучить, узнать, раскрыть как можно больше возможностей профессии учителя-логопеда и применить полученные знания в практической деятельности.        

Процесс саморазвития, самореализации помог мне почувствовать себя педагогом исследователем. Да многие педагоги до меня проходили этим путем, но для каждого из них, так же как и для меня, он уникален и неповторим. Каждый педагог открывает свои горизонты в данной профессии благодаря упорству, самоотдачи, творчеству. Я – педагог исследователь, организовывая свою деятельность, я выполняю две функции: во-первых, систематизирую знания, накопленные педагогами, во-вторых, познаю новое неизведанное, что пополняет, обогащает накопленный опыт.

За время работы я поняла: хороший педагог всегда учится сам. Учиться, работая над собой, учиться, передавая свои знания другим. Стоять на месте в сегодняшнем стремительно изменяющемся мире педагогу недопустимо. А тем более педагогу, от которого зависит наше будущее. Миссия учителя-логопеда не так мала, как может показаться. Обучая малышей правильной грамотной речи, я открываю перед ними все радости земной жизни: умение слышать и быть услышанным.

Уже 15 лет я работаю логопедом, обучаю детей красивой, грамотной и выразительной речи.  Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Успех коррекционной работы зависит от профессионализма учителя-логопеда, активного участия родителей и готовности самого ребенка к обучению. В своей работе я стараюсь найти индивидуальный подход к каждой семье, проявлять спокойствие и терпение, коммуникабельность и артистичность.

 Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ним к поставленной цели. Этот путь долог и труден, но обязательно завершается успехом – полученным результатом.

В современных условиях на фоне глубоких социально-экономических изменений в развитии общества происходят серьезные перемены в системе образования. Реалии повседневной жизни все чаще ставят перед логопедами вопрос об их месте и роли в стремительно обновляющейся системе образования. Это обусловлено тем, что заметно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с нарушениями речи различной формы, структуры дефекта и степени выраженности. В связи с этим, мне как учителю-логопеду пришлось переосмыслить цели, содержание, методы своей работы, направив их на тенденцию к гуманистическому, личностно-ориентированному обучению и воспитанию. В моей практике прочно закрепилось понятие инклюзивного образования. На мой взгляд, данный подход в образовании детей с различными стартовыми возможностями и особыми образовательными потребностями просто необходим современному обществу. Взрослые и дети учатся модели сплоченного общества, свободного от дискриминации, открытого к принятию индивидуальных особенностей и различий людей. В свою очередь, я как педагог-практик стараюсь помочь детям с ОВЗ получить качественные навыки, умения, знания, которые помогут им в дальнейшем адаптироваться к жизни в обществе. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также во включении компенсаторных механизмов, развитии своих способностей и достижении успехов при обучении. Для достижения данных целей я стараюсь в каждом малыше развить чувство успешности, веры в собственные силы возможности. Я считаю, что инклюзивное образование является большим шагом в развитии не только детей с ОВЗ, но и всей образовательной России.

Дошкольное детство длится не бесконечно и когда-то малышу необходимо будет сделать шаг на следующую ступень образования. И зависит от наших совместных усилий педагогов, родителей, ребенка, окружающих каким этот шаг будет: робким и боязливым или уверенным, что даже если он «споткнется» он снова встанет и пойдет дальше. Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь». Условия современной действительности требуют от педагогов качественного нового, социально-направленного подхода к психолого-педагогическому обеспечению социальной практики каждого ребенка с ОВЗ, педагогически целесообразной самоорганизации его жизнедеятельности.

Рассматривая образование в целом, мы имеем три  ступени: дошкольное, среднее и высшее. Одной из центральных проблем «нового» развития системы образования выступает их преемственность. Меня как учителя-логопеда, в первую очередь волнует вопрос взаимодействия дошкольного и школьного образования. Нередко приходится слышать, что дошколята приходят в школу, имея низкий порог «школьной зрелости». Обидно, но факт. Что мы делаем не так?

Сегодня, в XXI веке, общество предъявляет новые требования к образованию. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. От педагога требуется умение создавать проблемные ситуации, пробуждать активную позицию ребенка в образовательном процессе. Дошкольное образование в этих условиях призвано обеспечить создание основного базисного фундамента развития личности ребенка, что даст ему возможность успешно овладевать разными видами деятельности и основными способами  «добывания знаний».

Средствами развития ребенка, для реализации этой важной цели, являются педагогические технологии, которые в обязательном порядке должны включать в себя такие показатели как: развитие любознательности – основы познавательной активности дошкольника; развитие способности самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности; развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка; развитие коммуникативности – способности общаться со взрослыми и сверстниками.  

Рассматривая весь спектр современного образования, я считаю, что в наше просвещенное время создание условий для детей, имеющих проблемы в развитии должно быть приоритетным.

Как сказал В.В.Путин: «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, что мы делаем, мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше чем мы, чтобы они могли сделать то, что возможно не успеем сделать мы, чтобы из их успеха сложилось наше успешное будущее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия учитель - логопед

« Профессия учитель – логопед». Я наполнить хочу этот мир добротой,Чтобы светом наполнились души людей,Чтобы в сердцах зажигался огонь,Чтобы стали друг к другу немножко добрей!  Место р...

Проект на тему "Строительные профессии" учителя-логопеда

Краткосрочный проект «Профессии на стройке»                  Участники проекта: учитель-логопед, в музыка...

Эссе "Моя профессия-учитель-логопед"

"Моё педагогическое кредо"...

ЭССЕ «Моя профессия учитель – логопед

На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!...

Моя профессия - учитель - логопед

Учитель -логопед - это не только любимая профессия,  но и призвание. Самая большая радость для любого педагога - это видеть искорки интереса во взлядах ребят и слезы радости в глазах у их ро...

Эссе «Моя профессия – учитель - логопед»

Эссе «Моя профессия – учитель - логопед» Терпение и творчество, упорство и победа-Вот главные этапы в работе логопеда! С малых лет я мечтала стать учителем. Любимой игрой в...