Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"
методическая разработка по обж на тему
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_dlya_pedagogov_dou_po_pdd.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар практикум для педагогов ДОУ
«Знаю правила дорожного движения сам – научу другого»
Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах; развивать сплоченность, умение работать в команде.
Участниками семинара-практикума: педагоги ДОУ, старший воспитатель, заведующая, инспектор ГИБДД.
План проведения:
1. Слово-приветствие старшего воспитателя - Сатонина А.В.
2. Доклад инспектора ГИБДД «Анализ и статистические данные о дорожно- транспортном травматизме с участием детей»
3. КВН
- Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД сам – научу другого».
- Доклад инспектора ГИБДД «Анализ и статистические данные о дорожно - транспортном травматизме с участием детей»
- КВН
Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри. Жюри оценивает все конкурсы по пятибалльной системе.
- Первый конкурс "Защита эмблемы команды"
- Конкурс «Разминка»
Вопросы первой команде
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге
Вопросы второй команде
1) Где можно переходить улицу?
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие виды переходов вы знаете?
4) На какой дороге машины лучше тормозят?
5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?
3. Игра-конкурс
«Молчанка» (каждому раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3)
Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд.
1 команде
1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?
1. мостовая
2. тротуар
3. велосипедная дорожка
2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?
1. По правой стороне обочины
2. по левому краю дороги
3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.
3. Как должен ходить пешеход?
1. придерживаясь левой стороны
2. придерживаясь правой стороны
3. придерживаясь середины
2 команде
1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда
на велосипеде?
1. не более 0,5 м.
2. не более 1м.
3. не более 2 м.
2. Как должен поступать пешеход, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?
1. быстро перебежать улицу
2. вернуться на тротуар
3. остановиться на осевой линии
3. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
1.нет
2. разрешено, ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.
3. разрешено, на раме.
4. Конкурс «Собери знак»
Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных карточек нужно собрать дорожный знак.Побеждает команда, которая первая выполнила задание.
5. конкурс — литературный.
Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ – 2 балла
1 команда
Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)
Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)
2 команда
В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)
Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)
На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)
6 конкурс «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.
1 команда
1. День рождения Вини-Пуха.
Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)
2. Колобок на дороге.
По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)
2 команда
3. Мальчик и Красная Шапочка.
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.
— Довези меня до аптеки, — просит его Красная Шапочка, — у меня бабушка болеет.
— Нет, нет меня, — прости Незнайка.
Кто поедет с мальчиком?
(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА — ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)
4. Чип и Дейл.
Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.
Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)
7.Конкурс «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом …
(«Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки…
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(«Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
8. конкурс «Рисунок».
«Дорожный вернисаж» — нарисовать несуществующий дорожный знак.
— «жидкий асфальт»;
— «дикие школьники»:
— «глухие старушки»;
— «пешебеги».
Подведение итогов. Награждение
Физминутка «По сигналу светофора»
Ведущий предлагает воспитателем встать, немного размяться. На полу размещены кружки красного, желтого и зеленого цвета. Ведущий загадывает загадки про сигналы светофора. Нужно быстро сориентироваться и встать к кружку нужного цвета.
- Какой цвет нам говорит: «Проходите, путь открыт!»?
- Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я?
- Будь, малыш, всегда смышленый и шагай на свет?
- Не спеши скорей бежать, предлагаю подождать…
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен. И в ваших группах появятся новые интересные игры и игровые ситуации по обучению детей правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов "Охрана прав и достоинств маленького ребенка"
1 часть семинара (теоретическая): Международные документы и документы РФ о защите прав ребенка; о жестоком обращении с детьми; право на защиту и помощь.2 часть (практическая): викторины; игры; разгады...
Семинар – практикум « Психология детей и безопасность дорожного движения»
Цель семинара: создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения. Задачи: создание положительного эмоционального настроя;ра...
Выступление на семинаре - практикуме для воспитателей «Изучаем правила дорожного движения».
Цель:- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;- познакомить педагогов с системой планирования и формами организации образовательного процесса по изучению ПД...
Семинар практикум для педагогов Защита прав - ребенка дошкольника
Семинар практикум для педагогов Защита прав - ребенка дошкольника...
Выступление на семинаре - практикуме для воспитателей «Изучаем правила дорожного движения».
доклад...
Семинар – практикум для родителей по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема : «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города».
Семинар - практикум для родителей. Тема: "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города"....
Семинар - практикум для педагогов по ПДД " Знаю ПДД сам - расскажу другому"
Материал представляет собой авторскую разработку по ПДД, предназначенную для использования на педчасах....