Семинар-практикум «Знаю ПДД сам - расскажу другому»
материал по теме

Штольп Галина Владимировна

 

Цель: повысить уровень  подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

развивать сплоченность, умение работать в команде.

Участниками семинара-практикума стали воспитатели и педагоги-специалисты.

Руководитель центра БДД

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский  дорожно-транспортный травматизм. Именно  поэтому  работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня на базе центра БДД пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД  сам – научу другого».

План проведения:

1.  Слово-приветствие специалиста Отдела образования -  Апряткина Лариса Викторовна

2.  Доклад инспектора ОГИБДД Дорошенко В.В.

     « Анализ  и  статистические  данные  о  ДДТТ

     за  летний  период»

3.  КВН

 

4. Знакомство  с  планом  работы   

      на  2012-2013 учебный год - Старший воспитатель Демидова Е.В.

 

5.   Диалог- обмен мнениями.

                                       КВН

Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри.
 Первый конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Умники»
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге

Вопросы команде Знайки»:
1) Где можно переходить улицу?
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие виды переходов вы знаете?
4) На какой дороге машины лучше тормозят?
5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?

 

2 Игра-конкурс

             «Молчанка». (каждому  раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3.

        Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов.  На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос  на обдумывание даётся 10 секунд.

 

                           1 команде

  1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

         1. мостовая

         2. тротуар

         3. велосипед дорожка

 

  2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

         1. По правой стороне обочины

         2. по левому краю дороги

         3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

 

      3.  Как должен ходить пешеход?

        1. придерживаясь левой стороны

        2. придерживаясь правой стороны

        3. придерживаясь середины

 

                 2  команде

    1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

        на велосипеде?

           1. не более 0,5 м.

           2. не более 1м.

           3. не более 2 м.

 

    2.  Как должен поступать пешеход ,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

        1. быстро перебежать улицу

        2. вернуться на тротуар

        3. остановиться на осевой линии

 

   3.  Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

        1.нет

        2. разрешено ,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

        3. разрешено, на раме.

 

3 конкурс

Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

4.конкурс - литературный.  Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ –  2 балла

                                                  1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый  звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

                                           2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

 

–5 конкурс  «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

                                                    1 команда

1.  День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

 

   2.  Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

                                                      2 команда

3.  Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

- Довези меня до аптеки,  - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня, - прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО,  НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА -  ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4.  Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

 

 Конкурс 6  «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

 Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

 Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

  В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

              («Дети»)

 

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                   («Пешеходная дорожка»)

 Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

                     («Пешеходный переход»)

  Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

         («Пешеходная дорожка»)

 Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

7  конкурс «Рисунок».

 «Дорожный вернисаж» - нарисовать несуществующий дорожный знак.

                    - «жидкий асфальт»;

                    - «дикие школьники»:

                    - «глухие старушки»;

                    - «пешебеги». 

Музыкальная пауза – автодискотека с « Зеброй»

Подведение итогов. Награждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для педагогов "Игры сближающие малышей друг с другом и с воспитателем"

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. для того, чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула ка...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"

Семинар -  практикум  для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"...

Семинар-практикум для родителей "Понимаем ли мы друг друга"

Ребенок в своих поступках руководствуется в первую очередь не сознанием того, что можно, нужно или хорошо сделать, а стремлением действовать, как ему интересно, приятно, хочется. Поэтому чрезвычайно в...

Семинар-практикум для родителей «Понимаем ли мы друг друга?»

Данный материал предназначен для родителей детей 4-5 лет. Воспитатель рассказывает о об основных принципах приучения детей к дисциплине, об эффективных и неэффективных методах при пре...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему: «Знаю ПДД сам – расскажу другому».

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский...

Семинар - практикум для педагогов по ПДД " Знаю ПДД сам - расскажу другому"

Материал представляет собой авторскую разработку по ПДД, предназначенную для использования на педчасах....

Семинар-практикум с педагогами: «Расскажи сказку по-другому»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...